Основная часть - 35-40 минут
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Бег на короткие дистанции:   Дистанция 30-40 метров Специальные беговые упражнения 6-7 Выполнять в шеренгах по 4-6 человек. Ускорения   Выполнять в шеренгах по 4-6 человек. Встречная эстафета на 30 м.   Выполнить каждому по три беговых отрезка; отдых между отрезками - 1 минута. Воспитывать чувство личной ответственности за выполнение задач подразделением (командой). Упражнение на перекладине: подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине. 6-7 Выполнять в парах, с помощью, с поочередной сменой, максимальное количество движений. Упражнения с тяжестями: поднимание и перенос патронного ящика 6-7 Выполнять «До отказа», в парах, чередуя работу с отдыхом. Приемы рукопашного боя: удары ножом и защита от них, обезоруживание противника и освобождение от захватов. 6-7 Выполнять в разомкнутом двухшереножном строю. Побуждать к смелым действиям против вооруженного противника. Преодоление отдельных препятствий 6-7 Выполнять по двум направлениям полосы поточно, соревновательным методом. Поощрять смелые действия на высоких препятствиях и сооружениях. Содержание занятия Время (мин.) Организационно - методические указания Бег на 800-1000 метров 5 Проводить в составе роты (взвода). Воспитывать упорство и настойчивость при преодолении дистанции.

Заключительная часть - 3-5 минут

Бег в медленном темпе, ходьба на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием   Проводить в составе роты (взвода) в колонне по два (по одному). Подведение итогов занятия   Дать оценку выполнения задач занятия и задание на самостоятельную подготовку.

Выполнение упражнений на месте и в движении начинается с исходного поло­жения, которое принимается по команде: «Исходное положение - ПРИНЯТЬ». Упражнение выполняется по команде: «Упражнение начиНАЙ». Для окончания выполнения упражнения на месте вместо последнего счета подается команда «СТОЙ», в движении — «Упражнение — ЗАКОНЧИТЬ». Показ общеразвивающих упражнений, выполняемых на месте, производится руководителем стоя лицом (зеркально) или боком к обучаемым, а выполняемых в движении - навстречу строю.

Сложные упражнения выполняются по разделениям. Например: «Наклониться, руки назад, делай-РАЗ; строевая стойка, делай-ДВА; присесть, руки вперед, ладонями вниз, делай-ТРИ; строевая стойка, делай-ЧЕТЫРЕ».

Основная часть занятия проводится в составе отделения (взвода) на двух - трех учебных местах со сменой их через 10-15 минут и заканчивается комплексной тренировкой, играми, состязаниями, эстафетами и тренировкой в беге в течение 6 - 10 минут.

Заключительная часть: занимающиеся убирают инвентарь и приводят место занятия в порядок. Затем выполняют ходьбу, упражнения в глубоком дыхании, для расслабления мышц. Руководитель подводит итоги занятия и дает задание на самостоятельную подготовку.

Ускоренное передвижение. Занятия по ускоренному передвижению направлены на развитие выносливости и быстроты, совершенствование действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств.

Занятия проводятся на стадионе или ровной площадке, а также на пересеченной местности по дорогам и вне дорог.

В содержание занятий включаются следующие упражнения: бег на короткие дистанции (100 м, челночный бег 10х10 м, 400 м, челночный бег 4х100 м); бег на средние и длинные дистанции (1 и 3 км); марш-броски на 5 и 10 км; в бесснежных г тонах - кросс на 5 км.

Занятия проводятся в составе подразделения фронтальным или поточным способом.

Подготовительная часть включает: перестроение на месте и в движении, ходьбу и медленный бег, общеразвивающие упражнения в движении и на месте, специальные прыжково-беговые упражнения и бег с ускорением.

Основная часть занятия проводится по двум вариантам: первый - разучивание техники бега на средние и короткие дистанции и тренировка в нем; второй -разучивание техники бега по пересеченной местности, способов переноски оружия, подгонки снаряжения и тренировка в марш-бросках.

