Основная цель этапа | Проконтролировать качество решения задач воспитательного мероприятия. |
Основные методы | Обучающий контроль. Упражнение |
Основные приемы | · Разно уровневые самостоятельные работы · Тесты (викторины) · Задания на выделение существенных признаков · Синквейн · Задание на конструирование, с использованием полученных знаний · Составление структурно-логических схем |
Основные средства | Тексты заданий, раздаточный материал |
Формируемые УУД | Регулятивные (контроль, коррекция), коммуникативные |
Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся. Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения новой темы. Работа выполняется без помощи учителя.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий | На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю выполнить самостоятельную работу. Перед вами лежат листы с заданиями. Нужно внимательно прочитать каждое задание, вспомнить, что вы знаете и выполнить задание. Работаем, пока звучит музыка. Отложили ручки в сторону, время вышло. Проведём взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом листами. Я буду зачитывать правильные ответы, если ваш сосед решил верно, то вы ставите «+» рядом с заданием, если нет, то ничего не ставим. Посчитай количество «+» и запишите внизу листка. Верните работы друг другу. Если в вашей работе 5 или 4 «+», значит, вы сегодня все усвоили, можете рассказать родителям или друзьям о камнерезном искусстве Урала. Если в вашей работе 2 или 3 «+», значит, вы пока сомневаетесь или частично сомневаетесь в своих знаниях о камнерезном искусстве Урала, я предлагаю вам прочитать сказки П. Бажова, найти дополнительную литературу. | Включить музыку. Выполняют работу. Выключить музыку. Проверяют работы Считают количество баллов Оценивают свою работу |
Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знаний. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ. Викторина это игра с вопросами. Очень часто одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся уровнем сложности вопросов.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий | На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю ответить на вопросы викторины. Играть мы будем командами по 4 человека. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает жетоны В игре четыре тура. В первом туре необходимо выбрать правильный ответ из четырех предложенных вариантов и получить в свой актив 4 жетона, во втором туре — из трех предложенных вариантов и три жетона, в третьем — из двух вариантов и два жетона, и в четвертом туре ответить нужно без вариантов и получить 5 жетонов. Победитель игры определяется по сумме жетонов всех четырех туров. 1 тур «Малахитовая шкатулка» 1. Что находилось в малахитовой шкатулке? а) деньги; б) женские украшения с драгоценными камнями; + в) золото; г) уральские самоцветы. … 4 тур «Сказы об Урале и мастерах» 1. Как связаны между собой сказы Бажова «Коренная тайность», «Иванко Крылатко» и город Златоуст? (Крылатый конек на сабле стал гербом г. Златоуста.) Каждая команда посчитает свои жетоны. Я подойду к вам и запишу результат. На экране вы видите правильные ответы на вопросы викторины. В нашей викторине победили … Это значит, что они внимательно слушали и много знают народных промыслах Урала. Остальные ребята молодцы, старались. Они смогут дополнительно прочитать сказы П. Бажова и узнают больше. | Женские украшения с драгоценными камнями Крылатый конек на сабле стал гербом г. Златоуста Читают ответы |
Разновидность упражнения (игры) на внимание. Примеры:
· Назови признак по цепочке (можно на выбывание).
· Найди лишнее и объясни, почему ты так считаешь.
· Подчеркните те слова, которые являются наиболее существенными для данного предмета.
· Укажите предмет, характерным признаком которого является…
· Нарисуйте предметы, существенными признаками которых являются следующие:…
· Нужно сравнить пары объектов по представлению, найти признаки различия и сходства: …
· Ученики должны отгадать, какой предмет спрятан, по его описанию. Для этого необходимо подобрать какой-либо предмет или его изображение. Не показывая детям, нужно описать этот предмет: его форму, цвет, фактуру.
· “Ну-ка, отгадай!” Класс делится на две группы. Первая группа задумывает какой-либо предмет. Вторая группа должна отгадать, задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеет право отвечать только “да” или “нет”. Дети из двух групп встают в две линии напротив друг друга. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из второй группы: “Оно живое?”. Первый ребёнок из первой группы отвечает: “Да”. Затем задаёт вопрос второй ребёнок из второй группы: “Я его видел?”. Второй ребёнок из первой группы отвечает: “Да”. И т.д. после угадывания предмета группы меняются ролями.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Контроль. Самоконтроль. Коррекция знаний и способов действий | На протяжении всего мероприятия мы знакомились с народными промыслами Урала. Для того чтобы узнать удалось ли вам достигнуть цели, предлагаю выполнить несколько заданий. Задание 1. Посмотрите на экран, там представлены предметы. Найдите лишний предмет и объясните, почему вы так считаете. Отвечаем по цепочке, начиная с последней парты 3 ряда. ... Вы правильно определили лишние предметы и верно объяснили, почему так считаете. Значит, вы умеете выделять изделия народных промыслов. … Задание 5. Перед вами лежат рисунки, на которых изображены образцы камнерезных изделий. Сравните их между собой, найдите и запишите признаки сходства и различия. Работаем в парах. Кто выполнил задание, поднимает руки «домиком». Приглашается пара …. Ребята покажут рисунки, с которыми они работали и расскажут, какие признаки (сходства и различия) они обнаружили. Молодцы. Они правильно определили элементы, обязательные для изготовления картины из камня, значит, они достигли цели нашего занятия и познакомились с народными промыслами Урала. | Отвечают: шкатулка, сувенир, … Выполняют задание Картины из камня Сходства: ….. Различия: ….. |
Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.