Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения:

1. Гуманистическая и творческая природа педагогической профессии. Педагоги-гуманисты.

2. Сущность понятия «культура».

3. Педагогическая культура как сущностная характеристика личности педагога.

4. Педагогическая этика. Культура педагогического общения. Педагогический такт как важнейший принцип профессиональной этики.

Основные понятия : гуманизация, культура, педагогическая культура, педагогическая этика, педагогический такт, педагогическая техника, компетентность педагога.

Практические задания и вопросы :

1. Составьте аннотированный список художественных фильмов об учителе, школе. Просмотрите 1-2 фильма и опишите фрагменты, где учитель проявил должную педагогическую этику.

2. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к детям, как отец, мать, он лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н.Толстой). Выразите свое мнение к этому высказыванию. Согласны ли вы с ним? 

3. Каковы компоненты педагогической культуры и каковы условия их формирования? Представьте письменный ответ. 

4.  Перечислите действия учителя, отражающие сформированность у него культуры педагогического общения. Представьте письменный отчет.

«Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоту этих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности….

В первую весну своей школьной жизни ребята посадили «Сад матери» - 31 яблоню и столько же кустов винограда… Через 3 года яблони и виноград принесут первые плоды. Первое яблоко, первые гроздья винограда – это будет наш подарок матери. Принесем им радость…»

(В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям.- Киев, 1973, с.216). Выразите свое отношение к этому отрывку из книги. Согласны ли вы с ним? Отражается ли творческая и гуманистическая природа личности педагога в описанном фрагменте? 

Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию гуманистической природы деятельности педагога, понятия педагогической культуры как сущностной характеристики личности учителя. Следует дать характеристику профессионального поведения учителя, педагогической этики и такта, возможно использование современной публицистики и художественной литературы, материалов периодической печати, интернет-ресурсов; важно раскрыть требования профессионального стандарта педагогической деятельности к уровню подготовки выпускника.

При подготовке к занятию предполагается обширная работа с библиотечным фондом с целью ознакомления с современной публицистикой и художественной литературой, материалами периодической печати и чтением выборочных изданий с последующим отражением мнений и впечатлений в соответствующих практических заданиях. Рекомендуется подготовить мини-доклады, презентации о педагогах-гуманистах.

Литератур а:

1. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребенка. – 4-е изд., стер. – М.: Пед. общество России, 2007. - 48 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 208с. – С. 105-114.

3. Мижериков, В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Пед общество России, 2002. – 268 с. ­– С. 112-141.

4. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб.заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 4-е изд., стер.  – М.- Издательский центр «Академия», 2008. - 224с. – С. 13-18; 61-78.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа Пресс, 2000 – 512 с. – С. 393-420.

6. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения и ее формирование у будущего учителя / Р. М. Фатыхова. - Уфа: БГПУ, 2000. – 164 с.

Образовательные интернет-ресурсы:

1. Библиотека. Гумер - гуманитарные науки. Педагогика. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php

2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность

http://www.nashaucheba.ru/v36504/никитина_н.н.,_кислинская_н.в._введение_в_педагогическую_деятельность_теория_и_практика?page=9

Практическое занятие № 6 .

Дата: 2019-02-25, просмотров: 262.