Подготовительный этап
· Проверка готовности к мероприятию (по звонку найти свое место, взаимное приветствие, рапорт дежурного, знакомство…)
· Настрой учащихся на работу (организация внимания, проверка рабочего места, рабочей позы, внешнего вида)
· Чтение стихов – настроев
· Использование эпиграфов к занятию
· Музыкальное приветствие
· Тактильное приветствие
· Создание проблемной ситуации (проблемные вопросы)
· Побуждающий диалог
· Показ фрагмента мультфильма или иллюстрации
· Прослушивание музыкальной загадки или музыкального фрагмента
· Показ ранее изученного
· Театрализация (сказочные или литературные персонажи)
· Разгадывание загадок
· Решение кроссворда
· Разгадывание анаграммы
· Разгадывание ребусов
Постановка цели
· Работа над понятием
· Подводящий диалог
· «Яркое пятно»
· Классификация признаков
· Формулирование цели из темы занятия
· Проблемная ситуация
Определение планируемых результатов
Планирование деятельности обучающихся
· Ситуация «дефицита своих знаний и умений»
· Проблемные вопросы (вопросы о свойствах)
· Незаконченное предложение
· Заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
· Составление кластера знаний (схема, в которой отображают то, что уже знают и что хотят узнать)
· Составление плана работы на мероприятии (для отдельных форм)
Основной этап
· Рассказ на этические темы (сообщение информации, чтение отрывков стихотворных, прозаических детских произведений, пословиц, поговорок, использование видео и аудиоматериалов – иллюстраций, музыкальных произведений)
· Этическая беседа (побуждающий диалог, постановка проблемных вопросов, элементы дискуссии)
· Пример (показ фрагментов фильмов, мультфильмов, презентаций)
· Убеждение (анализ, обсуждение увиденного, услышанного, инструктаж)
· Упражнение (моделирование (создание модели), выполнение заданий на развитие понятийного аппарата – вежливые слова, положительные качества личности, воспроизведение алгоритма поведения и т.д., разгадывание кроссвордов, анаграмм, составление алгоритма действий, составление иллюстраций, коллажей; составление «дерева темы», построение блок – схемы или блок – формулы, составление таблицы, рассказа или описания);
· Метод воспитывающих ситуаций (театрализация, разыгрывание по ролям, анализ поступков героев);
· Соревнование (конкурсы, викторины, эстафеты, блиц-турниры, олимпиады и т.д.).
Заключительный этап
Контроль
Оценивание
· Театрализация
· Информирование о достижении цели и задач и выполнении плана работы
· Подведение итогов (если игровая или конкурсная программа).
Само оценивание (рефлексия)
· Незаконченное предложение
· Лист самооценки
· Лист успеха
· Закончить заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
· Добавление кластера знаний, умений (схема, в которой отображают то, что уже знают и умеют, что хотят узнать и научиться и что удалось узнать и чему научиться)
· Заполнение таблицы «Личные достижение» (хочу достигнуть, достиг)
· Составление кластера личностных достижений
· Музыкальный номер
· Мульт или видео фрагмент
· Поощрение (награждение)
· Стихотворение – напутствие
Материалы для постановки цели, задач и планируемых результатов воспитательного мероприятия
Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.