Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»

(авторы серии Е. Радина и В. Езикеева)

Цель: учить детей наблюдать за рыбкой (рыбками), отмечая особенности ее строения и поведения (двигает хвостом, глотает корм, плавает); правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума); помочь детям понять сюжет картины; формировать умения отвечать на вопросы и вы­сказываться по поводу изображенного, а также слушать пояс­нения воспитателя.

 

Ход занятия

 

На этот раз дети могут рассматривать рыбок, удобно располо­жившись вокруг аквариума. Воспитатель напоминает, что не следует придвигаться близко к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, так как это может напугать рыбок. Педагог предлагает детям наблюдать за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет от­веты детей. Активизирует в их речи слова и обороты: стеклянный аквариум, плавают, хватают глотают корм ртом; хвост помо­ гает рыбке плавать, вверх всплыли, близко подплыла, смотрит и т. п.

Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят, как рыбки глотают его.

Малыши рассаживаются спиной к аквариуму. Им показывают картину «Дети кормят рыбок» и рассказывают об изображен­ном. Затем воспитатель проводит беседу по картине. Он спрашивает: «Что делают дети? («Кормят рыбок».) Что лежит в банке, которую держит мальчик? («Лежит корм. Мальчик высыпает его рыбкам».) Где живут золотые рыбки? («В стеклянном ак­вариуме».) Сколько их? («Много».) Дети отмечают также, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают кормить их.

Занятие 86

Дидактические упражнения «Кто что делает?», «Водичка»

 

Цель: уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, а также про­фессии и некоторые орудия труда; формировать правильное произношение звука с; развивать речевое дыхание (произнесе­ние звука на одном выдохе, протяжно).

Ход занятия

 

На столе воспитателя лежат изображениями вниз сюжетные картинки (с одним действием). Например, бабушка шьет или вяжет; мама гладит; дворник поливает клумбы; девочка подме­тает; парикмахер причесывает и т. п.

Ребенок выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено. Воспитатель задает ему наводящие и уточняющие воп­росы: «Шофер ведет не легковую, а ...?» («Грузовую автома­шину».) И т. п. Затем педагог демонстрирует картинку детям, и те высказываются по ее содержанию. Воспитатель прислуши­вается к их репликам, уточняет, одобряет ответы. (Рассмотрен­ную картинку не обязательно убирать. Если она будет выбра­на кем-либо еще раз, рассказ может оказаться более развер­нутым.)

Затем педагог убирает картинки, а детям предлагает вспом­нить, как «поет» вытекающая из крана вода. (С-с-с.) Пока­зывает картинку с изображением умывающихся детей. Читает потешку «Водичка, водичка...». Повторяет ее 2—3  раза при участии детей.

В заключение воспитатель предлагает малышам «спеть» пе­сенку водички. Дети «поют» вместе и по одному «длинную песенку»: произносят звук с протяжно.

Занятие 88

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с поч­ ками

Цель: помочь детям припомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; рассмотреть ветку тополя (или др.) с почками; рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте.

Ход занятия

 

Перед детьми стоят знакомые им растения: фикус и травка. В старшей подгруппе можно рассмотреть еще и елочку (аспа­рагус). Воспитатель называет растения, просит повторить, за­помнить. Напоминает, что фикус похож на маленькое дерево. Предлагает показать и назвать ствол, листья. Дети отмечают, что листья у фикуса большие и широкие. «И чистые листья,— говорит педагог.— Потому что мы их недавно?..» («Протирали мокрой тряпочкой».)

Далее дети сравнивают фикус и травку (младшая подгруп­па) или травку и елочку (старшая). «У травки,— объясняет вос­питатель,— длинные и узенькие листья, а у елочки очень малень­кие листочки и их много (показывает)».

Занятие продолжается. Воспитатель вносит медвежонка. Тот просит детей показывать и называть растения. Например: «Вова, покажи, пожалуйста, фикус. А как называется это растение? У какого растения длинные и узенькие листья?» И т. п.

Затем медвежонок предлагает детям поиграть в прятки. «Уга­дайте, за каким растением я спрячусь?» — говорит он. («За елочкой»; «Спрятался за фикус». И т. п.)

Воспитатель напоминает, что растения живые, растут, что их надо поливать. Показывает срезанные ветки тополя, березы. Обращая внимание детей на почки, он объясняет, что это «до­мики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут но­сы, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И ес1-ли на улице тепло, вылезут из почек». Воспитатель ставит ветку (ветки) в воду и помещает в уголок природы.

К рассматриванию веток с почками возвращаются в после­дующие дни.

 

Занятие 92

Дата: 2019-02-19, просмотров: 56.