Принцип, утверждающий, что «Человек – это высшая ценность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

демократизации

Гуманизации

плюрализма

историзма

 

Форма социальной активности, проявляющая себя в предметных и познавательных действиях

игровая деятельность 

учебная деятельность 

трудовая деятельность 

речевая деятельность 

Профессиональный контакт преподавателя с учащимися:

педагогические способности

педагогическое мастерство

педагогическое мировоззрение

Педагогическое общение

 

Итоговая оценка результатов обучения:

 1 – «отлично» («Высокий уровень – компетенция освоена полностью»);

2 – «хорошо» («Повышенный уровень – компетенция в основном освоена»);

3 – «удовлетворительно» («Пороговый уровень – компетенция освоена»);

4 – «неудовлетворительно» («компетенция не освоена»).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ И ЛИ  ЗАЧЕТУ

      Итоговая аттестация студентов по учебной дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» предусматривает проведение зачета с оценкой. Для аттестации требуется от студентов создание портфолио, включающего материалы по СРС, творческие работы, тесты достижений, личностные планы по самообразованию и др. Кроме этого для контроля успеваемости студентов по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» можно рекомендовать различные варианты тестов (АПИМ). Изучаемые вопросы по данной дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» входят в общие вопросы к экзамену по модулю «Педагогика».                                      

К итоговой аттестации, экзамену (зачету) по модулю «Педагогика» допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента экзамен (зачет), предусмотренный учебным планом по данной дисциплине. Экзамен (зачет) проводится по экзаменационному билету в письменной или устной форме. Комплект билетов ежегодно обновляется, обсуждается и утверждается на заседании кафедры. Экзаменационные билеты, подписанные заведующим кафедрой, должны храниться в распечатанном виде на кафедре. Билет должен содержать не более трех вопросов, включая практическое задание. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Преподаватель и студент должны быть взаимно корректны, уважительно относиться друг к другу. Экзамены и зачеты проводятся только в помещении университета согласно расписанию. Устный экзамен, как правило, проводится преподавателем, читающим лекции. В аудитории должно находиться не более 6 студентов, каждому из которых для подготовки дается не более 25 мин. К письменному экзамену, длительность которого не должна превышать 1,5 астрономических часа, могут привлекаться несколько экзаменаторов. При оценке результатов экзамена дополнительно учитываются стиль изложения и грамотность студента. Результаты письменного экзамена заносятся в экзаменационную ведомость, направление в день сдачи экзамена. Экзамен с применением ПК проводится на базе специальных программных средств, обеспечивающих простое взаимодействие студента с компьютером. В аудитории может находиться число студентов, соответствующее числу ПК в компьютерном зале. Для подготовки к ответу студенту дается не более 45 минут.

Явка на экзамен и зачет согласно расписанию обязательна.

3. 3 . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

"5" - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

"4" - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

"3" - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

"2" - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

 

 

3. 4 . АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА С ОЦЕНКОЙ

По данной дисциплине предусмотрена аттестация студентов в форме зачета с оценкой. Для аттестации требуется от студентов создание портфолио, включающего материалы по СРС, творческие работы, тесты достижений, личностные планы по самообразованию и др. Кроме этого для контроля успеваемости студентов по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» можно рекомендовать различные варианты тестов

 Примерный перечень вопросов к зачету

1. Педагогическая профессия, ее назначение в обществе.

2. Сущность педагогической деятельности.

3. Структура педагогической деятельности.

4. Учитель как субъект педагогической деятельности.

5. Гуманистическая природа педагогической профессии. Педагоги-гуманисты.

6. Педагогическая культура как сущностная характеристика личности педагога.

7. Педагогическое творчество.

8. Педагогический такт как важнейший принцип профессиональной этики.

9. Основные этические нормы и правила поведения учителя.

10. Профессиональная компетентность и ее структура.

11. Теоретическая и практическая готовность современного учителя.

12. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

13. Слагаемые педагогического мастерства учителя.

14. Соотношение педагогического мастерства и творчества.

15. Профессиограмма учителя как модель личности педагога.

16. Профессионально-педагогическая направленность личности учителя.

17. Состояние и тенденции развития системы образования в России.

18. Характеристика современной системы образования. Типы образовательных учреждений.

19. Структура педагогического образования. Многоуровневая система подготовки педагогических кадров.

