Решение педагогической задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Познакомьтесь с решением педагогической задачи, вытекающей из предшествующей педагогической ситуации (см. Задание 1):

Директор школы, который вел уроки истории у Вадика и поэтому хорошо его знал, в начале II четверти вызвал мальчика к себе в кабинет и положил перед ним путевку в знаменитый «Артек»:

– Путевка нынче стоит больших денег. Однако ты получишь эту путевку бесплатно. Даю тебе 2 дня на сборы. По правде говоря, я обязан отдать эту путевку самому лучшему ученику школы, но сейчас ее получишь ты. Вот характеристика на тебя. Читай.

Вадик стал внимательно читать, но с каждой фразой уши его все больше и больше наливались кровью.

– Ты согласен с такой характеристикой? Мальчик, опустил голову и пробормотал «нет».

— Да, ты прав, в ней сказано, каким ты должен стать. Зачем я это делаю? Сей­час объясню… ___________ (мы пропускаем фрагмент речи директора). Конечно, я рискую своей честью, сво­им достоинством, может быть, даже должностью и местом работы, веря в тебя. Поэтому, если ты сорвешься, совершишь дурной поступок — это будет предатель­ство. И еще помни: пока в школе об этом никто не должен знать, это твоя и моя тайна. А с учителями я сам поговорю.

Вадик стоял перед этим седеющим мужчиной, ошарашенный и изумленный.

Провожая подростка на вокзал, директор обнял мальчика и сказал:

– Я верю в тебя и надеюсь, что предательства ты не совершишь.

Через 10 дней от Вадика пришло первое письмо на имя директора школы: «...прошла уже неделя. Я ничего ни разу не украл и ни разу не курил – держусь... Так что спите спокойно (пока!). Я потом в школе все компенсирую».

Буквально перед приездом директор получил еще одно письмо от Вадика. Он принес извинение за последние слова своего письма, которые были скорее «данью прошлому». Были там и такие строки: «Василий Петрович, я каждый день борюсь с собой и повторяю себе: Я предательства не совершу!».

Было бы преувеличением утверждать, что по приезде Вадик в школе стал совсем другим человеком. Безусловно, он изменился, как-то возмужал и стал более сдержанным. Было видно, что у него появился опыт самовоспитания, ценный нравственный опыт хорошего поведения, опыт терпения и выдержки, опыт доверия и дружбы с мудрым и умным человеком.

 

2. Проанализируйте решение педагогической задачи директором и ответьте на вопросы:

1) Как Вы оцените педагогическое решение директора?

2) Как Вы думаете, какое объяснение дал педагог, отдавая путевку далеко НЕ лучшему ученику школы? (см. пропуск в тексте)

3) Что помогло педагогу выбрать правильное решение в отношении Вадика?

4) Какова роль педагога в процессе самовоспитания подростка?

5) Как самовоспитание влияет на развитие личности?

6) Какова роль личностно-развивающей среды?

Методическая поддержка:

1. Рассмотрите Навигатор решения педагогических задач (рис. 3).

2. При построении решения задачи опирайтесь на последовательность действий- шагов (координаты – К1, К2,К3, К4, К5) и ключевые слова Навигатора.

3. Методическая подсказка: Ответ директора (второй вопрос): … Ты мне очень нравишься, ты умный и сильный парень. Но мне нужно дать тебе именно сейчас возможность самому изменить себя, пока не поздно, а в новой обстановке это несколько проще. Там тебя никто не знает, и ты сможешь проявить свои самые лучшие способности.

3. Задание: предложите другие возможные пути решения педагогической ситуации.

4. Опишите разрешение основного расхождения между требуемой нормой и реальностью в данной педагогической задаче  в форме краткого плана-конспекта при помощи Навигатора решения педагогической задач (рис. 3).

 

 

 

Рис. 3. Навигатор решения педагогических задач

 

5. Форма представления результатов:

1) краткий план-конспект педагогической ситуации;

2) краткий план-конспект решения проблемы.

Оценка знаний и способов анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач:

 1 – «отлично» («Высокий уровень – компетенция освоена полностью и соотнесена с Навигатором»);

2 – «хорошо» («Повышенный уровень – компетенция в основном освоена и частично соотнесена с Навигатором»);

3 – «удовлетворительно» («Пороговый уровень – компетенция освоена»);

4 – «неудовлетворительно» («компетенция не освоена»).

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ - 15 шт.

Тест (диагностика сформированности компетенции ОПК–1)

 

Культура педагогического общения характеризуется умением:

Определять тип личности и склад характера человека

Слушать и слышать, понимать собеседника, задавать вопросы, устанавливать контакт

Осознавать необходимость развития педагогических способностей

Развивать самостоятельность мышления, его гибкость, логику, креативность

 

Педагогическое творчество предполагает владение:

Основами педагогической техники и технологии

Коммуникативными умениями и навыками

Способами воспроизведения заданных рекомендаций

Разработкой и внедрением новых педагогических приемов

 

 

Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:

Организаторских умений

Коммуникативных умений

Аналитических умений

Экспериментальных умений

 

Практическая готовность предполагает наличие у педагога:

организаторских умений

прогностических умений

аналитических умений 

рефлексивных умений 

 

 

Педагогическим мастерством считается:

способность выполнять определенные виды педагогической деятельности

способность формирования системы знаний и опыта деятельности

совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю

высокий уровень овладения педагогической деятельностью

 

Познавательное универсальное учебное действие:

разрешение конфликтов

структурирование знаний

саморегуляция

нравственно-этическая ориентация

 

Система ЗУН, которыми необходимо овладеть обучаемым, относится к:

методам обучения

содержанию образования

процессу обучения

принципам обучения

 

Профессиограмма учителя понимается как:

памятка учителя

педагогическое мастерство

педагогическое творчество

характеристика профессии

 

 

Деятельность педагога, связанная с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности:

планирующая

диагностическая

проектировочная

организаторская

 

Многообразные формы и способы самореализации учителя в поиске и использовании чего-то нового (методов, приемов, средств, форм и др.):

продуктивная деятельность

исследовательская деятельность

творческая деятельность

диагностическая деятельность

 

Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений:

самоанализом

самосознанием

самовоспитанием

самообучением

 

Педагогический такт:

мера воспитательного воздействия

взаимодействие взрослых и детей

внешнее проявление внутреннего мира человека

активная форма взаимодействия со средой

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 996.