Правила построения синквейна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий выказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю выполнить творческое задание. Работаем на листочках, которые лежат у вас на парте. Составим стихотворение, состоящее из 5 строк. На листочке справа написано, что должно быть на каждой строчке стихотворения. На первой строчке нужно написать тему нашего стихотворения. Это «Самоцвет». Как вы думаете, что называют самоцветом? Правильно, драгоценные и полудрагоценные камни, из которых мастера Урала изготавливают камнерезные изделия. Запишите первую строку стихотворения. Вторая строка – это два слова, которые описывают тему (прилагательные, отвечают на вопрос какие). Подберите прилагательные, которые на ваш взгляд описывают самоцвет. Запишите вторую строку стихотворения. … Запишите последнюю строку стихотворения. Предлагаю послушать, какие стихотворения у вас получились. Спрашивают того, кто поднял руку. … У вас получились разные стихотворения, но они все подробно описывают народные промыслы Урала, значит, нам удалось сегодня достигнуть цели.     Записывают «Самоцвет»   Записывают «Яркий, искристый, природный, таинственный, …»   Читают свои стихотворения

 

  1. Задание на конструирование, с использованием полученных знаний

Конструирование (construere)- создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов, направленное на получение продукта.

Конструирование, является одним из видов продуктивной деятельности, которое позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми. Также развивается художественный вкус, способность находить адекватные средства для выражения создаваемого образа, формируя творческий потенциал личности, а также знания, умения, навыки. Одним из аспектов конструктивной деятельности является результат, выражающийся в законченном предмете.

Основные конструкторские умения:

· Умение узнать и выделить объект (видеть существенное);

· Умение собрать объект из готовых частей (синтезировать) или построить с помощью чертёжных инструментов;

· Умение расчленять, выделить составные части (анализировать);

· Умение видоизменить или преобразовать объект по заданным параметрам;

· Умение из преобразованного или видоизменённого объекта, или его отдельных частей собрать новый

Примеры заданий на конструирование:

· Конструирование под диктовку учителя

· Конструирование по аналогии

· Конструирование по образцу

· Конструирование по собственному замыслу

· Конструирование по письменным или графическим описаниям

· Конструирование по условиям

· Конструирование в коллективе из 2-4 человек с распределением обязанностей по созданию конструкции ее воплощению в материале, испытанию в действии

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий Обратите внимание на экран, на нём записана цель нашего мероприятия. Прочитаем её. Познакомиться с народными промыслами Урала Для проверки достижения цели, выполним практическую работу. Составим альбом «Народные промыслы Урала» У вас на столах лежат заготовки для альбома, необходимые иллюстрации (картинки). Работать вы будете в парах. Ваша задача оформить каждую страницу, на которую поместить:
  • Заголовок (название страницы)
  • Соответствующую иллюстрацию
  • Необходимую информацию
Подумайте и обсудите с партнером, как сделать ваш альбом интересным, красочным, познавательным. Работаем, пока звучит музыка. Закончили работу. Кто готов показать свой альбом и рассказать о том, какая информация в нем содержится. Приглашается пара … Для описания своей работы вы можете использовать начала предложений, которые вывешены на доску: Наш альбом состоит … Первая страница посвящена … Вторая страница рассказывает о … На третьей странице представлены … Последняя страница … Главная мысль (идея) нашего альбома …   Ребята постарались, и у них получился интересный альбом. А, кто может сказать, удалось им достичь цели нашего мероприятия «Познакомиться с народными промыслами Урала»? Почему вы так считаете?   Кто еще хочет представить свой альбом? Приглашаются … … Остальные альбомы мы представим на выставке, и каждый из вас сможет посмотреть творческие работы товарищей. Ваши работы говорят о том, что вы сегодня хорошо потрудились, и мы все вместе достигли цели нашего мероприятия.
  Познакомиться с народными промыслами Урала     Включаю музыку. Делают альбомы.   Наш альбом состоит 4 стр. Первая страница посвящена Уралу Вторая страница рассказывает о народных промыслах Урала На третьей странице представлены образцы камнерезного искусства Последняя страница рассказывает о мастерах камнерезах Главная мысль (идея) нашего альбома рассказать о народных промыслах Урала.   Да Потому что, они представили информацию о народных промыслах Урала.  

 

  1. Составление структурно-логических схем

Структурно-логическая схема связывает ключевые слова в алгоритмическую последовательность, отражающую логику развития материалов учебника по тому или иному вопросу.

Технология составления структурно-логических схем предполагает следующие этапы:

· внимательно прочесть первый раз материалы учебника, раскрывающие заданный вопрос;

· осмыслить полученную информацию, разобраться в незнакомых терминах, определениях, осмыслить логику ответа на вопрос в целом;

· прочитать материал второй раз, пометить ключевые слова, увязать их в логическую цепочку и записать в тетрадь в виде структурно-логической схемы.

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю выполнить творческое задание. Задание будете выполнять в парах. Перед вами на партах лежат листы, на которых записаны ключевые (основные) слова нашей темы. Вспомните, что означают эти слова, чем характеризуются. Составьте устный рассказ с использованием ключевых (основных) слов. Изобразите свой рассказ в виде логической схемы (или цепочки). Работаем тихо, не мешаем друг другу. Разговариваем в полголоса.   Закончили работу. Кто желает представить свою логическую схему и рассказать по ней о народных промыслах Урала? Приглашаются …   Как вы думаете, ребята, им удалось правильно представить информацию о народных промыслах Урала? Конечно, у них получилась очень интересная и содержательная схема. По ней можно многое узнать. Кто еще желает представить свою работу? … У всех получились схемы, раскрывающие информацию о народных промыслах Урала, а, значит, нам удалось сегодня достигнуть цели мероприятия.   Работают в парах   Рассказывают о своей логической схеме.   Да.  

 

 





Дата: 2019-02-25, просмотров: 247.