Включить высшую    Уменьшить                              обороты,   низшую
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   передачу               обороты                              притормозить   передачу

Преодоление водных преград. Водные преграды преодолеваются своим ходом вброд или на плаву.

При переправе вброд к срезу воды подходить на максимально возможной скорости, направить машину на сере­дину обозначенного брода, включить низшую передачу (на колесных машинах включить передние мосты и понижа­ющую передачу в раздаточных коробках, снизить давление в шинах колес) и плавно войти в воду

При преодолении брода поддержи­вать постоянные обороты двигателя, не переключать передачи, избегать пово­ротов, резкого изменения оборотов двигателя и остановок машины. В случае

вынужденной остановки машины в воде двигатель не останавливать, сдать машину назад и выбрать новое                   Рис. 7.4. Использование силы инерции для направление движения. Если движение                     преодоления препятствия                   невозможно, подать сигнал для эвакуации машины.

При выходе на берег не делать поворотов, переключения передач и остановок. После выхода на берег быстро уйти от водной преграды.

При преодолении гусеничной машиной глубокой водной преграды необходимо:

- входить в воду с поднятым волноотражательным щитком с пологого берега на второй передаче, а с крутого берега - на первой передаче, не допуская свободного скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении;

-движение на плаву совершать на третьей и второй передачах; если при движении на третьей передаче вода начнет переливать через щит, плавно снизить обороты двигателя или перейти на вторую передачу;

- повороты машины и движение задним ходом осуществлять при помощи тех же органов управления и приемов, что и на суше; при наезде на подводные препятствия снизить обороты, включить передачу заднего хода и осторожно сойти с препятствия;

- выходить на берег с опущенным волноотражательным щитком: на спокойной воде - перпендикулярно линии берега на второй передаче; на течении до 0,8 м/с - под острым углом на первой передаче при максимальных оборотах двигателя.

При преодолении колесной машиной глубокой водной преграды необходимо:

- входить в воду с поднятым волноотражателем на первой или второй передаче, с включенной понижающей передачей в раздаточных коробках и давлением в шинах колес 0,75 атм;

- движение на плаву осуществлять с помощью водометного двигателя; на мелководье, когда колеса касаются дна, кроме водометных двигателей, включать первую или вторую передачу в коробках передач;

- повороты производить с помощью передних колес и водяных рулей, повора­чивая рулевое колесо, как и на суше;

- для движения задним ходом сбросить обороты двигателя, выключить сцепления, закрыть заслонки водомета, включить сцепления при одновременном увеличении оборотов двигателей;

- для достижения максимальной скорости движения на плаву полностью выжи­мать педаль дроссельных заслонок.

На неспокойной воде направлять машину поперек волны и держать максимальную скорость; при встрече с большой лобовой волной снижать скорость для смягчения удара, при подходе к берегу до касания колесами грунта включить первую передачу и увеличить обороты двигателя, машину направить перпендикулярно линии берега и не останавливать до выхода всех колес на твердый грунт.

При вождении машин на плаву необходимо учитывать, что остановки и повороты происходят с запаздыванием.

Кроме указанных общих правил преодоления водных преград, командиры обязаны знать и строго выполнять все другие правила, связанные с особенностями устройства машины и изложенные в инструкции по ее эксплуатации.

При движении по мостам необходимо:

- поддерживать скорость движения гусеничных машин не выше 20 км/ч, колесных - 30 км/ч, дистанции - не менее 30 м;

- при подходе к мосту за 5-10 м включить нужную передачу и направить машину по оси проезжей части;

- двигаться по мосту без остановок и переключения передач, без резких поворотов и торможения. В случае вынужденной остановки впереди идущей машины тоже остановиться, не сокращая установленной дистанции.

В случае переправы по льду необходимо:

- при сходе на лед и выходе на берег не допускать ударов;

- вести машину с открытым люком со скоростью 6-8 км/ч на дистанции, указанной командиром. Если позволяет обстановка, в машине иметь только водителя. При движении не переключать передачи, не делать резких поворотов и не тормозить. В случае вынужденной остановки буксировать машину тросом длиной не менее дистанции между машинами.

Во время преодоления водной преграды запрещается:

- начинать движение при отсутствии у экипажа и десанта спасательных жилетов;

- открывать люки, кроме случаев десантирования и аварийного выхода;

- двигаться на скоростях, при которых начинается перекатывание воды через верхнюю кромку волноотражательного щитка;

- запускать остановившийся двигатель БМП на плаву в случае несрабатывания клапанов зашиты двигателя;

- входить в воду с опущенным волноотражательным щитком и опускать его до выхода из воды.

В случае быстрого поступления воды в машину и угрозы ее затопления командир машины должен дать команду экипажу (десанту) на выход из затопляемой машины и доложить по радио своему командиру.

При вытаскивании и буксировании машины крепление тросов должно быть надежным и производиться при неработающем двигателе, люк механика-водителя должен быть закрыт. Во время вытаскивания и буксировки машины запрещается:

- допускать к месту вытаскивания лиц, не имеющих отношения к работам по вытаскиванию машины;

- стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе чем на расстоянии длины троса;

- стоять сбоку машины ближе 5 м при вытаскивании ее с помощью бревна;

- пользоваться неисправным оборудованием при вытаскивании и буксировании машины.

