по дисциплине
Рекомендуется для направления подготовки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование
всех профилей (программ)
квалификации (степени) выпускника – бакалавр
МОДУЛЬ II
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И
ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2.1. Конспекты лекций по дисциплине
«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Лекция 1.
Общая характеристика педагогической профессии (2 часа).
План лекции
1. Предмет и задачи дисциплины ВПД.
2. Структура модуля «Педагогика».
3. Возникновение и становление педагогической профессии.
4. Сущность и социальное предназначение профессии учителя.
1. Предмет и задачи дисциплины ВПД. Дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» изучается на первом курсе (в первом семестре) на всех факультетов по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование всех профилей (программ) квалификации выпускника – бакалавр». Целью дисциплины является формирование общепрофессиональных компетенций: готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК 1).
Задачи дисциплины ВПД: ознакомление студента педвуза с научными основами профессиональной деятельности учителя; формирование научного образа педагогической профессии и педагогической деятельности как социально значимого ориентира в становлении будущего педагога; развитие мотивации, проявляющейся в постоянно растущем интересе к содержанию педагогической деятельности; формирование у студента профессионально-педагогической позиции, системы ценностных ориентаций, стимулирование его потребности в педагогическом самосовершенствовании.
2. Структура модуля «Педагогика». Дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» модуля «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла.
Модуль «Педагогика», обеспечивая формирование у будущих учителей практических умений решения педагогических задач, моделирования и проектирования педагогических ситуаций в образовательном процессе, способствует становлению педагога-практика в период обучения. В структуре профессиональной подготовки учителя выделены две линии:
- пропедевтические курсы модуля «Педагогика» - «Введение в педагогическую деятельность», «Нормативно-правовое обеспечение образования» и «Основы самообразования и профессионального саморазвития»;
- базовые дисциплины «История педагогики и образования», «Теория и методика обучения» (параллельно с учебной педагогической практикой, проводимой в формате рассредоточенной), курсы «Современные средства оценивания результатов обучения», «ИКТ в профессиональной деятельности»;
- дисциплины модуля профильной подготовки (полностью вариативная часть учебного плана) «Методика обучения… (по профилю подготовки)» параллельно с производственной педагогической практикой, проводимой в формате стажерской, с опорой на профильную подготовку (дисциплины и учебные практики по профилю).
При промежуточной аттестации по модулю «Педагогика» используются такие формы контроля как зачет, зачет с оценкой, оценка по рейтингу, экзамен. Результаты промежуточной аттестации вносятся в электронные ведомости и зачетные книжки студентов, отображаются в электронном портфолио студента в электронной информационно-образовательной среде университета.
Формой итоговой аттестации по модулю «Педагогика» является комплексный экзамен в 8 семестре.
Промежуточная аттестация студентов по учебной дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» выполняется в форме зачета с оценкой. Изучаемые вопросы по данной дисциплине включены в экзаменационные вопросы по модулю «Педагогика».
В результате изучения данной дисциплины первокурсник укрепит свой выбор профессии и желание первокурсника посвятить жизнь созиданию человека и сделать педагогическую профессию своим призванием.
Требования к промежуточной аттестации по модулю.
Формой итоговой аттестации по модулю «Педагогика» является комплексный экзамен в 8 семестре. Промежуточная аттестация студентов по учебной дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» выполняется в форме зачета с оценкой. Изучаемые вопросы по данной дисциплине включены в экзаменационные вопросы по модулю «Педагогика».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 272.