Упражнение для тренировки умения слушать
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это упражнение направлено на тренировку умения слу­шать партнера. Участники делятся на пары, ведущий пред­лагает тему, которую они должны обсудить между собой. Обсуждение должно осуществляться по типу «вопрос – от­вет». Прежде чем отвечать партнеру, необходимо повторить его фразу. Время выполнения упражнения – 5-10 минут. Темы для обсуждения:

- Как вы любите проводить досуг?

- Почему вы надели сегодня именно эту одежду?

- Какие позитивные качества вы привносите в вашу работу?

- Что вам нравится больше всего?

- Что вам нравится в вас больше всего?

- Что вы умеете делать лучше, чем большинство людей?

 

6 . Упражнение «История о...»

Преподаватель предлагает участникам взять какой-либо пред­мет (справочник, рекламный проспект, медицинский инструмент, карандаш и т. п.). Затем участники делятся на малые группы (2-3 человека), в которых расска­зывают о выбранном предмете так, чтобы все почувствова­ли, что он очень значим, дорог, ценен. Время выполнения упражнения – 3-4 минуты.

 

Тест «Насколько вы обаятельны?»

Ответьте на предлагаемые ниже вопросы. Варианты от­ветов: «да» или «нет».

1. Можете ли вы увлечь своей идеей человека, разговаривая с ним только по телефону?

2. Вы неожиданно добились успеха у того, кто вам не осо­бенно симпатичен. Изменится ли у вас мнение о нем, станет ли он для вас более приятен с этого момента?

3. Когда вы пишете, то строчки не «ползут» вверх?

4. Можете вы с улыбкой избежать неприятных вопросов? Удается ли вам оставаться при этом при своем мнении, не вступая при этом в спор?

5. Прислушиваетесь ли вы в спорах к мнению, с которым не согласны?

6. Были ли вы в детстве всеобщим любимцем? Все с вос­хищением смотрели на вас?

7. Часто ли вам говорят комплименты, причем бескорыстно, от чистого сердца?

8. Давно ли смотрелись в зеркало? Ответ «да» – 1 очко, «нет» – 0.

Интерпретация результатов

8-7 очков – вы убеждены, что обладаете личным обаяни­ем, но вы несколько суетливы и самонадеянны. Вы уверены, что на свете не существует человека, которому вы не нравитесь.

6-5 очков – бесспорно, у вас есть обаяние, вы приятный в общении человек, с чувством собственного достоинства, без излишней суетливости. Вам нет нужды менять свой характер только для того, чтобы заставить других обожать вас.

4-3 очка – безусловно, вас нельзя назвать любимцем окружающих. Вероятно, это вызвано вашей нерешительно­стью, из-за неуверенности в себе вам трудно убедить в своей правоте и других, даже если правда на вашей стороне.

2 очка и менее – у вас нет обаяния, и чувства соб­ственного достоинства явно маловато. Вы не любите... даже

себя. Когда вы смотритесь в зеркало, это не доставляет нам удовольствия. Начните с того, что попытайтесь сначала воздействовать и как-то изменить себя, а уж потом – окру­жающие.

 



Литература

Основная литература

 

1. Психология предпринимательства и ее особенности в сфере фармацевтической деятельности: Монография/Н.Н.Муслимова. – Казань, 2008. – 189 с.

2. Психология профессиональной деятельности и основные психологические аспекты управления конфликтом в фармацевтической организации. Учебное пособие для провизоров/ Н.Н. Муслимова, Я.В.Грибова, Г.Х. Гарифуллина. – Казань: КГМУ, 2013. – 64 с.

3. Психология современного провизора-менеджера и руководителя аптечного учреждения. Учебно-методическое пособие студентов 5-го курса очного отделения/ Н.Н. Муслимова, Я.В.Грибова, Г.Х. Гарифуллина; под ред. Р.С.Сафиуллина. – Казань: КГМУ, 2010. – 56 с.

4. Теоретические основы фармацевтического менеджмента в управлении аптечным предприятием: учебно-методическое пособие с грифом УМО для студентов заочного отделения фармацевтического факультета медицинских и фармацевтических ВУЗов / сост.: Я.В.Грибова, Н.Н. Муслимова, Д.Х. Шакирова, Г.Х. Гарифуллина. – Казань: КГМУ, 2010. – 126 с.

