ПОРЯДОК ВЫХОДА И ВОЗВРАЩЕНИЯ МАШИН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Командир подразделения организует и контролирует подготовку водителей и машин для выполнения задач.

При подготовке водителей командир подразделения ставит им задачи, при этом указывает:

- цель перевозок;

- маршрут движения, его протяженность, наиболее опасные участки и меры безопасности;

- скорость движения на различных участках маршрута с учетом времени года, погоды и времени суток;

- места остановок для осмотра машины и состояния груза, пункты дозаправки (при необходимости), места ночевок (при дальних рейсах);

- время выезда, прибытия в пункт назначения и возвращения в парк, количество рейсов;

- порядок погрузки (выгрузки) груза, меры безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

- способ поддержания связи с подразделениями (частью) на маршруте;

- порядок действий при дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП).

Допускается постановка задачи водителям вдень выхода машины.

Подготовка машины проводится водителями накануне дня выхода в рейс во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за машинами, и непосредственно перед выходом машин из парка.

В день выхода машин командир подразделения выдает водителям путевые чисты, обеспечивает своевременный выход машин согласно наряду на использование машин и инструктирует водителей по мерам безопасности в связи с изменениями погодных условий.

В отдельных случаях (в выходные и праздничные дни, а также при выходе машины до начала рабочего дня) путевые листы могут вручаться водителям дежурным по воинской части.

Каждому водителю (группе водителей) перед выездом в рейс отдается приказ на перевозку Например: «Приказываю выполнить поставленную задачу на перевозку (указывается цель перевозки), обеспечить точное соблюдение Правил дорожного движения, не допустить нарушений воинской дисциплины».

Дежурный по парку при получении наряда на использование машин знакомит с ним начальника контрольно-технического пункта (далее - КТП). По прибытии подразделений (водителей) сличает путевые листы с нарядом на использование машин и разрешает водителям приступить к подготовке машин.

Водители проводят на стоянке осмотр машин перед выходом из парка, расписываются в путевых листах и докладывают непосредственному начальнику о готовности машин к выполнению задания. Командир подразделения, проверив техническое состояние и готовность машины, подтверждает ее исправность подписью в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

Начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя; наличие и правильность оформления документов (военного билета, водительского удостове­рения, талона на право эксплуатации машины, путевого листа); наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки; внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом; показания контрольных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; исправность и опломбирование спидометра; исправность оборудования для перевозки людей и грузов.

Убедившись в исправности машины и наличии правильно оформленных доку­ментов, начальник КТП расписывается в путевом листе. В случае обнаружения технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов начальник КТП задерживает машину, о чем сообщает дежурному по парку.

Запрещается кому бы то ни было отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.

Дежурный по парку проверяет наличие в путевом листе подписей заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы), командира подразделения, водителя и начальника КТП, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин и записывает в нем показание спидометра, время убытия машины из парка, делает записи в журнале выхода и возвращения машины, передает машину в распоряжение старшего машины и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

При объявлении боевой или учебной тревоги машины выводятся из парка в соответствии с планом. При этом начальник КТП машины не проверяет.

Начальник КТП (при его отсутствии -дежурный по парку) производит внешний осмотр возвратившейся в парк машины и о результатах осмотра докладывает по команде.

Дежурный по парку (при возвращении машины в парк): заслушивает доклад водителя о выполнении задания; проверяет наличие у водителя положенных доку­ментов, правильность заполнения путевого листа; записывает в путевой лист пока­зания спидометра и время возвращения машины в парк; принимает машину от старшего машины, о чем делает соответствующую запись в журнале выхода и возвращения машин; дает указания водителю о порядке проведения работ по ее обслуживанию; принимает машину после ее обслуживания на стоянке.

Машины, не прошедшие ежедневного технического обслуживания, ставить на стоянки запрещается.

Порядок выхода машин из военного городка устанавливается приказом командира воинской части. В приказе определяются обязанности личного состава контрольно-пропускных пунктов по проверке у водителей и старших машин документов (пропусков, накладных, жетонов, списков и т. д.), удостоверяющих законность выхода машин, перевозки имущества и личного состава и ведению учета выхода (возвращения) машин.

ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО МАШИНЫ

Старший машины назначается из офицеров, прапорщиков или сержантов, ему подчиняется весь личный состав машины, включая водителя. Он несет полную ответственность за безопасную перевозку личного состава, сохранность груза, правильное использование машины, а также соблюдение дисциплины всем личным составом, следующим в машине, он руководит действиями водителя.

При перевозках личного состава и взрывоопасных грузов старшими колонн назначаются офицеры, а при перевозках грузов - офицеры или прапорщики.

При перевозках личного состава, лиц, содержащихся под стражей, грузов на одиночных машинах старшими машин назначаются офицеры, прапорщики или военнослужащие по контракту, как исключение, - сержанты или солдаты, назна­ченные начальниками караулов (войсковых нарядов).