Тренировка в беге на короткие дистанции проводится в начале основной части занятия, в беге на средние и длинные дистанции -в конце. При подготовке к марш-броскам на первых занятиях слабо подготовленные военнослужащие выделяются в отдельную группу, тренировку в которой проводит назначенный сержант.

Предупреждение травматизма обеспечивается тщательной подгонкой обуви, обмундирования, снаряжения и оружия; в жаркую погоду- непрерывным контролем за состоянием занимающихся.

Гимнастика. Занятия по гимнастике направлены на развитие у обучаемых силы, силовой выносливости, ловкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, воспи­тание настойчивости и упорства, смелости и решительности, совершенствование строевой выправки и подтянутости.

Занятия проводятся на гимнастических площадках, в спортивных залах или приспособленных для этого помещениях, на местности.

В подготовительную часть включаются строевые приемы, упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения, упражнения вдвоем, упражнения на гимна­стической стенке, с гимнастической скамейкой (бревном).

В основную часть занятия включаются упражнения на перекладине, брусьях, тренажерах, многопролетных снарядах, опорные и безопорные прыжки, поднимание и перенос тяжестей, акробатические упражнения, упражнения в равновесии и лазанье.

Тренировка упражнений заключается в их многократном повторении всеми обучаемыми одновременно, в парах, с помощью, потоком по одному или по несколько человек, со сменой мест занятий по кругу. Для повышения физической нагрузки на занятии выполняются разнообразные по структуре упражнения: подтягивание, поднимание ног к перекладине, поднимание патронного ящика и приседание с ним, наклоны на гимнастической скамейке, прыжки через нее и др. Упражнения выполняются последовательно в составе взвода (роты).

Комплексная тренировка, игры и эстафеты организуются с использованием снарядов, инвентаря, оборудования и проводятся поточным или соревновательно-групповым способом.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

- надежной помощью и страховкой при выполнении прыжков и упражнений на снарядах;

- проверкой технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, топорных устройств);

- проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении упражнений на специальных снарядах;

- правильным выполнением упражнения военнослужащими.

Лыжная подготовка. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование и совершенствование навыков передвижения с лыжами и на лыжах, развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма.

В содержание занятий включаются способы передвижения на лыжах, марши, строевые приемы с лыжами и на лыжах, преодоление препятствий. Занятия проводятся в составе подразделения продолжительностью, как правило, два учебных часа фронтальным или поточным способом.

Подготовительная часть включает: проверку состояния лыжного инвентаря и формы одежды; выполнение строевых приемов с лыжами и на лыжах; передвижение к месту проведения основной части занятия. Перед началом движения руководитель занятия назначает и инструктирует двух - трех замыкающих (один из которых сержант) из числа хорошо подготовленных военнослужащих.

Обучение технике передвижения на лыжах проводится без оружия и снаряжения.

Для движения по лыжне при разучивании лыжных ходов подается команда:

«Обычным ходом, по кругу, дистанция 5 шагов, шагом - МАРШ».

Для разучивания подъемов подразделение строится у подножия склона. После показа и объяснения подается команда: «Подъем елочкой», справа в колонну по одному, дистанция 5 шагов — ВПЕРЕД».

Разучивание спусков, торможений и поворотов проводится сначала на месте, а, затем при спуске со склона по команде: «Спуск в средней стойке, справа по одному, дистанция 10 шагов (длина склона) - ВПЕРЕД».

Тренировка в передвижении на лыжах включается в каждое занятие и проводится в течение 30-70 минут вначале без оружия и снаряжения на слабопересеченной местности, в дальнейшем с оружием и снаряжением на местности с более сложным рельефом.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

- проверкой подгонки креплений к обуви, обмундирования, снаряжения и оружия;

- учетом величины физической нагрузки на занятиях и своевременным ее снижением;

- разучиванием приемов горнолыжной техники на склонах, свободных от деревьев, кустов, пней, камней, ям, канав и других препятствий;

- точным указанием направления движения и дистанции между военнослужащими при подъемах, спусках, торможениях и поворотах, а также места построения после выполнения упражнения;

- наблюдением за обучаемыми, их взаимонаблюдением; оказанием немедленной помощи при появлении признаков обморожения.

