В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:
участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);
приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);
приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;
участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;
получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
(в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);
получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);
участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;
участие в художественном оформлении помещений.
Материалы для подготовки
Воспитательных мероприятий
Требования к воспитательному мероприятию
1. Четкая формулировка и понимание педагогических задач мероприятия.
2. Планирование этапов мероприятия в соответствии с требованиями. Совместное планирование с детьми.
3. Организация подготовки в соответствии с поставленной целью.
4. Определение оптимального воспитательного материала с учетом основных принципов воспитания на современном этапе.
5. Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе.
6. Мотивирование и оценивание деятельности учащихся.
7. Четкость мероприятия, оптимальный темп, ритм.
8. Наличие элемента неожиданности, «изюминки».
9. Разнообразие и творческий характер деятельности школьников.
10. Взаимосвязь этапов.
11. Связь мероприятия с предыдущими и последующими формами занятий (школьными, классными, с уроком).
Советы по подготовке и проведению воспитательных занятий
1. Прежде всего, определить, зачем вы собираетесь проводить воспитательное занятие, наметьте замысел предстоящего.
2. Запомните: успех зависит от вашей уверенности. Самый безошибочный способ выработать уверенность в себе — хорошая подготовка. Советуем вначале выучить наизусть содержание сценария воспитательного занятия.
3. Помни: готовиться к делу — значит думать, вспоминать, отбирать самое существенное, отшлифовывать каждую мысль, деталь, каждое действие.
4. Не превращай дело в сплошное морализирование — это вызывает у детей одну лишь скуку. Запомни: интересно построенное занятие имеет вид «слоеного пирога» с вкусной начинкой — игрой, творческими заданиями, необычными вопросами и т. д. Такое занятие снимает вопросы дисциплины.
5. Успех занятия во многом будет зависеть от выбранной формы проведения. Подумай, в какой форме эту тему лучше всего преподнести (в форме беседы, конкурса, игры-путешествия и т. д.).
6. Выбирай оптимальную форму и структуру взаимодействия: воспитатель со всем классом, группы воспитанников друг с другом, воспитанник с воспитанником, один воспитанник со всем классом и др.
7. Не откладывай подготовку до последнего момента, иначе придется работать в невероятно быстром темпе — и это приведет к поверхностному отражению содержания занятия.
8. Вкладывай душу в проводимое дело! Положительные эмоции, искренность принесут тебе успех.
9. Подумай о своем внешнем виде. Если человек безукоризненно одет и хорошо выглядит, это вселяет уверенность, веру в свои силы, повышает уважение к самому себе и оказывает благотворное воспитательное воздействие на учащихся.
Примерная схема конспекта
Воспитательного мероприятия
1. Тема и форма воспитательного мероприятия (Игровая программа на тему: Ты и твое здоровье; Экскурсия «Весна в природе»…)
2. Цель воспитательного мероприятия (существительное + …) – что должны узнать, или научиться делать на данном мероприятии
3. Задачи мероприятия (глагол + …) – конкретизация цели
· …
· …
· …
4. Планируемые результаты (для обучающихся)
Личностные (какие нравственные нормы и ценности должны усвоить на данном воспитательном мероприятии)
· …
· …
· …
· …
Метапредметные:
§ Регулятивные (какие навыки и умения должны получить)
§ Коммуникативные (какие навыки и умения должны получить)
§ Познавательные (что должны узнать, усвоить, какие навыки и умения должны получить …)
5. Список использованной литературы:
· Какие книги были использованы для подготовки мероприятия
· Какие статьи в журналах были использованы при подготовке
· Какие интернет – ресурсы были использованы при подготовке мероприятия
6. Используемая наглядность и ТСО (перечень всего, что необходимо для проведения занятия)
7. Конспект проведения воспитательного занятия (подробное изложение хода занятия в соответствии с планом его проведения)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 251.