Живопись Августовского времени и эпохи Юлиев-Клавдиев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Есть памятники не из провинции, а из рима и связанные с имп. семьей. Дом Ливии на Палатине. Декорация таблинума. 2й помпеянский стиль. Детализированный, удивительно монументальный характер. Синтез архитектуры и иллюзионности доведен до предела. Архитектура соразмерна реальному пространству, сложная пространственная динамика (портики перед стеной, окно, идеальный пейзаж). Архитектура реального интерьера раздвигается, вводится сюжетное начало в пейзажном окружении мифологического характера (гармонизированного, неспешного, идеального характера). Здесь Полифем и Галатея и копия греч художника 4 века Никия: Ио, Гермес и Аргос.

 

Дом на правом берегу Тибра (вилла Фарнезина или дом рядом с виллой Фарнезина, т.к. сама вилла – памятник Ренессанса) в Трастевере, где были виллы. Свободное архитектурное решение, обилие помещение с одинаковым назначением, но в разных концах дома (можно сопоставить). Принадлежал Марку Агриппе и его жене Юлии. Сделан греком Селевком. Декорация трех спален.

· Спальня 1: Интересная ордерная архитектурная система и мифологическая сцена в пейзажной среде (воспитание младенца Диониса). Картина на мраморе на консоли перед стеной – портик – стена – пейзаж за окном – итого 4 плана. Развивается в сторону большей легкости, изящества, нет сложных архитектурных форм – переход к 3му помпеянскому стилю.

· Спальня 2: другой стиль. Сохранилась частична стуковая декорация свода. Идеальный пейзаж.

· Спальня 3: прозрачный, спокойный. Алогичность, атектоничность иллюзорной архитектуры – к 3му помпеяноскому стилю это будет еще больше усиливаться. Программа декорации всегда сочетается с функцией помещения. Здесь – эротические сцены, что логично в спальне. Пруденций: «Нарушали нравственность юных дев».

· Декорация триклиния (столовой). Есть описание виллы, в которой клдичество триклиниев было по числу дней в году. Часто ориентировались на пейзаж. Поэтому декорация всегда пейзажная. Сознательное нарушение жизнеподобия. Носит момент легкой игры. Главный фон – устойчивый черный цвет с легкой ордерной системой. Ночной пейзаж. Сижу в портике и смотрю, чем занимаются мои соседи (Гораций).

· Декорация больших коридоров. Витрувий: длинные коридоры: подлинные особенностей отдельных местностей: гавани, мысы, морские берега, реки, храмы, рощи, стада и пастухов. Плиний Старший: города, гавани, пейзажи, рощи, рыбные садки, реки, берега, кто что хотел. С фигурами гуляющих и идущих, едущих, охотящихся и т.д. Остроумные картины: шатающиеся женщины и т.д.

 

Альдабрадинская свадьба. Открыт в конце 16 века, поместили на виллу Альдабрандини. Сейчас в собрании Ватикана. Изображение мистической свадьбы. Приемы: в центре Дионис, которого не видят другие участники. Другая стилистика: ушло напряжение, драматизм, подробность рассказа. Просто спокойная, тихая трактовка.

 

Вилла Ливии на виа Фламинии (вилла куриная, а лавра разрослась так, что цезари оттуда брали лавры для триумфа, когда люди погибали, лавры засыхали. После смерти Нерона все лавры засохли, куры сдохли). Вилла на террасе с открытыми портиками, живописным необязательным планом.

Триклиний под землей. Пейзажная декорация. Побеги деревьев на своде: мы в пергале в садике и смотрим, как он распространяется вокруг нас. Что в саду: напротив – дерево лавра (т.е. мы внутри лавровой рощи). Мы окружены мраморным/плетенным заборчиком. Также пинии, дуба, айвы и граната (процветание, свадьба – Ливия ехала на эту виллу после свадьбы с Августом), на длинных стенах – пихты. Четкая структура, осевые и главные композиционное построение (главные деревья имею очевидную связь с Августом).

· Лавр – Аполлон, символ триумфа и дерево, которое спасает от молнии и связан с чудом Ливии. Лавр полезен для здоровья. Голубиные гнезда в пальме Августа (которую он увидел после битвы при Филиппах). Другие деревья тоже связаны с Августом.

· Август был очень суеверным: не терпел солнца (даже дома не выходил на воздух с открытой головой) – помещение под землей. Перед громом и молнией не в меру малодушный страх – скрывался в подземном убежище. Молнии не поражают лавр и не проходит в землю – скрываться под землей.

Т.о. лавровая роща под землей – место, связанное с Августом. Этот сад одновременно цветет, плодоносит, все времена года, вечная жизнь, связанная со славой Августа. Монументальная декорация со сложной программой, иллюзионистическими эффектами и политическим пропагандистским характером.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 254.