5. Теория и практика фармацевтического менеджмента. Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов 5-го курса очного отделения/ Я.В.Грибова, Н.Н. Муслимова, Г.Х. Гарифуллина, Д.Е.Жаворонков. – Казань: КГМУ, 2010. – 60 с.

6. Управление и экономика фармации: Учебник В.Л. Багирова, Е.А. Максимкина, Г.Т. Глембоцкая, П.В. Лопатин и др.; Под ред. В.Л. Багировой. – М.: «Медицина», 2004 – 720с.

 

Дополнительная литература

 

1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И.Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2004. – 532 с.

2. Арсеньтева И.В. Управленческие решения в аптечной практике / И.В. Арсентьева // Новая аптека. – 2008. – №12. – С.26-28.

3. Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуни­каций в психологической практике/ Н.Н. Васильев. СПб.: 2005. – 160 с.

4. Галицкая М.И. Формирование лидерских качеств будущего специалиста менеджера. / М.И.Галицкая // Повышение качества методического обеспечения процесса подготовки специалистов: Материалы докладов междунар.научно-метод.конф. / Казанский Государственный Энергетический Университет, 26-27 ноября 2002 года. – Казань: КГЭУ, 2002. - С.100-101с.

5. Глембоцкая Г.Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента. М.: Литтера. – 2007. - 256 с.

6. Деонтология фармацевтического работника и покупателя // Новая аптека № 5. 2000 г. С. 17-24

7. Евдокимов И.И. Управление персоналом. Урюпинск: УФГОУ ВолГУ. – 2011. – 279 с.

8. Иванкина Л.И. Руководителю об эффективности управления персоналом/ Л.И. Иванкина// «Новая аптека». - № 12. – 2013. – С. 60-63.

9. Как мотивировать первых лиц компании. «Новая аптека». - № 1. – 2014. – С. 31-47.

10. Ключников С.М. Заведующий аптекой превращается из руководителя в лидера / С.М. Ключников // Фармацевтический вестник. – 2008. - №15. – С. 16-21.

11. Лисовский П.А.Экспресс-анализ управленческих компетенций заведующих аптеками/П.А.Лисовский// «Новая аптека». – № 12. – 2013. – С. 27-32.

12. Лукичева Л.И. Руководителю об эффективности управления персоналом. Выбор оптимальной модели контроля подчиненных/ Л.И. Лукичева// «Новая аптека». – № 11. – 2013. – С. 53-61.

13. Мансурова Р.Е. Настольная книга руководителя, как на практикеразрабатывается стратегия развития. – М.: «Инфра-инженерия». 2014. – 285 с.

14. Минурова И.В., Панфилова Е.А. Корпоративные управления. – М.: «Дашков и Ко», - 2012. – 186 с.

15. Нестерова Т.Н. Критерии формирования команды / Т.Н. Нестерова // Новая аптека. – 2008. - №2. – С. 24-25.

16. Омаров М. М., Перевозчиков В. Ю. Мотивация труда фармацевтического персонала: особенности содержания и организации/Новая аптека. – 2005. - №6. – С. 30 – 35.

17. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – 2-е изд., - М.: Ось-89, 2006.- 144 с.

18. Прохоров Ю. К., Фролов В.В. Управленческие решения. Спб: изд-во СПБ ГУНТМО, 2011. – 136 с.

19. Рыжкова М.В. Финансовый менеджмент аптечного предприятия / М.В.Рыжкова, С.Г.Сбоева. – М.: Медицина, 2008. – 153 с.

20. Сапрыкин И.Г. теория менеджмента: учебное пособие / И.Г.Сапрыкин, С.А.Голик. Иркутск: изд-во Ирк. гос. универ. 2010, - 175 с.

21. Старкова М. Аптека в цифрах / М.Старкова // Фармацевтический вестник. – 2009. - №7. – С.21-24.

22. Титова Е.В. Конфликтные ситуации: как быть / Е.В. Титова // Российские аптеки. – 2006. - №3. – С.26-27.

23. Устинова Л.В. Эволюция организационных структур управления аптечными организациями / Устинова Л.В., Л.Н.Логунова, О.С.Малышева//»Новая аптека». - № 1. – 2010. – С. 30-35.

24. www.pharmax.ru

25. www.Recipe.ru

26. www.Phapmvestnik.ru

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 243.