Цель: упражнять детей в назывании предметов и их качеств,
соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи
детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер);
развивать слуховое восприятие.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картинки, на которых они узнают и называют повара, доктора, шофера. Вместо картинок
можно показать кукол, одетых в соответствующие костюмы (повар, врач), или сюжетную композицию (кукла стоит около машины. Она шофер). Дети называют профессию, отмечают детали костюма (белый халат и шапочку доктора; фартук и колпак повара и т. д.), называют орудия труда.
Воспитатель ставит перед детьми коробку. Рассказывает (и показывает), что в ней лежат различные вещи. Одни вещи нужны повару, другие доктору, врачу, третьи шоферу. Предлагает помочь ему определить, кому что следует отдать. Вызывает ребенка. Тот выбирает, например, градусник (игрушка). Называет его, объясняет, зачем нужен градусник и кому следует передать его (доктору), располагает вещь около его «владельца» — куклы-доктора.
Педагог вначале сам раскладывает предметы, отделяя одну родственную группу от другой. В коробке могут лежать: градусник, таблетки, лопатка-шпатель (для врача); терка, поварешка, сковорода (для повара); колесо, руль (для шофера). Далее воспитатель, опираясь на помощь детей, перечисляет предметы, нужные в той или иной профессии. Или, передав ребенку куклу, предлагает найти нужную группу предметов и назвать их.
Детей младшей подгруппы воспитатель приглашает поиграть с предметами. На этом занятие заканчивается.
С детьми старшей подгруппы проводится упражнение на развитие слухового восприятия.
Отставив стол с игрушками, педагог просит вспомнить (напоминает), как поет водичка и как поет комар. Дети отвечают все вместе и индивидуально. Затем им предлагается дидактическое упражнение «Угадай, чей голос».
Упражнение повторяется 5—6 раз.
Занятие 100
Дидактическая игра «Кто что ест?».
Чтение детям потешки «Травка-муравка...»
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно — зернышки, капуста, корочка; вызвать желание слушать потешку «Травка-муравка...» и активно подговаривать слова; развивать у детей воображение.
Предварительная работа: за несколько дней до занятия педагог рассматривает с детьми травку, старается, чтобы они запомнили словосочетание травка-муравка.
Ход занятия
Перед детьми на столе педагога игрушки (или картинки): птичка-синичка, заяц, мышка. Дети рассматривают и называют их. Воспитатель показывает детям зернышки (в баночке), капусту, хлебную корочку и предлагает угадать, для кого приготовлен этот корм: «Вот тебе, Вова, хлебную корочку. Что я тебе дала? Кого ты угостишь этой корочкой?». Если ребенок ошибается и вручает корочку птичке, та «протестует». Например, начинает петь так: «Цу-ви, цу-ви. На столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Эта корочка не для меня».
После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть: птичка-синичка — зернышки, зайка — капустку, мышка — корочку. «А ребяток,— педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко (воображаемая ситуация),— я угощу молочком». Дети «пьют» молочко и благодарят воспитателя.
Затем воспитатель читает детям потешку «Травка-муравка». Предлагает послушать ее еще раз, сопровождает чтение показом соответствующих игрушек. Читает потешку в третий раз, не прибегая к показу. Поощряет попытки -детей помогать ему при чтении.
В младшей подгруппе занятие на этом заканчивается. Дети (по желанию) могут подойти к столу воспитателя и покормить синичку, зайку, мышку, «попить» молока.
В старшей подгруппе можно предложить прочесть потешку одному-двум детям поочередно. Ребенок читает вместе с педагогом, остальные слушают. После этого старшие дети, так же как и ребята младшей подгруппы, могут поиграть с игрушками, которые демонстрировались на занятии.
Занятие 103
Дата: 2019-02-19, просмотров: 366.