20. Основные направления модернизации образования в РФ.

21. Самовоспитание учителя и его основные компоненты.

22. Самопознание и рефлексия учителя.

23. Педагогическое самообразование.

24. Педагогическое призвание и кредо.

25. Ученик как субъект воспитания.

 

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование

всех профилей (программ)

квалификации (степени) выпускника – бакалавр

Разработчик: доцент, к.п.н. Манько Н.Н.

1. Высший уровень профессиональной пригодности педагога является:

наличие общих способностей 

педагогическое призвание

наличие специальных способностей   

наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии

 

2. Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:

образовательной деятельностью

педагогической квалификацией

педагогической профессией

образованием

 

3. Вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку определенных ролей в обществе:

воспитательная работа

профессиональная деятельность

преподавательская деятельность

педагогическая деятельность

 

4. Целью педагогической профессии является:

подготовка человека к самостоятельной деятельности

построение отношений «человек-человек»

управление эмоциональным развитием

формирование мировоззрения личности

 

5. Особенностью педагогической профессии является:

ее гуманистический характер

предмет труда – другой человек

руководство эмоциональным развитием

руководство физическим развитием

 

6. О педагогической направленности личности будущего педагога свидетельствуют:

желание управлять другими

доминирование

сознание высокой миссии учителя

Авторитетность

7. Преподавание - это педагогическая деятельность, направленная на:

решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе

организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников

управление познавательной деятельностью учащихся

 решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению

 

8. Одним из стилей педагогической деятельности является:

общение-устрашение

общение-дистанция

авторитарный стиль

администрирование

 

9. «Я-концепция» человека (учителя) интерпретируется как:

система многогранных отношений к миру и (педагогиче­ской) действительности +система убеждений, установок и представлений человека о себе и ситуации вокруг него

представление о значимых для человека идеальных и материальных ценностях

поведение человека (учителя), НЕ противоречащее его представлениям о самом себе

 

10. Социально-профессиональная направленность личности учителя характеризуется:

ориентацией педагога на развитие рефлексии, эмпатии и познавательных способностей

ориентацией педагога на ценности педагогической деятельности и гуманистические социально-профессиональные установки

ориентацией педагога на человека как на цель, а не на средство достижения результатов профессиональной деятельности

продуктивностью общения и успешность взаимодействия с обучающимися в учебно-воспитательном процессе

 

11. Деятельность педагога, связанная с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности:

коммуникативно-стимулирующая

диагностическая

проектировочная

организаторская

 

12. Деятельность педагога, которая выражается в умении учителя определять направление предстоящей воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы:

организаторская

ориентационно-прогностическая

информационная

коммуникативно-стимулирующая

 

13. Деятельность педагога, направленная на вовлечение учащихся в намеченную работу и стимулирование ее активности:

организаторская

объяснительная

информационно-объяснительная

исследовательская

конструктивная

 

 

14. Деятельность педагога, оказывающая большое влияние учителя на учеников благодаря его личному обаянию, нравственной культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения:

организаторская

аналитико-оценочная

коммуникативно-стимулирующая

конструктивная

информационно-объяснительная

 

15. В структуру педагогического образования входит:

общее образование

общее высшее образование

дополнительное образование

педагогическая подготовка

 

16. Профессиограмма учителя означает:

совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

специальные знания, умения и способы, необходимые учителю для работы с учащимися

паспорт-описание, включающее социальные, психологические и иные требования к личности и профессиональной компетентности учителя

система специальных знаний, социальных отношений и профессиональных качеств личности

 

17. Профессиональная компетентность педагога интерпретируется следующим образом:

содержание подготовки педагога к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся

потенциальная способность осуществлять педагогическую деятельность при наличии знаний, опыта и готовности к решению педагогических задач

теоретическая готовность педагога к осуществлению педагогической деятельности

личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие эффективно решать профессиональные задачи

 

18. Педагогическое мастерство представляет собой:

комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности для эффективного педагогического взаимодействия учащимися

способность организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей

высокий уровень владения способами передачи знаний и умений, формирования опыта деятельности

единство теоретической и практической готовности учителя к педагогической деятельности

 

19. Педагогическая этика - это:

