· Храм италийского типа с портиками в боковых крыльях. Высокий подиум из бетона, а сверху травертиновая облицовка. А все, что выше из разных сортов мрамора.
· Развитая ордерная декорация в интерьере. Эта же типология была в храме Венеры Родительницы (на форуме Цезаря). Ордер очень сочный, развитой. Пилястровые капители с головами коней (как в архитектуре Пергама)
· Портики ниже храма: большой ордер храма, малый ордер портиков.
· Цела имеет полукруглое завершение.
Август будет завершать все, что не закончил Юлий Цезарь. На форуме Романум: реставрация базилики Эмилия, базилики Юлия, курии, ростры.
Построил, реставрировал 82 храма. Часто в старых технологиях и материалах
· Храм Аполлона на Палатине 36 – 28 гг до н.э. Здесь на склоне лет он часто собирал сенат и просматривал списки судий. Площадь перед храмом со статуями. Здание фланкировано двумя библиотеками, как позже на форуме мира Веспасиана и на форуме Траяна. Эллинистическая декорация.
· Храм Божественного Юлия – на форуме Романума, куда принесла толпа тело Юлия после убийство и где его тело было сожжено. Храм стоял по осям: напротив табулария (замыкал эту ось с восточной стороны). Традиционная декорация.
o Обычный прОстиль с высоким подиумом с выступающими частями (лестницы сбоков), которые охватывали место, где сожгли тело (там был алтарь). Они были использованы для выступления ораторов (старые ростры, новые ростры и есть храм божественного Юлия). Т.е. здесь идет волеизъявления римского народа.
· Храм Кибеллы (или Великой Матери). Остался только рельеф, его изображающий.
· Старый храм Диоскуров (Кастора и П…). Его реставрировал Тиберий в 7г до н.э. – 6 г н.э. Это периптер, но в римском варианте (цела к задней стенке, пронаос ориентирован на форум, на выступающей части – статуи Диоскуров и откуда выступали ораторы).
· У подножья Капиталийского холма в 366г – храм Конкордии (согласия) в честь объединения патрициев и плебеев. Но именно при Августе его решили реставрировать. Вход с длинной стороны целы. Публичный общественный музей (картины знаменитых греческих художников Никия, Зефтиса, Феодора). Остался кусок декорации антаблемента. Рафинированной развитой немного холодноватой по сути, но возрождающей классической архитектуры.
Типология триумфальной арки
Арка Августа
Рядом с храмом Божественного Юлия (где Виа Сакра идет рядом с базиликой Юлия в сторону Капиталийского холма) – триумфальная арка, построенная Августом еще в 29г.
Ополчение выходит из сакрального пространства города – война, кровь – возвращается уже требующий очищения – религиозная роль арки. Проставляет победу, славу, величие и триумф
· Арка, имеет ордер с аттиком – перейдет в другие триумфальные типологии (церковный фасад). Совмещаются чисто римские черты: центральная арка, выявленные архивольты, импосты и т.д.
· Арка трехпролетная (два боковых пролета – обычные колонные портики – идея греческих пропелей – парадного входа).
Храм Юпитера Статора на Марсовом Поле в Портике Метелла. Август 33 – 23гг до н.э. на этом месте строит портик Октавии (сестра). Внутри 2 храма: Юпитера и Юноны. Т.е. косвенный намек Август и Октавия (брат и сестра) – божественная сущность правящей семьи. Рядом с портиком Октавии – театр Марцелла (ее сына).
Место, где Август жил: на Палатине в обычном патрицианском атриумно-перестильном доме. Дом Ливии на Палатине (рядом с храмом Аполлона на Палатине).
Монолитный цемент и арочные перекрытия. Декорация таблинума – второй помпеянский стиль, переходящий в 3й помпеянский стиль: в оконных проемах сельские пейзажи, море.
Мавзолей (32-28 до н.э.) Августа на Марсовом поле. Тумулус (внешне), но грандиозные размеры. Внутри – новое конструктивное решение. В центре – столб, к нему ступенчато примыкают криволинейные субструкции. Засажен деревьями, наверху статуя Августа. Четкая осевая композиция и фасадная ориентация.
Здесь был похоронен Август, его племянники, императоры и родственники династии Юлиев-Клавдиев. Новая система облицовки – опус ретикулатом.
Развитие сложных частных гробниц – рост индивидуализма (был никто, стал императором). Особенности:
· Все – трансформация идеи тумулуса (удивительное разнообразие форм). Гробница Горациев и Куриациев
· Мавзолей Цицилии Метеллы на виа Аппиа (30г. до н.э.) дочь консула 69г. до н.э., жена Марка Лициния Красса (сына первого триумвиратора Красса). В верхней точки дороги – доминанта. Тумулус трансформировался в параллелепипед (основание - крепида) и цилиндр. Конусообразный свод во внутреннем пространстве. Облицован травертин. Монументальная очень устойчивая форма.
· Верхняя часть триумфальный (фистулы и венки) и букральный мотив.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 274.