Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их качеств,
соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи
детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер);
развивать слуховое восприятие.                          




Ход  занятия

 

Воспитатель показывает детям картинки, на которых они уз­нают и называют повара, доктора, шофера. Вместо картинок

можно показать кукол, одетых в соответствующие костюмы (повар, врач), или сюжетную композицию (кукла стоит около машины. Она шофер). Дети называют профессию, отмечают детали костюма (белый халат и шапочку доктора; фартук и кол­пак повара и т. д.), называют орудия труда.

Воспитатель ставит перед детьми коробку. Рассказывает (и показывает), что в ней лежат различные вещи. Одни вещи нуж­ны повару, другие доктору, врачу, третьи шоферу. Предлагает помочь ему определить, кому что следует отдать. Вызывает ре­бенка. Тот выбирает, например, градусник (игрушка). Называет его, объясняет, зачем нужен градусник и кому следует передать его (доктору), располагает вещь около его «владельца» — кук­лы-доктора.

Педагог вначале сам раскладывает предметы, отделяя одну родственную группу от другой. В коробке могут лежать: гра­дусник, таблетки, лопатка-шпатель (для врача); терка, пова­решка, сковорода (для повара); колесо, руль (для шофера). Далее воспитатель, опираясь на помощь детей, перечисляет пред­меты, нужные в той или иной профессии. Или, передав ребенку куклу, предлагает найти нужную группу предметов и назвать их.

Детей младшей подгруппы воспитатель приглашает поиграть с предметами. На этом занятие заканчивается.

С детьми старшей подгруппы проводится упражнение на раз­витие слухового восприятия.

Отставив стол с игрушками, педагог просит вспомнить (на­поминает), как поет водичка и как поет комар. Дети отвечают все вместе и индивидуально. Затем им предлагается дидактическое упражнение «Угадай, чей голос».

Упражнение повторяется 5—6 раз.                              

Занятие 100

Дидактическая игра «Кто что ест?».

Чтение детям потешки «Травка-муравка...»

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи де­тей слова: зерно зернышки, капуста, корочка; вызвать жела­ние слушать потешку «Травка-муравка...» и активно подгова­ривать слова; развивать у детей воображение.

Предварительная работа: за несколько дней до за­нятия педагог рассматривает с детьми травку, старается, чтобы они запомнили словосочетание травка-муравка.

Ход занятия

 

Перед детьми на столе педагога игрушки (или картинки): птичка-синичка, заяц, мышка. Дети рассматривают и называют их. Воспитатель показывает детям зернышки (в баночке), ка­пусту, хлебную корочку и предлагает угадать, для кого приго­товлен этот корм: «Вот тебе, Вова, хлебную корочку. Что я тебе дала? Кого ты угостишь этой корочкой?». Если ребенок оши­бается и вручает корочку птичке, та «протестует». Например, начинает петь так: «Цу-ви, цу-ви. На столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Эта корочка не для меня».

После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть: птичка-синичка — зернышки, зайка — капустку, мышка — корочку. «А ребяток,— педагог достает кувшин и раз­ливает в игрушечные чашки молоко (воображаемая ситуация),— я угощу молочком». Дети «пьют» молочко и благодарят воспи­тателя.

Затем воспитатель читает детям потешку «Травка-муравка». Предлагает послушать ее еще раз, сопровождает чтение показом соответствующих игрушек. Читает потешку в третий раз, не при­бегая к показу. Поощряет попытки -детей помогать ему при чте­нии.

В младшей подгруппе занятие на этом заканчивается. Дети (по желанию) могут подойти к столу воспитателя и покормить синичку, зайку, мышку, «попить» молока.

В старшей подгруппе можно предложить прочесть потешку одному-двум детям поочередно. Ребенок читает вместе с педаго­гом, остальные слушают. После этого старшие дети, так же как и ребята младшей подгруппы, могут поиграть с игрушками, ко­торые демонстрировались на занятии.

Занятие 103

Дата: 2019-02-19, просмотров: 8.