Назначение и инструктаж старших машин о целях, порядке, сроках выполнения задания и мерах безопасности движения производят:

- при перевозках колонной личного состава взрывоопасных грузов или лиц, содержащихся под стражей, - командир воинской части, один из его замести­телей или командир отдельно дислоцированного подразделения; при пере­возках грузов одной колонной - один из заместителей командира воинской части, начальник службы или командир подразделения;

- при перевозке личного состава, лиц, содержащихся под стражей, или грузов

одиночными машинами - начальник службы или командир подразделения. Старший машины обязан:

- знать цель поездки, порядок и срок выполнения задания, основные требования Правил дорожного движения и не допускать нарушения их водителем;

- соблюдать скорость движения для легковых машин - не свыше 60 км/ч;

грузовых и специальных - до 50 км/ч; автомобильных колонн - до 40 км/ч;

на территории военных городков - до 10 км/ч;

- перед выездом в рейс убедиться в исправности машины, изучить особенности маршрута, иметь схему маршрута, знать наиболее опасные места и ознакомить с ними водителя;

- предупреждать водителя о возникшей опасности (скопление пешеходов, внезапно возникающие препятствия, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы);

- при трогании с места стоянки лично убедиться в безопасности;

- при длительном движении, а также в темное время суток принять меры против сонливости водителя, своей и личного состава, находящегося в кузове (делать частые остановки, физическую зарядку, пробежки, умываться холодной водой);

- при перевозке личного состава знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки,

- знать и соблюдать нормы и порядок погрузки на машину перевозимого груза и правила его крепления, а также правила перевозки боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов;

- уметь пользоваться картой, схемой маршрута движения и ориентироваться на местности;

- отстранить от управления машиной водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае алкогольного или наркоти­ческого опьянения и принять в связи с этим необходимые меры;

- лично проверить правильность посадки личного состава, крепления запоров дверей (люков) и бортов, а также укладки и крепления грузов;

- при постановке задачи водителям на предстоящую перевозку указать: маршрут движения и его особенности, порядок движения и характер перевозки, скорость движения и дистанцию между машинами, места остановки колонны, порядок посадки и высадки личного состава и меры по соблюдению дисциплины марша;

- назначить «бортовых» и наблюдателей в кузове;

- организовывать охрану машин, их осмотр и проверку состояния крепления перевозимых грузов при плановых остановках колонны.

Старший машины, кроме того, обязан:

- принять машину в парке от дежурного по парку;

- перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии у него положенных документов;

- получить схему маршрута движения и изучить его особенности, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски, подъемы и др.) и ознакомить с ними водителя;

- по окончании работы подписать путевой лист, сдать машину, а также схему маршрута движения дежурному по парку.

С наступлением темноты или плохой видимости должны быть включены фары или подфарники (дальним светом в городах пользоваться запрещается).

При встрече с другими транспортными средствами переключать дальний свет на ближний или подфарники. В случае ослепления водителя немедленно остановиться.

При движении машин в колонне строго соблюдать установленные скорость и дистанцию. Дистанция зависит от скорости движения и, как правило, должна быть в метрах равна численному значению скорости машины в км/ч. Например, при скорости движения машины 30 км/ч дистанция между машинами должна быть 30 метров. Водители отставших машин не имеют права обгонять колонну, они занимают свое место только на привалах или остановках с разрешения начальника колонны.

При вынужденной остановке машину ставить только на обочине, а на ночлег - за дорожным полотном.

Старший машины должен устанавливать скорость движения в зависимости от обученности водителя, профиля пути, ширины и состояния проезжей части, обзор­ности и видимости, особенностей транспортного средства, действий других водителей и поведения окружающих лиц с таким расчетом, чтобы в конкретно сложившейся ситуации быть способным замедлить движение или остановиться. Особую осторож­ность нужно проявлять при проезде мимо мест скопления пешеходов, колонн, при въезде во двор и выезде из него, при гололеде, в условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад).

Обгон запрещается:

- с выездом на полосу встречного движения;

- на перекрестках;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

- транспорта, производящего обгон;

- в конце подъема или на других участках дорог с ограниченной видимостью.

Проезд через полотно железной дороги должен производиться только на переездах.

На переездах запрещается останавливать машину, переключать передачи, само­вольно отключать шлагбаум.

Железнодорожные переезды преодолеваются только тогда, когда старшим машины и водителем будет установлено отсутствие приближающегося поезда. При наличии опасности - машину остановить, не доезжая 10 метров до ближайших рельсов.

При вынужденной остановке на переезде необходимо:

- удалить личный состав за железнодорожное полотно;

- для остановки поезда послать вдоль путей в каждую сторону по одному человеку на расстояние 1000 м, объяснив им, как подавать сигнал остановки поезда:

днем - круговым движением руки; ночью - факелом или фонарем, а также -круговыми движениями руками.

Старшему машины запрещается:

- отбирать руль у водителя и допускать передачу руля другим лицам;

- отдавать водителю распоряжения, нарушающие требования Правил дорожного движения;

- спать в кабине во время движения;

- использовать автомобиль не по назначению;

- перевозить посторонних лиц;

- отвлекать водителя посторонними разговорами;

- передавать автомобиль в распоряжение другого лица.

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Он обязан:

- твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

- уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью, в различных дорожных условиях, в любую погоду;

- содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности, добиваться продления срока службы машины;

- знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

- знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, меж­ремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) зак­репленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

- выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

- знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, добиваться их экономии;

- знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнару­живать и устранять;

- в случае поломок машины докладывать о них командиру и принимать меры по их устранению;

- перед выходом машины из парка проверять ее техническое состояние и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

- знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

- при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист, а также талон на право эксплуатации машины;

- своевременно, в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

- уметь пользоваться схемой маршрута движения и ориентироваться на местности;

- при возвращении из рейса представить машину на осмотр начальнику КТП, доложить дежурному по парку, например: «Товарищ лейтенант. Во время выполнения задания происшествий не случилось (или случилось то-то). Водитель рядовой Степанов» и провести работы по ежедневному техническому обслуживанию машины;

- своевременно оформлять и сдавать путевые листы;

- в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее место­нахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;

- укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

- соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте, эвакуации и вождении машины.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 426.