Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников.
Цели воспитательного мероприятия должны быть диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.
Критерии измеримости:
Ø конкретные;
Ø понятные;
Ø осознанные;
Ø описывающие желаемый результат;
Ø реальные;
Ø побудительные (побуждать к действию);
Ø точные.
Цель воспитательного мероприятия предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.
Алгоритм постановки целей:
1. Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).
2. Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).
3. Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.
4. Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за одно воспитательное мероприятие.
5. Формулирование цели воспитательного мероприятия, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.
Цель воспитательного мероприятия должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола).
Отглагольные существительные для постановки цели воспитательного мероприятия:
Ø раскрытие;
Ø изучение;
Ø знакомство;
Ø формирование;
Ø представление;
Ø т.д.
Пример:
Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»
Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала
Постановка задач воспитательного мероприятия
Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются от глаголов.
Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.
Алгоритм постановки задач:
1. Разделить цель воспитательного мероприятия на знания, которые получат обучающиеся, или умения, которыми должны они овладеть.
2. Определить уровень имеющихся знаний и выработанных умений.
3. Определить уровень необходимых знаний и умений.
4. Поставить первую задачу, через глагол, включить новые знания.
5. Поставить вторую задачу, через глагол, включить новые умения.
6. Поставить дополнительную задачу, необходимую для достижения цели урока или в рамках представленного материала.
Для четкого выражения задач лучше использовать глагольные формы, которые «показывают» завершенность действия обучающегося:
Ø сформировать;
Ø научить;
Ø ознакомить;
Ø объяснить;
Ø развить;
Ø раскрыть;
Ø рассмотреть;
Ø представить;
Ø показать;
Ø продемонстрировать;
Ø т.д.
Пример:
Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»
Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала
Задачи:
1. Представить основные промыслы Урала
2. Познакомить с камнерезным делом
3. Продемонстрировать известные образцы камнерезного искусства Урала
Постановка планируемых результатов:
Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого урока или мероприятия с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета или мероприятия, а также с учетом возрастной специфики учащихся.
Алгоритм постановки планируемых результатов:
1. Выбрать из МРООП НОО по одному личностному, метапредметному и предметному планируемому результату, опираясь на класс, форму, тему и материал воспитательного мероприятия.
2. Каждый результат конкретизировать, чтобы он был достижимым за одно мероприятие.
3. Поставить планируемый результат через глагол настоящего времени от лица обучающихся.
Постановка личностных планируемых результатов
Требования ФГОС НОО | Планируемый результат воспитательного мероприятия | |
3.2 знаниевый | Знание элементов национального языка и культуры своего народа | Понимает, что камнерезное искусство Урала является частью культуры нашего народа |
3.2 мотивационный | Проявление желания к изучению языка и культуры своего народа | Может объяснить какую еще информацию о промыслах Урала хотел бы найти (получить) |
3.6 знаниевый | Понимание назначения продуктов художественной деятельности в жизни общества | Может объяснить назначение изделий камнерезного искусства |
3.6 мотивационный | Стремление к подражанию в знакомстве с произведениями искусства | Может по образцу описать (выполнить модель) изделия камнерезного искусства |
Постановка метапредметных результатов
Требования ФГОС НОО | Планируемый результат воспитательного мероприятия | |
Регулятивные УУД, 1.4 контроль | Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия | Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности |
Познавательные УУД, 2.1 общеучебные | Умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | Выделяет (находит) необходимую (существенную) информацию при получении задания |
Коммуникативные УУД, 3.3 разрешение конфликтов | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Сравнивает различные точки зрения и предлагает совместное решение в игровых заданиях |
Пример:
Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»
Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала
Задачи:
1. Представить основные промыслы Урала
2. Познакомить с камнерезным делом
3. Продемонстрировать известные образцы камнерезного искусства Урала
Планируемые результаты
Личностные планируемые результаты:
· Понимает, что камнерезное искусство Урала является частью культуры нашего народа
· Может объяснить какую еще информацию о промыслах Урала хотел бы найти (получить)
· Может объяснить назначение изделий камнерезного искусства
· Может по образцу описать (выполнить модель) изделия камнерезного искусства
Метапредметные планируемые результаты:
· Регулятивные - Может в сотрудничестве с учителем адекватно оценить результаты своей деятельности
· Познавательные - Выделяет (находит) необходимую (существенную) информацию при получении задания
· Коммуникативные - Сравнивает различные точки зрения и предлагает совместное решение в игровых заданиях
Дата: 2019-02-25, просмотров: 423.