Вождение в условиях ограниченной видимости. Условия видимости характеризуются дальностью видения дорожной обстановки. Дальность видения сокращается при движении ночью, в туман, в условиях задымления. Чем хуже видимость, тем ниже должна быть скорость движения. Скорость не должна превышать половины просмат­риваемого расстояния, например, при видимости до 30 м скорость должна быть не более 15 км/ч.

Движение в условиях ограниченной видимости требует повышенного внимания со стороны не только водителя, но и командира машины, а также соблюдения следующих правил:

- строго соблюдать установленные дистанции;

- точно и быстро выполнять команды старших начальников;

- вести машину ближе к правой обочине дороги;

- постоянно быть в готовности к внезапному изменению дорожной обстановки;

- ориентироваться по задним фонарям впереди идущих машин;

- остановки делать с правой стороны дороги и включать все габаритные фонари;

- строго соблюдать режим светомаскировки;

- если движение совершается при свете одной фары, то она должна быть с левой стороны.

При вождении ночью для освещения направления движения и наружной сигна­лизации на машине установлены светотехнические средства: фары, приборы ночного видения, габаритные и задние фонари, светомаскировочные устройства и другие осветители. Порядок пользования ими устанавливается командиром в зависимости от конкретных дорожных условий и боевой обстановки.

При пользовании прибором ночного видения необходимо учитывать следующие особенности:

- уменьшается поле зрения, изображение предметов и местности воспринимается глазом несколько по-иному, чем при наблюдении в дневные приборы;

- встречные засветки прибора исключают возможность наблюдения за дорожной обстановкой; для устранения мешающего действия встречной засветки нужно своевременно прикрывать шторку прибора;

- при движении по извилистым дорогам и при крутых поворотах поле зрения прибора не охватывает всей дорожной обстановки. В таких случаях водитель должен ориентироваться по выставленным указкам или командам регули­ровщиков, а командир машины - четко управлять его действиями;

- при вождении с прибором ночного видения в машине должна быть минимальная освещенность.

Не рекомендуется применять приборы ночного видения при движении одиночных машин по дорогам общего пользования.

Вождение в тумане и в условиях задымления требует соблюдения следующих правил:

- двигаться на сокращенных дистанциях, внимательно наблюдая за впереди идущими машинами со скоростью, соответствующей дальности видения и дорожным условиям;

- включать задние сигнальные фонари, а при необходимости - и фары в режиме частичного затемнения, при движении вне колонны периодически подавать звуковые сигналы; на остановках как днем, так и ночью свет не выключать;

- при преодолении опасных мест командир должен выйти из машины и управлять движением;

- при полной потере видимости - остановить машину.

Вождение по дорогам и колонным путям одиночных машин. Умелое вождение машины по дорогам и колонным путям заключается в достижении максимально возможной скорости, сохранении боеготовности машины и экипажа и предупреж­дении дорожных происшествий.

По дорогам с твердым покрытием, проходящим вне населенных пунктов, при хорошей видимости движение должно совершаться с максимальной скоростью, отвечающей требованиям безопасности.

На дорогах и колонных путях с переменным сопротивлением движению, частыми поворотами и проходящих по пересеченной местности режим движения должен изменяться в соответствии с дорожными условиями. В такой обстановке нужно правильно выбирать и своевременно переключать передачи, умело гасить колебания. Для достижения требуемых высоких скоростей двигаться всегда на более высокой передаче, поддерживая эксплуатационные обороты двигателя.

Для предупреждения дорожных происшествий надо строго соблюдать правила дорожного движения, придерживаться правой стороны дороги, не мешать встречному движению и обгонам.

Остановки делать на правой обочине дороги, в местах, скрывающих машину от воздушного и наземного наблюдения. Выходить из машины только на правую сторону.

Запрещается остановка на плохо просматриваемых участках дороги, около скрытых поворотов, мостов и железнодорожных переездов, на крутых подъемах и спусках.

Обгон и объезд разрешается только при хорошей видимости и отсутствии встречного движения. Запрещается обгон на мостах, переездах, перекрестках, на поворотах, подъемах и спусках.

При прохождении открытых поворотов скорость движения снижать в зависимости от крутизны поворота и сцепных свойств дороги. Закрытые повороты проходить па малой скорости, придерживаясь правой стороны дороги.

Подходя к нерегулируемому железнодорожному переезду, командир должен остановить машину не ближе 10 м от него, выйти на переезд, убедиться в безопасности движения и после этого дать команду к движению под прямым углом к полотну дроги на низшей передаче, без остановок, поворотов и изменения скорости движения машины.

Открытые перекрестки, свободные от движения, проходить без снижения скорости. Скрытые перекрестки или перекрестки с оживленным движением проходить с особой осторожностью, уменьшая скорость движения.

При встречном движении прижиматься вправо и снижать скорость. Ночью в случае ослепления встречной машиной надо немедленно остановиться.

В населенных пунктах двигаться по правой стороне в соответствии с правилами дорожного движения и дорожными знаками, а также сигналами регулировщиков и светофоров.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 307.