Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
(в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

участие в художественном оформлении помещений.

Материалы для подготовки


Воспитательных мероприятий

Требования к воспитательному мероприятию

1. Четкая формулировка и понимание педагогических задач меро­приятия.

2. Планирование этапов мероприятия в соответствии с требованиями. Совместное планирование с детьми.

3. Организация подготовки в соответствии с поставленной целью.

4. Определение оптимального воспитательного материала с уче­том основных принципов воспитания на современном этапе.

5. Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе.

6. Мотивирование и оценивание деятельности учащихся.

7. Четкость мероприятия, оптимальный темп, ритм.

8. Наличие элемента неожиданности, «изюминки».

9. Разнообразие и творческий характер деятельности школь­ников.

10. Взаимосвязь этапов.

11. Связь мероприятия с предыдущими и последующими формами занятий (школьными, классными, с уроком).

Советы по подготовке и проведению воспитательных занятий

1. Прежде всего, определить, зачем вы собираетесь про­водить воспитательное занятие, наметьте замысел пред­стоящего.

2. Запомните: успех зависит от вашей уверенности. Са­мый безошибочный способ выработать уверенность в се­бе — хорошая подготовка. Советуем вначале выучить наизусть содержание сценария воспитательного занятия.

3. Помни: готовиться к делу — значит думать, вспоми­нать, отбирать самое существенное, отшлифовывать каж­дую мысль, деталь, каждое действие.

4. Не превращай дело в сплошное морализирование — это вызывает у детей одну лишь скуку. Запомни: инте­ресно построенное занятие имеет вид «слоеного пирога» с вкусной начинкой — игрой, творческими заданиями, необычными вопросами и т. д. Такое занятие снимает вопросы дисциплины.

5. Успех занятия во многом будет зависеть от выбран­ной формы проведения. Подумай, в какой форме эту тему лучше всего преподнести (в форме беседы, конкурса, игры-путешествия и т. д.).

6. Выбирай оптимальную форму и структуру взаимо­действия: воспитатель со всем классом, группы воспи­танников друг с другом, воспитанник с воспитанником, один воспитанник со всем классом и др.

7. Не откладывай подготовку до последнего момента, иначе придется работать в невероятно быстром темпе — и это приведет к поверхностному отражению содержания занятия.

8. Вкладывай душу в проводимое дело! Положитель­ные эмоции, искренность принесут тебе успех.

9. Подумай о своем внешнем виде. Если человек безу­коризненно одет и хорошо выглядит, это вселяет уверен­ность, веру в свои силы, повышает уважение к самому себе и оказывает благотворное воспитательное воздейст­вие на учащихся.

Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

1. Тема и форма воспитательного мероприятия  (Игровая программа на тему: Ты и твое здоровье; Экскурсия «Весна в природе»…)

2. Цель воспитательного мероприятия (существительное + …) – что должны узнать, или научиться делать на данном мероприятии

3. Задачи мероприятия (глагол + …) – конкретизация цели

· …

· …

· …

4. Планируемые результаты (для обучающихся)

Личностные (какие нравственные нормы и ценности должны усвоить на данном воспитательном мероприятии)

· …

· …

· …

· …

Метапредметные:

§ Регулятивные (какие навыки и умения должны получить)

§ Коммуникативные (какие навыки и умения должны получить)

§ Познавательные (что должны узнать, усвоить, какие навыки и умения должны получить …)

5. Список использованной литературы:

· Какие книги были использованы для подготовки мероприятия

· Какие статьи в журналах были использованы при подготовке

· Какие интернет – ресурсы были использованы при подготовке мероприятия

6. Используемая наглядность и ТСО (перечень всего, что необходимо для проведения занятия)

7. Конспект проведения воспитательного занятия (подробное изложение хода занятия в соответствии с планом его проведения)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 221.