Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий выказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий | На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю выполнить творческое задание. Работаем на листочках, которые лежат у вас на парте. Составим стихотворение, состоящее из 5 строк. На листочке справа написано, что должно быть на каждой строчке стихотворения. На первой строчке нужно написать тему нашего стихотворения. Это «Самоцвет». Как вы думаете, что называют самоцветом? Правильно, драгоценные и полудрагоценные камни, из которых мастера Урала изготавливают камнерезные изделия. Запишите первую строку стихотворения. Вторая строка – это два слова, которые описывают тему (прилагательные, отвечают на вопрос какие). Подберите прилагательные, которые на ваш взгляд описывают самоцвет. Запишите вторую строку стихотворения. … Запишите последнюю строку стихотворения. Предлагаю послушать, какие стихотворения у вас получились. Спрашивают того, кто поднял руку. … У вас получились разные стихотворения, но они все подробно описывают народные промыслы Урала, значит, нам удалось сегодня достигнуть цели. | Записывают «Самоцвет» Записывают «Яркий, искристый, природный, таинственный, …» Читают свои стихотворения |
Конструирование (construere)- создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов, направленное на получение продукта.
Конструирование, является одним из видов продуктивной деятельности, которое позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми. Также развивается художественный вкус, способность находить адекватные средства для выражения создаваемого образа, формируя творческий потенциал личности, а также знания, умения, навыки. Одним из аспектов конструктивной деятельности является результат, выражающийся в законченном предмете.
Основные конструкторские умения:
· Умение узнать и выделить объект (видеть существенное);
· Умение собрать объект из готовых частей (синтезировать) или построить с помощью чертёжных инструментов;
· Умение расчленять, выделить составные части (анализировать);
· Умение видоизменить или преобразовать объект по заданным параметрам;
· Умение из преобразованного или видоизменённого объекта, или его отдельных частей собрать новый
Примеры заданий на конструирование:
· Конструирование под диктовку учителя
· Конструирование по аналогии
· Конструирование по образцу
· Конструирование по собственному замыслу
· Конструирование по письменным или графическим описаниям
· Конструирование по условиям
· Конструирование в коллективе из 2-4 человек с распределением обязанностей по созданию конструкции ее воплощению в материале, испытанию в действии
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий | Обратите внимание на экран, на нём записана цель нашего мероприятия. Прочитаем её.
Познакомиться с народными промыслами Урала
Для проверки достижения цели, выполним практическую работу. Составим альбом «Народные промыслы Урала»
У вас на столах лежат заготовки для альбома, необходимые иллюстрации (картинки). Работать вы будете в парах.
Ваша задача оформить каждую страницу, на которую поместить:
| Познакомиться с народными промыслами Урала Включаю музыку. Делают альбомы. Наш альбом состоит 4 стр. Первая страница посвящена Уралу Вторая страница рассказывает о народных промыслах Урала На третьей странице представлены образцы камнерезного искусства Последняя страница рассказывает о мастерах камнерезах Главная мысль (идея) нашего альбома рассказать о народных промыслах Урала. Да Потому что, они представили информацию о народных промыслах Урала. |
Структурно-логическая схема связывает ключевые слова в алгоритмическую последовательность, отражающую логику развития материалов учебника по тому или иному вопросу.
Технология составления структурно-логических схем предполагает следующие этапы:
· внимательно прочесть первый раз материалы учебника, раскрывающие заданный вопрос;
· осмыслить полученную информацию, разобраться в незнакомых терминах, определениях, осмыслить логику ответа на вопрос в целом;
· прочитать материал второй раз, пометить ключевые слова, увязать их в логическую цепочку и записать в тетрадь в виде структурно-логической схемы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий | На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю выполнить творческое задание. Задание будете выполнять в парах. Перед вами на партах лежат листы, на которых записаны ключевые (основные) слова нашей темы. Вспомните, что означают эти слова, чем характеризуются. Составьте устный рассказ с использованием ключевых (основных) слов. Изобразите свой рассказ в виде логической схемы (или цепочки). Работаем тихо, не мешаем друг другу. Разговариваем в полголоса. Закончили работу. Кто желает представить свою логическую схему и рассказать по ней о народных промыслах Урала? Приглашаются … Как вы думаете, ребята, им удалось правильно представить информацию о народных промыслах Урала? Конечно, у них получилась очень интересная и содержательная схема. По ней можно многое узнать. Кто еще желает представить свою работу? … У всех получились схемы, раскрывающие информацию о народных промыслах Урала, а, значит, нам удалось сегодня достигнуть цели мероприятия. | Работают в парах Рассказывают о своей логической схеме. Да. |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 247.