сознательный выбор личностью собственной позиции, целей и средств самореализации в конкретных обстоятельствах жизни

отрасль философии, дающая определение добра и зла, изучающая нравственные проблемы жизни человека, межличностных отношений в педагогическом процессе

способы ориентации на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика

методы утверждения гуманности, уважение к личности воспитанника

степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью и развития ее духовных сил и способностей

 

20. Педагогический такт определяется как:

понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности 

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника 

чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами

осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

21. Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:

наличием профессиональных и личностных качеств, необходимых для решения педагогических задач

осознанием необходимости разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их развитии

наличием у педагога морального и ценностного потенциала для формирования и развития подрастающего поколения

демократический стиль общения, дружелюбие и доброжелательное общение с воспитанниками

 

 

22. Познавательная направленность личности учителя характеризуется наличием у педагога:

творческих сил и способностей человека, выраженных в создаваемых им материальных и духовных ценностях

интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

идейной убежденности, гражданской ответственности, социальной позиции, системы морально-ценностной ориентации

духовных потребностей, познавательных интересов и активности в познании нового

 

 

23. Педагогическое творчество характеризуется:

владением основами педагогической техники

владением коммуникативными умениями

разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий

воспроизведением готовых рекомендаций в педагогической деятельности

 

 

24. Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:

коммуникативных умений

аналитических умений

организаторских умений

экспериментальных умений

 

25. Практическая готовность предполагает наличие у педагога:

прогностических умений

аналитических умений 

организаторских умений

рефлексивных умений 

 

26. Педагогическая техника представляет собой:

умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек 

умения эффективно использовать ТСО на уроке

совокупность умений и навыков, необходимых для активизации учащихся

средства обучения, применяемые в учебном процессе

 

27. В структуру педагогической деятельности входит:

интеллектуальная деятельность

организаторская деятельность

трудовая деятельность

оформительская деятельность

 

28. Одним из стилей педагогической деятельности является:

индивидуальный стиль

либеральный стиль

общение-заигрывание

устрашение

 

29. Педагогическим мастерством считается:

способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности

высокий уровень овладения педагогической деятельностью

процесс  формирования системы знаний и опыта деятельности

совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю

 

 

30. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:

культурой

характером

мировоззрением

системой общечеловеческих ценностей

 

31. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения:

организация взаимодействия учителей и учащихся

создание благоприятных условий для разностороннего развития учащихся

получение образования на родном языке

подготовка учащихся для поступления в вузы

 

32. Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности:

социальная роль

личность

индивидуальность

индивид

 

33. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в:

конституции РФ

 Конвенции ООН о правах ребенка

Декларации «Мир пригодный для жизни детей»

Закон РФ «Об образовании»

 

34. Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является:

вера

свобода

любовь

честность

 

35. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств:

самоанализом

самосознанием

самообучением

самовоспитанием

 

36. К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:

артистизм

педагогический оптимизм

аккуратность

педагогический талант

 

37. Педагогическое мастерство проявляется на уровне:

продуктивной деятельности

репродуктивной деятельности

креативной деятельности

исследовательской деятельности

 

38. Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):

задача

технология

теория

теоретическое положение

 

39. Один из основных элементов педагогического процесса как системы:

учебник

учебный материал

педагогический прием

конспект учителя

 

40. В компонентную (содержательную) структуру педагогической деятельности входит:

позиция педагога

духовные ценности

объект-субъект деятельности

логика деятельности

 

41. В состав динамической (функциональной) структуры педагогической деятельности входит: 

этап организации учебно-воспитательного процесса

изучение результатов воспитания

этап разработки решения педагогической задачи

технология проектирования изучаемого объекта

 

 

42. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…

непрерывности

гуманизма

демократизации

целостности

43. Воспитанием в педагогике называется:

морально-нравственное воздействие общества на личность в целом

процесс и результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества

целенаправленная деятельность по формированию социально приемлемых взглядов и качеств личности

 

44. Педагогическим творчеством НЕ является…

предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности

внесение в образовательный процесс качественно новых элементов

искусство воспитания подрастающего поколения

решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах

45. Умение осуществлять самоанализ педагогической деятельности связано с … умениями

коммуникативными

проективными

Рефлексивными

мобилизационными

 

 

46. Профессиональная ориентация есть система таких трех взаимосвязанных компонентов, как…_____________

профдиагностика

самообразование

профессиональное просвещение

профессиональный отбор

 

47. Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к _____ уровню

творческому

адаптивному

локально-моделирующему

продуктивному

 

 

48. Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется...

