ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА (СТАРШЕГО) МАШИНЫ ПО                    РУКОВОДСТВУ ДЕЙСТВИЯМИ ВОДИТЕЛЯ (МЕХАНИКА -                             ВОДИТЕЛЯ) ПРИ ВОЖДЕНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Умелое вождение машины - основное условие успешного ее применения при выполнении служебно-боевых задач. Оно обеспечивается своевременной и качественной подготовкой машины к движению, использованием наиболее раци­ональных приемов управления и правил вождения в соответствии с техническими возможностями машины и дорожными условиями, правильной оценкой местности и выбором наиболее выгодного режима движения.

Своевременная и качественная подготовка машины к движению достигается ежедневным техническим обслуживанием после каждого ее выхода в эксплуатацию, при подготовке к хранению и содержании на хранении, проведением контрольных осмотров перед выходом и на привалах.

Командир (старший) должен так организовать обслуживание своей машины, чтобы в полном объеме и качественно выполнялись все работы, предусмотренные соответствующими руководствами; при проведении контрольных осмотров учитывать особенности предстоящих действий, характер местности, условия видимости и в соответствии с этим проводить мероприятия по предупреждению вынужденных остановок.

При передвижениях командир (старший) должен управлять действиями водителя (механика-водителя), следить за соблюдением Правил дорожного движения и дисциплины марша, задавать направление и режим движения при действиях в предбоевых и боевых порядках, подсказывать приемы управления машиной в соответствии с конкретной обстановкой, условиями местности и видимости.

Чтобы умело выполнять свои обязанности по вождению машины и управлять действиями водителя, командир (старший) должен знать приемы управления, правила вождения машины в разных условиях и Правила дорожного движения.

Ниже рассматриваются приемы управления и правила вождения машины, в которых даны рекомендации командиру (старшему) по руководству вождением в различных условиях.

1. Для трогания с места на ровной местности после запуска двигателя (двига­телей) необходимо:

- дать предупредительный сигнал;

- отпустить стояночный тормоз (если машина была заторможена);

- выжать педаль главного фрикциона (сцепления);

- включить выбранную передачу;

- отпустить педаль главного фрикциона (сцепления), одновременно увеличивая подачу топлива (открытие дроссельных заслонок).

При трогании с места машины, остановленной на подъеме и поставленной на тормоза, после запуска двигателя (двигателей) необходимо:

- дать предупредительный сигнал;

- выжать педаль главного фрикциона (сцепления);

- включить низшую передачу;

- увеличивая обороты двигателя, плавно отпустить педаль главного фрикциона (сцепления), одновременно растормаживая машину.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки машины, применяя те же приемы, что и для движения вперед, при этом командир должен наблюдать за обстановкой сзади машины и управлять действиями водителя; водитель должен быть готов в любой момент остановить машину.

При трогании с места машины, остановленной на спуске, после запуска двигателя (двигателей) необходимо:

- дать предупредительный сигнал;

- выбрать передачу, обеспечивающую управляемое движение машины по спуску, включить ее и, отпуская педаль главного фрикциона (сцепления), одновременно перевести рычаг ручного (стояночного) тормоза в переднее положение.

Характерные ошибки, допускаемые водителями при трогании машины с места:

- трогание машины с места без предварительного ее растормаживания;

- при выключении главного фрикциона (сцепления) не снижают обороты двигателя;

- резко отпускают педаль главного фрикциона (сцепления) на ее рабочем ходу

2. Торможение применяется для уменьшения скорости движения и остановки машины. От правильного торможения во многом зависит безопасность движения.

Путь, который пройдет машина от начала торможения до полной остановки, называется тормозным путем.

Величина тормозного пути зависит от сцепления гусениц (колес) с грунтом, сопротивления движению, скорости движения машины и способа торможения. Применяются следующие способы торможения:

- отключение двигателя от силовой передачи путем выключения главного фрикциона (сцепления);

- двигателем - путем уменьшения подачи топлива (горючей смеси);

- тормозами - с отключением двигателя от силовой передачи;

- комбинированно, при одновременном торможении двигателем и тормозами.

3. Повороты. Направление движения колесных машин изменяется поворотом управляемых колес вправо или влево с помощью рулевого управления. Чем больше поворот руля, тем больше крутизна поворота.

Поворот гусеничной машины осуществляется изменением скорости перемещения одной из гусениц. Гусеница, которая перематывается с большей скоростью, называется вбегающей, а перематывающаяся с меньшей скоростью - отстающей.

На БМП направление движения изменяется поворотом штурвала вправо или плево от исходного положения. Чем больше отклонение штурвала, тем круче поворот БМП.

Опасность увеличения центробежной силы состоит в том, что при стремлении отбросить машину с окружности поворота она может вызвать боковой занос и даже опрокидывание машины.

При повороте машины необходимо соблюдать следующие правила:

- выбирать участки пути с меньшим сопротивлением повороту, перед поворотом снижать скорость движения;

- штурвал (руль) поворачивать плавно, без рывков;

- избегать крутых поворотов на большой скорости, а также при преодолении подъемов, спусков и косогоров;

- на песке, рыхлом фунте, в глубоком снегу, при движении по льду и болоту поворот машины осуществлять только в случае крайней необходимости, причем плавно, в несколько приемов;

- при заносе машины поворот прекратить и быстро повернуть штурвал (рулевое колесо) в сторону заноса кормы машины;

- при выходе машины из поворота штурвал (руль) плавно возвратить в исходное положение.

При движении на повышенных скоростях, на скользких и обледенелых грунтах поворот осуществлять плавно. Крутые повороты производить только при движении на низших передачах. Перед поворотами снижать обороты двигателя (на БМП после поворота штурвала - увеличить обороты двигателя).

Если при крутом повороте БМП забегающая гусеница начинает пробуксовывать, торможение надо прекратить. Продвинуть машину не менее чем на половину корпуса, после чего продолжать поворот.

4. Общие правила торможения и остановки машины. Торможение во всех случаях, особенно на скользкой дороге, должно быть плавным: чем выше скорость движения и меньше сила сцепления машины с грунтом, тем плавнее надо тормозить.

Направлять машину при торможении так, чтобы гусеницы или колеса имели одинаковое сцепление с грунтом.

Избегать торможения при движении машины с бортовым креном.

Избегать торможения машины тормозами при большой скорости движения и на скользком грунте.

Не допускать движения машин «юзом».

В случае возникновения «юза» немедленно прекратить торможение.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 365.