Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников.
Цели воспитательного мероприятия должны быть диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.
Критерии измеримости:
Ø конкретные;
Ø понятные;
Ø осознанные;
Ø описывающие желаемый результат;
Ø реальные;
Ø побудительные (побуждать к действию);
Ø точные.
Цель воспитательного мероприятия предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.
Алгоритм постановки целей:
1. Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).
2. Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).
3. Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.
4. Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за одно воспитательное мероприятие.
5. Формулирование цели воспитательного мероприятия, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.
Цель воспитательного мероприятия должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола).

Отглагольные существительные для постановки цели воспитательного мероприятия:
Ø раскрытие;
Ø изучение;
Ø знакомство;
Ø формирование;
Ø представление;
Ø т.д.
Пример:
Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»
Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала
Постановка задач воспитательного мероприятия
Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются от глаголов.
Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.
Алгоритм постановки задач:
1. Разделить цель воспитательного мероприятия на знания, которые получат обучающиеся, или умения, которыми должны они овладеть.
2. Определить уровень имеющихся знаний и выработанных умений.
3. Определить уровень необходимых знаний и умений.
4. Поставить первую задачу, через глагол, включить новые знания.
5. Поставить вторую задачу, через глагол, включить новые умения.
6. Поставить дополнительную задачу, необходимую для достижения цели урока или в рамках представленного материала.
Для четкого выражения задач лучше использовать глагольные формы, которые «показывают» завершенность действия обучающегося:
Ø сформировать;
Ø научить;
Ø ознакомить;
Ø объяснить;
Ø развить;
Ø раскрыть;
Ø рассмотреть;
Ø представить;
Ø показать;
Ø продемонстрировать;
Ø т.д.
Пример:
Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»
Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала
Задачи:
1. Представить основные промыслы Урала
2. Познакомить с камнерезным делом
3. Продемонстрировать известные образцы камнерезного искусства Урала
Постановка планируемых результатов:
Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого урока или мероприятия с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета или мероприятия, а также с учетом возрастной специфики учащихся.
Алгоритм постановки планируемых результатов:
1. Выбрать из МРООП НОО по одному личностному, метапредметному и предметному планируемому результату, опираясь на класс, форму, тему и материал воспитательного мероприятия.
2. Каждый результат конкретизировать, чтобы он был достижимым за одно мероприятие.
3. Поставить планируемый результат через глагол настоящего времени от лица обучающихся.
Постановка личностных планируемых результатов
| Требования ФГОС НОО | Планируемый результат воспитательного мероприятия | |
| 3.2 знаниевый | Знание элементов национального языка и культуры своего народа | Понимает, что камнерезное искусство Урала является частью культуры нашего народа |
| 3.2 мотивационный | Проявление желания к изучению языка и культуры своего народа | Может объяснить какую еще информацию о промыслах Урала хотел бы найти (получить) |
| 3.6 знаниевый | Понимание назначения продуктов художественной деятельности в жизни общества | Может объяснить назначение изделий камнерезного искусства |
| 3.6 мотивационный | Стремление к подражанию в знакомстве с произведениями искусства | Может по образцу описать (выполнить модель) изделия камнерезного искусства |
Постановка метапредметных результатов
| Требования ФГОС НОО | Планируемый результат воспитательного мероприятия | |
| Регулятивные УУД, 1.4 контроль | Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия | Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности |
| Познавательные УУД, 2.1 общеучебные | Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | Выделяет (находит) необходимую (существенную) информацию при получении задания |
| Коммуникативные УУД, 3.3 разрешение конфликтов | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Сравнивает различные точки зрения и предлагает совместное решение в игровых заданиях |
Пример:
Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»
Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала
Задачи:
1. Представить основные промыслы Урала
2. Познакомить с камнерезным делом
3. Продемонстрировать известные образцы камнерезного искусства Урала
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты:
· Понимает, что камнерезное искусство Урала является частью культуры нашего народа
· Может объяснить какую еще информацию о промыслах Урала хотел бы найти (получить)
· Может объяснить назначение изделий камнерезного искусства
· Может по образцу описать (выполнить модель) изделия камнерезного искусства
Метапредметные планируемые результаты:
· Регулятивные - Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности
· Познавательные - Выделяет (находит) необходимую (существенную) информацию при получении задания
· Коммуникативные - Сравнивает различные точки зрения и предлагает совместное решение в игровых заданиях
Дата: 2019-02-25, просмотров: 504.