просвещением

консультацией

собеседованием

диагностикой

 

 

49. Три вида педагогической деятельности, выделенные в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

учебно-воспитательная

коммуникативно-рефлексивная

социально-педагогическая

научно- методическая

 

50. Профессия учитель относится к системе…

человек-техника

человек-человек

человек-природа

человек-знаковая система

 

51. Три умения, которые входят в группу общепедагогических умений …

конструктивные

организаторские

общеучебные

коммуникативные

 

52. Профессиональная направленность личности учителя включает в себя…

педагогическое призвание

общеучебные умения и навыки

коммуникативные возможности

интерес к профессии учителя

 

53. Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется ….

профессией

квалификацией

специальностью

конкурентоспособностью

 

54. Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется ….

технологией

профессиограммой

должностной инструкцией

государственным образовательным стандартом

 

55. Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ______ готовность …

культурную

практическую

социально-экономическую

психологическую

научно-теоретическую

 

56. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется…

профессией

творчеством

специализацией

мастерством

 

57. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

учебная

интимно-личностная

учебно-профессиональная

предметно-манипулятивная

 

58. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает взаимодействия и субъективно оценивает результаты достижения учения, называется:

демократическим

попустительским

авторитарным

игнорирующим

 

59. Образовательная технология:

высокий уровень освоения педагогической деятельности

алгоритм (предписание) педагогических действий с учетом целей, содержания, методов и средств

упорядоченный способ взаимодействия учителя и учащихся, направленный на решение задач образования, развития, воспитания

четкая организация работы учащихся по усвоению знаний, умений, навыков

 

60. Познавательное универсальное учебное действие:

разрешение конфликтов

саморегуляция

структурирование знаний

нравственно – этическая ориентация

 

61. Педагогическая инновация:

изменения, направленные на изменение педагогической системы

замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект

нововведение учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности

высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания

 

62. Система ЗУН, которыми необходимо овладеть обучаемым, относится к:

содержанию образования

методам обучения

процессу обучения

принципам обучения

 

63. К интерактивным формам обучения НЕ относится:

тренинг

лекция

круглый стол

мозговой штурм

 

64. Профессиограмма учителя понимается как:

памятка учителя

педагогическое мастерство

педагогическое творчество

характеристика профессии

 

65. Качество деятельности учителя выражено в понятии:

воспитуемость

результативность

эффективность

ответственность

 

66. Факторы развития личности:

интерес к учебе, уровень достижений

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

статусное положение личности в коллективе

уровень знаний по учебным дисциплинам

 

67. Педагогический такт:

мера воспитательного воздействия

взаимодействие взрослых и детей

внешнее проявление внутреннего мира человека

активная форма взаимодействия со средой

 

68. Фундаментом педагогического мастерства является…

педагогические способности и любовь к детям

высокая общая и профессиональная культура и эрудиция учителя

владение приемами и способами коммуникации

владение технологией и искусством педагогической деятельности

 

69. Категория детей, имеющая, по определению Конвенции ООН о правах ребенка, право на особую защиту …

одаренные дети;

девиантные подростки

все ответы правильные

дети с ограниченными возможностями

 

70. Гуманистическая педагогика:

стремится изменить воспитанника

исходит из приоритетности знаний педагога

принимает воспитанника таким, каков он есть

исходит из целевой установки учебного заведения

 

71. Главная цель воспитания:

всестороннее и гармоническое развитие личности

гуманизация воспитания

индивидуализация воспитания

демократизация воспитания

 

72. Кому принадлежат слова: «Ребенок – это чистая доска и на ней можно писать все, что угодно»?

Д.Локк

Р.Оуэн

Ж.Ж.Руссо

Джон Дьюи

 

73. Текст обзора литературных источников по одной определенной проблеме, с обобщением и выводами

тезисы

статья

реферат

аннотация

 

74. Профессиональный контакт преподавателя с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата

педагогические способности

Педагогическое общение

педагогическое мастерство

педагогическое мировоззрение

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 414.