Преодоление препятствий. Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении препятствий, метании гранат, выполнении специальных приемов и действий.

Занятия проводятся на специально оборудованных полосах препятствий и на местности, дооборудованной препятствиями и мишенями.

В содержание занятий включаются:

- преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделения;

- метание гранат на точность (по условиям выполнения контрольных упраж­нений);

- специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений;

- контрольные упражнения на полосах препятствий.

Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без оружия на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий. При проведении подготовительной части с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег различ­ными способами, перебежки, переползания, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам («К БОЮ», «В УКРЫТИЕ», «ВОЗДУХ» и т. п.), бег на 150-200 м с попутным преодолением несложных препятствий. В подготовительную часть занятия без оружия включаются общеразвивающие и прыжково - беговые упражнения, бег с ускорениями, бег в среднем темпе до 600 м.

В основную часть занятия включаются упражнения в преодолении участков полосы препятствий длиной 40-60 м с выполнением изученных приемов и действий в различном темпе, а также метание гранат на точность. Упражнения выполняются поточно, соревновательно - групповым способом или в виде круговой эстафеты. Метание гранат производится поочередно по горизонтальным, а затем по верти­кальным целям. В каждое занятие включаются комплексная тренировка в выполнении всего контрольного упражнения или большей его части в сочетании с бегом до 600 м и другие комплексные упражнения. Тренировка организуется потоком в парах, группах или в составе подразделения. Сержанты контролируют порядок преодо­ления препятствий и метание гранат в цель.

На первых занятиях в процессе тренировки совершенствуются точность и быстрота выполнения приемов при незначительном усложнении обстановки, которое достигается:

- применением различных исходных положений (лежа, с колена, за укрытием, в траншее) перед разбегом для преодоления препятствий или перед метанием гранат;

- увеличением дистанции до препятствий и целей;

- подачей внезапных команд и сигналов во время выполнения упражнений;

- изменением порядка преодоления препятствий и поражения целей.

На последующих занятиях основное внимание в процессе тренировки уделяется развитию общей и скоростной выносливости, которая достигается:

- многократным выполнением приемов после действий, дающих значительную физическую нагрузку;

- выполнением приемов в комплексе с другими действиями как на полосах препятствий, так и на различной по характеру местности;

- выполнением приемов и упражнений в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости и ночью. Комплексная тренировка периоди­чески проводится с применением имитационных средств и очагов пожара.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

- вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий;

- увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием и в темное время суток;

- вынесением целей для метания фанат в сторону от направления бега;

- очисткой ото льда и снега мест отталкивания и приземления;

- строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Военноприкладное плавание. Занятия по плаванию направлены на формирование навыков в военноприкладном плавании, воспитание выдержки и самообладания при нахождении в воде, развитие общей выносливости.

Занятия проводятся на специально оборудованных водоемах, водных станциях, в открытых и крытых искусственных бассейнах при температуре воды не ниже +17°С в соответствии с указаниями по организации занятий по плаванию (приказа по части).

В содержание занятий включаются плавание вольным стилем, брассом, плавание в обмундировании с оружием, ныряние в длину, прыжки в воду, оказание помощи утопающему.

Занятия по плаванию проводятся только под руководством командира подраз­деления - офицера, которому выделяются помощники из числа военнослужащих, хорошо владеющих техникой плавания и методикой обучения. Одиночное купание военнослужащих запрещено.

Военнослужащие, не умеющие плавать и проплывающие менее 50 м, выделяются в отдельную группу.

