Этапы жизни и динамика рисков фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Направление развития ее рисков стратегически должно соот-ветствовать тому, в какое следующее сочетание этапов движется организа-ция. Более того, влияя на развитие обстановки по отдельным циклам, ру-ководители фирмы в принципе могут управлять рисковой обстановкой.

 

Рассмотрим жизненные циклы продукта, отрасли и организации по отдельности, а затем проанализируем возможности анализа риска в этой системе координат.

 

Давно замечено, что любая идея проходит, по крайней мере, четыре этапа: эмбриональное состояние , рыночный рост , стабильность , упадок . Однако в приложении к товару, рынку и фирме эта общая идея имеет свои особенности в каждом случае. Цикл жизни продукта-товара можно рассматривать как последовательность восьми этапов, в конце каждого из которых принимается стратегическое управленческое решение (рис. 1.4):

 

(Т1) техническая идея;

(Т2) разработка продукта-товара;

(ТЗ) выход на рынок;

(Т4) рост продаж;

(Т5) замедление роста;

(Т6) стабильность или (Т6а) возобновление роста;

(Т7) падение продаж;

(Т8) прекращение производства данного продукта как товара и/или (Т8а) переход на новое поколение данного продукта.

 

 

Динамика продвижения продукта-товара

 

Т6а                 Т8а

 

 

Продажи

 

 

Денежные

 

потоки

 

 

Прибыль

 

Время

 

T1   T2       T3       T4         T5               T6      T7      T8

Рис . 1.4. - Жизненный цикл продукта - товара

 

Для целей анализа рисков не обязательно углубляться в причины того, почему именно продукт-товар переходит с одного этапа на другой. Важно то, что каждый этап имеет свой довольно специфичный рисковый спектр. Можно утверждать также, что рисковый профиль и карты риска каждого этапа будут специфичными для отраслей и конкурентоспособность каждо-го продукта-товара внутри отрасли будет зависеть от ею конкретного внутриотраслевого рискового профиля.

 

Более подробно, хотя и не бесспорно, специфика циклов жизни для разных типов рыночного поведения товаров рассмотрена Ф. Котлером. Он разделяет циклы «стиль», «мода» и «фетиш». Разница в формах этих циклов заключается в относительной длительности и повторяемости раз-личных этапов. Это полезно учитывать при разработке управленческой по-литики для конкретных товаров.

На этапе формирования нового продукта приходится жонглировать напряженным бюджетом в неясном окружении, стараясь сохранить гиб-кость и ,заложить основы будущего роста.

Управление риском должно сосредоточиться на двух направлениях:

 

1) сотрудничество с маркетологами в оценке рыночных рисков нового продукта и возможной эрозии рыночных позиций других товаров, если та-ковые уже выпускаются фирмой;

 

2) сотрудничество с финансистами в оптимизации резервов компенсирования неопределенностей, в выработке денежных потоков при различных сценариях и в уточнении на риск той дисконтной ставки, которая применяется для оценки эффективности данного проекта.

 

Разветвления на шестом и восьмом этапах означает, что если фирма примет решение об увеличении усилий по продолжению продаж этого продукта-товара и эти усилия приведут к успеху, то рост продаж выше достигнутого уровня может быть продолжен или возобновлен. Здесь речь не идет о переходе на новую технологию.

 

На последнем этапе возникает потенциальное разветвление: либо дальнейший рост преобразованного в рецессии продукта, либо упадок и уход с рынка. С точки зрения управления рисками такое выделение этапов более логично и практично. Каждый из этих этапов имеет особые диагностические признаки и специфичные возможности управления. Если не произойдет перехода на новый вид продукции или новую технологию (т. е. на новый жизненный цикл), то вслед за зрелостью идет уход с рынка.

Практическая работа №1

План

1. В чем заключаются предмет, особенности курса «Управление рисками»?

 

2. Охарактеризуйте взаимосвязь понятий неопределенности и риска.

 

3. Назовите основные причины, порождающие неопределенность.

4. Каковы основные черты риска?

Выполнить задания

Задание 1. Администрация парка культуры и отдыха очень часто использует ценообразование по схеме двойного тарифа. С посетителей взимается фиксированная входная плата, а за каждое посещение аттракционов посетитель платит дополнительно.

При ценовой дискриминации второй степени цены одинаковы для всех покупателей, но различаются в зависимости от назначаемых фирмой условий продажи. Этот вид ценовой дискриминации используется тогда, когда сегменты рынка с разной эластичностью спроса не изолированы друг от друга и не существует объективных барьеров, препятствующих переходу покупателей с одного сегмента рынка на другой.

По видам барьеров, с помощью которых фирма разделяет сегменты рынка, различают следующие разновидности ценовой дискриминации второй степени по:

· объему потребления (многочастный тариф);

· свойствам и условиям покупки товаров;

· времени продажи товаров.

Задание 2. Обычная практика западных электрических компаний, при которой тарифы за электроэнергию снижаются с увеличением объема по-требления, - это пример ценовой дискриминации по объему потребления (так называемый многочастный тариф ). За каждый киловатт-час, потребленный в пределах первой сотни киловатт-часов в месяц, устанавливается самая высокая цена. За каждый киловатт-час, потребленный в пределах второй сотни киловатт-часов в месяц, - более низкая цена и т. д. Схема ценообразования типа «один пакетик - 6 рублей, два пакетика за 10 рублей» - это также пример ценовой дискриминации по объему потребления.

Задание 3. Большинство производителей крепких напитков продает одну и ту же водку под различными названиями, назначая при этом разные цены. Это пример ценовой дискриминации по свойствам и условиям покупки товаров . К этой же ценовой дискриминации относится получившая широкое распространение система эмитирования различных купонов с предоставлением скидки при покупке товаров.        

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 365.