Рассматривание картины «Игра с куклой»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(авторы серии Е. Радина и В. Езикеева)

 

Цель: учить детей понимать изображенное на картине, отве­чать на вопросы воспитателя по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной карти­не, с соответствующими предметными картинками; развивать на­блюдательность.

 

Ход   занятия

 

Дети сидят за тремя-четырьмя сдвинутыми в одну линию сто­лами, все лицом к воспитателю. Он предлагает их вниманию картину. Дети называют то, что видят: купают куколку (купают Катю), девочка купает и т.д. «Девочка выкупала куклу и смы­вает с нее мыло,— говорит педагог. («Теплой водой из кружеч­ки»,— добавляют дети.) — Рядом с девочкой стоит?.. («Маль­чик».) Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть Катю. А что лежит на скамеечке?., на стуле?..» Воспитатель уточняет и обоб­щает ответы.

«Я раздала вам картинки,— продолжает занятие педагог.— Переверните их (лежат изображениями вниз) и скажите, у кого какая картинка. (Дети называют картинки, воспитатель прове­ряет правильность ответов.)

Когда девочка собралась купать куклу, ей потребовались та­буретка и ванночка. Посмотрите на свои картинки (не подсказы­вайте друг другу!) и догадайтесь, у кого табуретка... ванночка. (Ребенок, нашедший картинку, передает ее воспитателю, тот ста­вит картинку около большой картины.) Затем девочке потребо­вались мыло, губка. У кого они?.. Кружечка, полотенце. У кого эти вещи?.. Что наденут на куклу? («Колготки, рубашечку, платье, туфельки».) У кого колготки... рубашечка?..

Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили: табуретку, ванночку, мыло... Теперь она может купать куклу». Примечание: детям младшей подгруппы дают картинки только с изображениями ванночки, табурета, мыльницы и поло­тенца. У двух детей могут быть одинаковые картинки.

Далее воспитатель рассказывает детям содержание картины: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а ма­люсенькие синие ботиночки под стул поставили. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко,— уговаривает куклу девочка в белом фартуке.— Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Ви­дишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках

держит».

При необходимости воспитатель повторяет рассказ еще раз.

 

 

5. Занятие № 27(из 2 мл)*

Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?». Дидактическое упражнение «Пароход»

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки); упражнять в четком произношении звуко­подражательных слов, звука ы (изолированного и в словах); воспитывать пространственные представления, умение употреб­лять в речи наречия и предлоги.

Ход занятия

 

На столе воспитателя — медвежонок. Он заглядывает в короб­ку, спрашивает: «Что там?»

«Игрушки,— отвечает воспитатель.— Сейчас я покажу их детям, а они назовут их». Достает курицу, гуся, утку. Дети называют птиц.

«Это утка?» — спрашивает медвежонок, указывая на гуся «Нет, это гусь,— поясняет педагог. — Видишь, он белый, с крас­ным клювом, у него длинная шея. Чтобы ты научился различать птиц, я попрошу детей еще раз назвать их». Воспитатель просит малышей не только называть птицу, но и описывать, как она вы­глядит. Дает образец высказывания: «Это, Мишенька, утка. У нее клюв толстый, как лопата, ноги короткие, лапы с перепонками. Это курочка. Клюв у нее маленький, ножки длинные и тонкие, на лапах коготки» и т. д. Если ребенок отвечает правильно, птица одобряет его ответ (гусь гогочет, утка крякает, курица кудахчет: «Кудах! Молодец, малыш!»).

Далее проводится дидактическая игра «Что изменилось?». На фланелеграфе 3 - 4 картинки с изображением гусей, уток и кур. По сигналу педагога дети зажмуривают глаза, затем открывают и говорят, что изменилось (нет гуся, не стало утки, не стало одной курицы). Далее воспитатель меняет расположение фигур («Птицы идут друг за другом: впереди гуси, за гусями утки, а поза­ди всех куры. Отстали»).

«Что это куры отстали? — размышляет воспитатель.— Ведь птицы решили пойти на речку поплавать и понырять».— «Куры не пойдут на речку, они не умеют плавать»,— отвечают дети, вспомнив сказку В. Сутеева «Цыпленок и Утенок».

Воспитатель убирает кур. Рассказывает: «Пришли гуси и утки к воде, а спуститься боятся. На воде стоит большой пароход (по­казывает). Пароход стоит, гудит: ы-ы-ы-ы-ы . Как он гудит? «Ы-ы-ы — дым идет из трубы»,— гудит пароход (дети повторяют чистоговорку 2—3 раза; надо следить, чтобы они не забывали про­говаривать звук ы ). «Дым идет из трубы — ы-ы-ы-ы . Уплываю!»— в последний раз прокричал пароход и уплыл. А утки и гуси долго ему вслед смотрели, переговаривались: «Га-га-га, очень велик! Кряк-кряк-кряк, очень красив!» Дети воспроизводят «реплики» гусей и уток, подражая интонациям воспитателя.

А П Р Е Л Ь

Занятие 79

Наблюдение за, рыбками.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 917.