Подготовительная часть занятия проводится на суше. Наряду с общеразвивающими упражнениями в нее включаются упражнения, имитирующие движения ног и рук при плавании различными способами, а при обучении плаванию в обмундировании с оружием - подгонка обмундирования и оружия, изготовление поплавка.

Основная часть занятия проводится на воде. Не умеющие плавать занимаются на мелком месте. Для выполнения упражнений умеющие плавать входят в воду прыжком со стартовой тумбочки по командам: «ЗАНЯТЬ МЕСТА», «НА СТАРТ», МАРШ»; не умеющие плавать - по лестнице (трапу) или с продольного борта бассейна по команде: «В воду прыжком вниз ногами — МАРШ» или «По трапу в воду шагом — МАРШ». С умеющими плавать основная часть занятия начинается с проплывания в медленном темпе 50-100 м и выполнения дыхательных упражнений. Затем включается плавание одними ногами (руками) на 25, 50 и 100 м; плавание на согласование движений ног, рук и дыхания на 100 м и более.

Не умеющие плавать выполняют упражнения для освоения с водой: выдох в иоду, скольжение, поплавок и др. Затем отрабатывается техника движений ног у борта бассейна, рук и дыхания стоя на мелкой части; плавание на согласование движений ног, рук и дыхания на 25-50 м с использованием поддерживающих средств и без них.

Плавание в обмундировании с оружием проводится после овладения занима­ющимися основами техники плавания. Вначале осваиваются способы плавания с индивидуальными спасательными средствами, с использованием поплавка из вещевого мешка, а затем без них.

На одном учебном занятии выполняется три - четыре упражнения в нырянии. Между ними предусматривается отдых продолжительностью не менее 5 минут. На полной станции между поворотными щитами на глубине 1,0-1,5 м натягивается путеводный конец (веревка белого цвета) для выдерживания направления ныряния.

Безопасность при обучении плаванию обеспечивается:

- наличием и готовностью спасательных средств и аптечки;

- тщательной проверкой исправности поворотных щитов, разграничительных дорожек и другого оборудования, очисткой дна от коряг, свай и других предметов до начала занятий на водной станции;

- проверкой количества военнослужащих до входа в воду, в воде и после выхода из воды;

- назначением для наблюдения за ними двух - трех пловцов;

- запрещением военнослужащим входить в воду и выходить из воды без команды;

- обучением стартовому прыжку при глубине не менее 1,5м, а при прыжках в воду с 3-х метровой вышки - не менее З м;

- запрещением ныряния и прыжков в воду военнослужащим, перенесшим заболевания среднего и внутреннего уха. Как исключение, допускать их к занятиям только в том случае, если слуховой проход заложен ватой, густо смазанной вазелином;

- запрещением плавания около вышки во время прыжков в воду; разрешением очередному военнослужащему прыгать не ранее, чем предыдущий отплывет от места входа в воду на расстояние не менее 5м;

- обучением нырянию только со страховочным концом длиной 5- 6м с поплавком на одном конце; ознакомлением перед нырянием со способами выравнивания давления на барабанные перепонки;

- проверкой правильности подгонки обмундирования, снаряжения и оружия, крепления поддерживающих предметов; проведением занятия по плаванию в обмундировании с оружием вначале на глубине 1,0- 1,5м, а при переходе на глубокое место - вдоль натянутой веревки с поплавками;

- прекращением занятия в воде, если у военнослужащих появились признаки сильного охлаждения: озноб, гусиная кожа, посинение губ. Руководитель занятия и его помощники обязаны знать меры безопасности и уметь оказать первую помощь утопающему.

Рукопашный бой. Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков, необходимых для уничтожения, выведения из строя или пленения против­ника, самозащиты от его нападения, на воспитание уверенности в собственных силах.

Занятия по рукопашному бою проводятся: обучение приемам боя с оружием - на специальной площадке, оборудованной стационарными и переносными чучелами и мишенями (плетенками), переносными препятствиями (стенками, заборами, палисадниками, малозаметными препятствиями и др.), траншеями, ходами сооб­щения, блиндажами, лестничными площадками, фасадами домов с окнами; на тактических полях, в караульных городках и на полосах препятствий; обучение приемам боя без оружия - на ровной травянистой площадке, специально подготов­ленной яме с песком и опилками или в спортивном зале (на ковре из матов).

