Тест (диагностика сформированности компетенций ОПК–1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенностью педагогической профессии является:

руководство физическим развитием учащихся

управление эмоциональным развитием личности

отношение к группе профессий «человек – человек»

разносторонние социальные связи (ученики-родители-коллеги)

 

Развитие педагогической профессии обусловлено:

внедрением ГОС

факторами социально-экономических развития

конкретными функциями педагогов

особенностями взаимодействия педагога с учащимися

 

Вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта:

воспитательная работа

профессиональная деятельность

преподавательская деятельность

педагогическая деятельность

 

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека

итог

цель

идеал

мечта

Один из видов педагогической деятельности:

воспитательная работа

управление

развитие

подготовка к урокам

 

Результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является:

педагогическая задача

образовательная технология

педагогическая теория

теоретическое положение

 

 Один из стилей педагогической деятельности:

авторитарный

административный

дистанционно-общительный

назидательный

 

 

В структуру педагогической деятельности входит:

интеллектуальная деятельность

трудовая деятельность

организаторская деятельность

оформительская деятельность

 

 

Субъект-субъектные отношения предполагают:

оказание постоянной психолого-педагогической поддержки ученику

отношение к ученику как к равноправному участнику педагогического процесса

субъективизм оценки учителя результатов учебной деятельности

гуманное отношение к ученику при любом качестве выполнения учебного задания

Профессиональная этика педагога рассматривается как:

знание моральных законов и принципов

отражение норм поведения учителя в обществе

отражение нормативной морально-нравственной позиции в педагогической деятельности,

общении и поведении учителя

применение учителем моральных принципов в общении с людьми

 

Один из основных элементов педагогического процесса как системы:

учебник

педагогический прием

учебный материал

конспект учителя

 

Результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации:

педагогическая задача

образовательная технология

педагогическая теория

теоретическое положение

 

Под субъектной позицией педагога понимается система, включающая:

профессиональную готовность к решению педагогических задач

знания, умения, навыки, способы управления педагогической и учебной деятельностью

педагогические приемы организации учебного и воспитательного процесса

интеллектуальное, во­левое и эмоционально-оценочное отношение к педагогиче­ской

действительности

 

Педагогический такт:

взаимодействие взрослых и детей

внешнее проявление внутреннего мира человека

активная форма взаимодействия со средой

мера воспитательного воздействия

 

Целью педагогической профессии является:

подготовка человека к самостоятельной деятельности

построение отношений «человек-человек»

управление эмоциональным развитием

формирование мировоззрения личности

Задание 4.  Проанализируйте педагогическую ситуацию:

Пожилой учитель доказывает молодому коллеге, что необходимо перестроить содержание образования: «общеобразовательная школа должна быть гимнастическим залом для разума. Поэтому главное – теоретический материал, формирование логики мышления, а развитие практических умений – это уже задача профессиональных учебных заведений». «Нет, уважаемый Сергей Константинович, - уверенно отстаивает свою точку зрения Олег Иванович. – Это старо! В век научно- технического прогресса нам нужен человек дела. Уже с первого класса я предлагал бы для изучения только то, что нужно молодому человеку в практической жизни».

Объясните, какие позиции относительно содержания образования отстаивают оппоненты.

Задание оценивается по следующим критериям:

• правильное понимание педагогической проблемы и позиции педагога;

• корректность интерпретации педагогической ситуации психолого-педагогических качеств будущего педагога;

• грамотное использование понятийно-категориального словаря педагогики.

Задание 5. Задание направлено на понимание значимости педагогической профессии (диагностика сформированности компетенций ОПК–1).

Сформулируйте пять педагогических заповедей для учителя, в которых содержится нравственное предписание, обязательное правило, важное указание или краткое назидание.

Напоминание: помните, что пафос, который заключается в заповеди, – это эстетический приём торжественного и возвышенного обращения. Он создаёт соответствующий тон предстоящему разговору, действию. Будьте осторожны – ложный пафос легко принимается за насмешку.

Методическая поддержка:

1. Выберите и запишите пять-десять цитат известных деятелей в области педагогической науки и образования. Можно использовать следующие привычные для нас электронные базы данных:

- «Золотые цитаты об образовании» http://www.poznaysebia.com/2012/10/12/zolotyie-tsitatyi-ob-obrazovanii-i-aforizmyi-ob-obuchenii/

- «Афоризмы, цитаты, высказывания, изречения» http://moudrost.ru/tema/obrazovaniye-1.html

2. Сформулируйте и письменно зафиксируйте смысл, заключающий в заповеди, своими словами так, как вы его понимаете.

3. Изучите предложенные шаблоны «незаконченного предложения» для лаконичной фиксации смысла конструируемой заповеди.

4. Используя способ заполнения незаконченного предложения при помощи предложенных шаблонов, сконструируйте заповедь или составьте собственную формулировку заповеди.

Задание оценивается по следующим критериям:

• понимание смысловой ценности высказывания (значимость) выдающегося педагога;

• корректность и точность формулировки педагогического указания в конструируемой заповеди;

• оформление работы, оригинальность, пафосность или патетика выражения (приподнятость тона речи, воодушевление, энтузиазм, вызываемые какой-л. высокой идеей), интересное расщепление смысла.

Задание 6. Кейс-задача.

6.1: Анализ педагогической ситуации как исходное условие педагогической задачи.

1. Сделайте анализ педагогической ситуации:

У Вадика был трудный характер, подросток отличался строптивостью, непо­мерной гордостью, озорством. Курение, прогулы уроков — все это повторялось чуть ли не ежедневно. Традиционные меры воздействия были исчерпаны: просьбы, требования, принуждение, предложения, наказания, установка шефства, попыт­ка отвлечь, перевод в параллельный класс и др. Исключить Вадика из школы или переводить в школу-интернат у педагогов не поднималась рука: у парня была свет­лая голова. Невзирая на воинствующее безделье, он успевал почти по всем пред­метам. И в вопросах жизни класса он был, как правило, справедлив, обладал чув­ством юмора, мог метко и иронично высмеять любого. Но его дерзость приводила к конфликтам и с педагогами, и с одноклассниками.

2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и ответьте на вопросы:

1) Какими качествами отличался ученик?

2) В чем заключается основное расхождение между требуемой педагогической нормой и реальностью?

3) Каким образом педагогу удалось воздействовать Вадика?

3. Опишите педагогическую ситуацию в форме краткого плана-конспекта используя необходимые элементы знаний из предложенного Навигатора анализа педагогических ситуаций (рис. 2), выделите и сформулируйте основной вопрос, проблему.

Методическая поддержка:

1. Рассмотрите Навигатор анализа педагогических ситуаций (рис. 2

2.При анализе опирайтесь на ключевые слова Навигатора.

3. Обозначения в рис. 1: ОУ – образовательное учреждение, У – ученик, S – субъект, SS – субъекты, ПС – педагогический процесс.

Задание оценивается по следующим критериям:

• правильное понимание проблемы и формулировки педагогической задачи;

• корректность интерпретации педагогической ситуации психолого-педагогических качеств будущего педагога;

• грамотное использование понятийно-категориального словаря педагогики.

 

Рис. 2. Навигатор анализа педагогических ситуаций

Дата: 2019-02-25, просмотров: 374.