Дидактическая игра «Кто что делает?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изоб­раженные на ней предметы и их качества, действия; выпол­нять действия, которые они видят на картинке; развивать игро­вые навыки.

Ход занятия

 

На столе воспитателя лежат сюжетные картинки с одним действием (изображениями вниз): мальчик играет на барабане, медвежонок крепко прижал к себе бочонок с медом, девочка сметает щеткой крошки со стола, мальчик из леечки поливает цветы, девочка причесывает куклу, малыш прокатывает шарик в воротца и т. п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик, воротца.

Воспитатель вызывает ребенка. Тот выбирает картинку, рас­сказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. За­тем, передав картинку воспитателю, малыш идет к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображенное на картинке действие, например поливает из лей­ки растение.

Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с дан­ными предметами и игрушками. Количество их должно соответ­ствовать числу детей или немного превышать его.

Занятие 6

Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходи­ ли на огород». Рассматривание моркови

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о мор­кови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрус­ тит, едят, трут на терке.

 

Ход занятия

 

«Мама послала Олю и Диму,— начинает рассказывать вос­питатель,— в огород. В огороде росла... («Морковка, репка, ка­пуста».) морковка. Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый... («Хвостик».) Оля потянула за хвостик и вы­тянула?.. («Морковку».)

Морковка была?.. Морковка была большая, красная. Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее?.. («Съели».) Вкусная была морковка! Очень вкусная! Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили. Давайте рассмотрим морковку».

Воспитатель показывает морковь, спрашивает, какая юна. («Красная, большая».) «А еще какая? Потрогайте морковь. Она твердая». Дети хором и по одному повторяют слово - твердая.

«Морковь твердая. Ее можно тереть на терке»,— продолжает воспитатель и предлагает малышам подойти к столу, посмо­треть терку. «Терку трогайте осторожно,— предупреждает он,— можно руку поранить». Дети смотрят, как воспитатель трет морковь, отмечают, что она становится меньше, меньше, а вот уже и совсем нет морковки — получилась каша. Педагог выкладывает тертую морковь на тарелку, добав­ляет туда морковь, заготовленную до занятия, и дети чайными ложечками пробуют ее.

Педагог обращает внимание детей на то, что тертая морковь
сладкая, сочная, мягкая. Дети повторяют за ним эти определения­
«А когда ешь целую морковку,— продолжает воспитатель,-­
она хрустит. Послушайте»,— дает всем по кусочку моркови.­ 

Примечанием детьми младшей подгруппы проводится только вторая часть занятия, т. е. рассмат­ривание моркови.




Занятие 7

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый (для старшей подгруппы), красный и зеле­ный (для младшей).

Ход занятия

 

Дети сидят за тремя сдвинутыми в один ряд столами. На столах стоят подставки (или лежат подносы) с карандашами трех или двух цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, под­черкивает, что они разные: «Вот красные карандаши. Красными карандашами рисуют красные флажки, красные цветы. (Пока­зывает заранее приготовленный рисунок.)

Есть на подносах желтые карандаши. Какие? (Хоровой и ин­дивидуальные ответы.) Желтыми карандашами хорошо рисо­вать желтые одуванчики. (Показывает карандаш и рисунок с желтыми одуванчиками.)

А зеленый карандаш (показывает) похож на травку. Я не дорисовала травку (показывает незавершенный рисунок) и хо­чу, чтобы вы помогли мне. Возьмите зеленый карандаш. Зеле­ный, как травка... Какие у вас карандаши?»

Тому, кто ошибся и взял не тот карандаш, воспитатель предлагает дорисовать травку. Сделав несколько штрихов, малыш, как правило, замечает свою ошибку. Замечают ее и остальные дети. Те, кто ошибся, спешат сменить карандаши. Всем пре­доставляется возможность порисовать травку зелеными каран­дашами. Затем даются аналогичные задания на отыскивание и называние карандашей желтого и красного цвета.

Далее воспитатель декламирует:

Карандаши — хороши!

Выбирай любой!

У кого какой?

Каждый ребенок называет цвет выбранного им карандаша. Ес­ли кто-то ошибается, ему опять-таки предлагают порисовать на листе бумаги со следами нужного карандаша. Это задание можно предложить детям выполнить повторно.

 

Н О Я Б Р Ь

Занятие 11

Повторение потешки «Водичка, водичка...».

Опыт с предме­ тами (тонут, не тонут, плавают)

 

Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно по­могать воспитателю читать ее; вызвать удовольствие и ра­дость от совместного чтения; ознакомить со свойством резино­вых мячей не тонуть в воде.

Ход занятия

 

Воспитатель показывает водопроводный кран (картинка). Кукла Катя подходит к крану, пускает воду, «С-с-с-с — поли­лась вода,— говорит воспитатель.— Катя послушала, как течет и поет водичка, а потом попросила: «Водичка, водичка...» (чи­тает потешку).

Уже при первом чтении потешки педагогом некоторые дети активно подговаривают слова, он одобряет эти попытки.

Воспитатель умывает куклу. Катя предлагает детям вместе попросить водичку умыть ей личико, т. е. потешка читается еще раз. Произносить текст следует медленно, так как некоторые из детей проговаривают слова потешки с опозданием после всех. Можно пригласить детей умыться вместе с Катей. «Во­дичка, водичка, умой Насте (Диме, Саше и др.) личико»,— просит воспитатель.

Затем педагог ставит на стол таз с водой. Рассказывает: «Катя умылась, развеселилась, стала играть в мяч. Вот так (по­казывает). Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой,— ис­пугалась Катя,— утонет мяч!» Подошла к тазику и видит...» (Подзывает детей посмотреть на мяч.)

«Не утонул мяч, плавает»,— говорят малыши. И повторяют слова плавает, не тонет.

«Катя обрадовалась, что мяч не утонул,— продолжает рас­сказывать воспитатель.— Решила, что и машинка не утонет. Положила ее в таз, а машина и... («Утонула».) Тогда Катя бросила в таз шарик». «Утонул»,— радуются дети. «Машинка утонула, шарик утонул, а мячики (опускает в таз 2—3 мячика)? Не утонули. Плавают».

Педагог ставит на стол еще один таз с водой, раздает детям мячики. Дети «топят» их и убеждаются, что мячи не тонут.

Занятие 12

Дата: 2019-02-19, просмотров: 284.