В содержание занятий включаются приемы из пяти групп:

I группа (прием боя рукой и ногой)

1. Защита предплечья при ударе кулаком сверху, ответный прямой удар в голову

2. Защита подставкой предплечья при ударе кулаком снизу, ответный удар кулаком сверху в лицо (по ключице).

3. Защита подставкой предплечий при ударе кулаком наотмашь, ответный удар ногой в живот.

4. Защита подставкой предплечья при ударе кулаком сбоку, ответный удар локтем в лицо.

5. Защита отбивом предплечья внутрь при прямом ударе кулаком, ответный удар коленом в промежность.

6. Защита отбивом предплечья наружу при ударе ногой снизу, ответный удар кулаком в живот.

II группа (освобождение от захватов)

1. Освобождение от захвата противником туловища сзади без рук.

2. Освобождение от захвата противником туловища с руками сзади.

3. Освобождение от захвата противником туловища без рук спереди.

4. Освобождение от захвата противником туловища с руками спереди.

5. Освобождение от захвата противником шеи сзади.

III группа (обезоруживание противника)

1. Обезоруживание противника при ударе ножом сверху.

2. Обезоруживание противника при ударе ножом снизу.

3. Обезоруживание противника при ударе ножом наотмашь.

4. Обезоруживание противника при ударе ножом прямо.

5. Обезоруживание противника при угрозе пистолетом в упор спереди.

IV группа (специальные приемы)

1. Задержание противника при подходе спереди способом загиб руки за спину рывком.

2. Задержание противника при подходе спереди способом загиб руки за спину «Нырком».

3. Задержание противника при подходе сзади способом загиб руки за спину на месте.

4. Задержание противника при подходе сзади способом загиб руки за спину в движении.

5. Обыск противника.

V группа (приемы боя с оружием)

1. Освобождение от захвата автомата противником.

2. Обезоруживание противника при уколе штыком вправо (влево).

3. Изготовка к бою с автоматом. Укол штыком.

4. Изготовка к бою с автоматом. Удар прикладом сбоку.

5. Изготовка к бою с автоматом. Удар затыльником приклада. (Дополнительно для мотострелковых подразделений).

6. Изготовка к бою с автоматом. Отбив автоматом вправо (влево, вниз, направо).

7. Изготовка к бою с малой пехотной лопатой. Отбив лопатой вправо (влево, вверх, вниз, направо) с ответным ударом.

Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без оружия.

При проведении подготовительной части с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег в различном темпе, перебежки, переползания, выполнение приемов изготовки к бою и стрельбы навскидку, действия по внезапным сигналам и командам, приемы рукопашного боя с оружием.

В подготовительную часть, проводимую без оружия, включаются ходьба и бег в различном темпе, специальные упражнения в передвижениях, упражнения вдвоем, удары рукой и ногой, приемы самостраховки, простейшие единоборства, приемы рукопашного боя без оружия, действия по внезапным сигналам и командам.

Основная часть занятия организуется на одном или двух-трех учебных местах.

При обучении приемам боя с оружием, рукой и ногой вначале осваиваются приемы нападения, затем - защиты в сочетании с ответными действиями. Перед их разучиванием проводится обучение личного состава изготовкам к бою и передвижениям. Обучение действиям самозащиты от нападения противника проводится в такой последовательности: вначале военнослужащие обучаются приемам самостраховки, ятем разучивают болевые приемы и броски, на этой основе в процессе последующей тренировки совершенствуют навыки в освобождении от захватов и обезоруживании противника. В заключение проводятся учебные схватки.

Основная часть занятия периодически проводится комплексно. В этом случае в нее включаются бег на местности, приемы и действия рукопашного боя, которые организуются на пяти - шести учебных местах. В конце основной части занятия проводятся комплексные тренировки или учебные схватки.

