Рассматривание одежды куклы Кати

Одевание куклы на про­ гулку

Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на про­гулку.

Ход занятия

 

Перед детьми сидит (стоит) кукла Катя. Рядом — красивая коробка. «В коробке,— говорит и показывает воспитатель,— Ка­тина одежда». Достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют (самостоятельно или повторяют за воспитателем) цвет пальто. Вешают пальто в шкаф, стоящий рядом. Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: «На, Катя, шапочку!» Фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Катя, какая красивая шапочка!» Или: «Это, Катя, шапочка. Ее надевают на голову».

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, коф­ту, рейтузы (колготки). Далее Катя начинает собираться на про­гулку. «Сначала надо надеть пальто, не правда ли?» — спраши­вает кукла, надевая пальто. «Нет, нет! — протестует воспита­тель.— А как же ты теперь наденешь кофточку?»

Воспитатель последовательно надевает на Катю рейтузы, бо­тинки, кофту, шапку, пальто. Дети подсказывают кукле и воспи­тателю, что за чем следует надевать.

Куклу выносят в раздевалку. Она смотрит, как одеваются дети. Некоторым из них подсказывает (напоминает) последо­вательность одевания.

Я Н В А Р Ь

Занятие 32

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им гео­метрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких дру­гих, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

 

Ход занятия

 

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как ма­ленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к доми­ку».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его назва­нием. Подсказывает правильные ответы.

Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к до­мику».

Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выпол­нения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям, взяв­шим шарики, прокатить их в воротца.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпи­чики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У ме­ня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик ...» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возмож­ность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее.

Занятие заканчивается игрой. По совету воспитателя дети про­катывают шарики в воротца, строят дорожку к домику, башенки из кубиков.

 

Занятие 36

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель: познакомить детей с назначением предметов, акти­визировать в речи слова — названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии.

Ход     з а н я т и я

 

На столе воспитателя коробка. «В коробке,— показывает вос­питатель,— лежат... Иди, Аннушка, посмотри, что в коробке ле­жит. Возьми что-нибудь из коробки и покажи детям. Что ты достала? («Утюг. Утюжок».) Спроси у детей: что у меня? Что я вам показываю?.. Аннушка, а для чего нужен утюг? Покажи, как гладят утюгом». (Можно предложить погладить ленточку; проверить, горячий ли утюг, и т. п.)

Воспитатель ставит утюг на стол перед коробкой. Приглашает к столу следующего ребенка,

В коробке могут лежать: крупная (для пальто) пуговица, ка­тушка ниток, косынка, носовой платок, одежная и зубная щетки. Дети не только рассказывают, для чего нужна вещь, но и показы­вают, как чистят одежду щеткой, примеряют косынку и т.д.

Воспитатель убирает коробку. Вещи остаются на столе. Теперь

педагог, вызывая к столу ребенка, просит, например, найти то, чем чистят зубы, спрашивает, как называется эта вещь, уточняет название ее частей, качеств. («Щетка маленькая. У нее есть руч­ка». И. т. д.)

Затем педагог предлагает детям сесть за столы, на которых изображениями вниз лежат предметные картинки.

Дети берут по одной картинке. Воспитатель просит показать (поставить на картинку палец или чуть выдвинуть ее вперед) картинки с изображениями вещей, которые можно гладить (платье, фартук, платочек и т. д.). Если ребенок ошибся и показал на предмет, который гладить нельзя, картинка от него «убегает» (забирается воспитателем), и педагог дает ребенку запасную.

Далее воспитатель просит показать (и назвать) то, что мож­но резать ножом (сыр, хлеб, арбуз и т.д.).

В заключение воспитатель, показывая картинки, перечисляет, что можно гладить, что режут (разрезают) ножом.

Занятие 40

Дата: 2019-02-19, просмотров: 8.