Общение с детьми на начальном этапе занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(организация и мотивация деятельности)

 

Основная цель этапа Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к уроку. Организовать внимание учащихся.
Основные методы Рассказ, демонстрация, дидактическая игра
Основные приемы · Проверка готовности к занятию (по звонку найти свое место, взаимное приветствие, рапорт дежурного, знакомство…) · Настрой учащихся на работу (организация внимания, проверка рабочего места, рабочей позы, внешнего вида) · Чтение стихов – настроев · Использование эпиграфов к занятию · Музыкальное приветствие · Тактильное приветствие
Основные средства Тексты стихов, пословиц, поговорок, жесты приветствий, изображения сказочных персонажей, мимика и голос учителя
Формируемые УУД Регулятивные (саморегуляция), коммуникативные

 

Общение школьников с педагогом начинается с момен­та его появления в классе. Как утверждал К.С. Стани­славский, «люди общаются с помощью органов своих пяти чувств, с помощью видимых и невидимых путей общения: глазами, мимикой, голосом, движениями рук, пальцев». Важно все: как учитель вошел, как приветст­вует, как держит книгу. Он еще не сказал ни слова, но уже сообщил детям информацию об отношении к ним, о своем настроении. Общение приносит успех, если с пер­вого момента педагог сможет возбудить у детей любо­пытство, создать благоприятную психологическую ат­мосферу и вызвать положительные эмоции.

Приветствие — момент встречи, призванный распо­ложить людей друг к другу. Все мы без исключения — и стар, и млад, нуждаемся в сердечном и искреннем «Здравствуйте!» Однако не всякое приветствие педагога радует и воодушевляет детей.

В первую очередь важно выбрать самые подходящие слова для приветствия, с помощью которых можно при­влечь к себе внимание, расположить к себе, вызвать по­ложительные эмоции. Приветствие можно осуществлять с разной интонацией. Так, радостное приветствие (с улыб­кой, кивком головы): «Здравствуйте, мои очаровательные первоклассники!» — выражает удовольствие от встречи; «Доброе утро! Я так рада вас всех видеть здоровыми и от­дохнувшими: и Сережу, и Леночку» — приветливо-рас­полагающее; и т. п. В приветствии учитель старается най­ти теплые слова для каждого ученика. Оно также может быть выжидающим (если нет тишины): «Здравствуйте, я хочу с вами заняться интересным делом» — так учи­тель привлекает к себе внимание. Обезличенное «Здравст­вуйте!» воспринимается детьми равнодушно.

Знакомство — это первичное установление взаимоотно­шений педагога с детьми. Оно обычно начинается с ввод­ных фраз: «Давайте с вами познакомимся!», «Хочу с вами познакомиться!», «Мне хотелось бы с вами познакомить­ся!». Эти фразы говорят о готовности вступить в контакт независимо от того, как примут вас дети. Далее следует представиться по имени-отчеству. Важно так представить­ся, чтобы школьники расслышали, запомнили имя и отче­ство, почувствовали личность. В русском языке принято называть имя, отчество, фамилию в творительном или именительном падеже: «Меня зовут Ольгой Ивановной» или «Меня зовут Ольга Ивановна». Немалую роль игра­ет и интонация: официальная или выражающая достоин­ство, душевное расположение, загадочность, юмор.

Посадка — момент, который может быть использован как элемент концентрации внимания на предстоящей теме и воспитания хороших манер.

Учитель обращает внимание детей на тишину: «Сади­тесь! А я посмотрю, кто тише всех занял свое место». Мож­но вносить элементы соревнования: «Кто сядет тише? Вна­чале сядет первый ряд, затем второй»; или: «Сначала сядут девочки, потом мальчики». Приветствие может соответст­вовать теме: «Девочки сядут грациозно, красиво, как леди, а мальчики — бесшумно, спокойно, как джентльмены». Может содержать элементы игры: «Сейчас мы поиграем. Если в тексте моей команды будет слово «пожалуйста» — действие выполняется, если нет — вы остаетесь на мес­те». Порою используется стихотворный текст:

Сядем тихо и бесшумно,

Ровно и красиво.

И поступим очень умно,

Если улыбнемся мило.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 328.