В содержание комплексной тренировки включаются передвижения, преодоление препятствий в сочетании с поражением чучел штыком, приемами рукопашного боя. На первых занятиях обстановка создается несложная, в последующем количество преодолеваемых препятствий и дистанций увеличивается, а расстановка чучел услож­няется. Порядок действий военнослужащих с тренировочными палками определяет руководитель занятия.

Комплексная тренировка периодически проводится с применением имитаци­онных средств.

Учебные схватки организуются на нескольких учебных точках в парах или группах (один против одного, один против двоих - троих, двое против троих). Они проводятся с макетами оружия или без них по условиям, устанавливаемым руководителем занятий.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

- соблюдением установленной последовательности выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальных интервалов и дистанций между занимающимися при выполнении приемов боя с оружием в движении; правильным применением приемов страховки и самостраховки;

- применением ножей (штыков) с надетыми на них ножнами или макетов ножей, пехотных лопат, автоматов (карабинов);

- проведением приемов и бросков с поддержкой партнера за руку и выполнением их от середины ковра (ямы с песком) к краю;

- проведением болевых приемов, удушения и обезоруживания плавно, без применения большой силы; по сигналу партнера голосом «Есть» немедленно прекращать выполнение приема (удары при выполнении приемов с партнером только обозначать);

- строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Спортивные и подвижные игры. Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, формирование навыков в коллективных действиях и снятия эмоционального напряжения личного состава.

Занятия проводятся в спортивных залах, на футбольных полях, специально оборудованных площадках и на местности.

В содержание занятий включаются баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, регби, теннис и другие спортивные, а также подвижные игры.

Подготовительная часть занятия включает общеразвивающие упражнения, бег различными способами, прыжки, остановки, повороты, падения и специальные упражнения с мячом и без мяча.

В содержание основной части занятия включаются упражнения, направленные на изучение техники и тактики игры, а также учебные двухсторонние игры.

Изучение технических приемов проводится в двухшереножном строю лицом друг к другу с установленными интервалами и дистанцией между занимающимися, а также при расположении обучаемых в колоннах или по кругу.

Обучение тактическим действиям осуществляется одновременно с совершен­ствованием технических приемов, а также в учебных двухсторонних играх. Учебные двухсторонние игры могут проводиться по упрощенным правилам.

Предупреждение травматизма обеспечивается соблюдением правил соревнования в ходе проведения учебных двухсторонних игр.

Показные занятия проводятся в целях показа образцовой организации и методики занятий, выработки у командиров единого подхода к применению эффективных средств и методов физической подготовки.

Спортивно-массовая работа направлена на повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства военнослужащих, организацию содержа­тельного досуга личного состава. Она проводится во время, предусмотренное распо­рядком дня воинской части. Основу спортивно-массовой работы составляет работа по Военно-спортивному комплексу (ВСК).

Упражнения Военно-спортивного комплекса

Упражнение Выполняется военнослужащими
№1. Бег на 3 км или бег на 1 км. +
№2. Подтягивание на перекладине или комплексное силовое упражнение. +
№3. Бег на 100 м (челночный бег 10х10 м - при отсутствии условий для бега на 100 м). +
№4. Лыжная гонка на 5 км (кросс на 5 км для бесснежных районов). +
№5. Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий (специальное контрольное упражнение на полосе препятствий). +

Замена лыжной гонки кроссом на 5 км и отмена плавания производятся при полной невозможности обеспечить подготовку личного состава по лыжной гонке или плаванию.

Перечень частей, для которых разрешается отмена плавания, определяется командующим войсками военного округа.

К выполнению упражнений и требований ВСК привлекаются все военнослужащие, кроме занимающихся в группе лечебной физкультуры и освобожденных по состоянию здоровья.

Требования Военно-спортивного комплекса

Содержание

Возрастная группа

Дата: 2019-02-25, просмотров: 368.