Групповая дискуссия «как формировать командные отношения?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Групповая дискуссия проводится по материалам информационной части и выполнения упражнения «Мы – команда?». После того как задание выполнено индивидуально, преподаватель предлагает желающим вынести на обсуждение то, что было получено при заполнении списка. Стимулируется обсуждение следующих вопросов: как формировалась ваша команда, какие цели перед ней поставлены, является ли она временным объединением. В том случае, если выделены позиции, характеризующие несовершенство командных отношений, проводится обсуждение причин такой ситуации и того, как можно на нее влиять.

 

Упражнение «презентация ценностей л идерства»

Преподаватель раздает участникам бланки с заданиями на презентацию. Участники составляют тезисы выступления, проводят презентацию. Группа во время выступления конкретизирует ценности и уточняет, каким образом они проявляются в поведении. После выступлений обсуждаются презентации двух-трех человек.

Инструкция. Сформулируйте ценности, которыми вы руководствуетесь или хотели бы руководствоваться в вашей работе. Постарайтесь заполнить все ячейки приведенной ниже таблицы. Первая строка таблицы заполнена в качестве иллюстрации. Представьте, что вам предстоит выступить перед группой сотрудников (недавно принятых на работу или уже работающих). Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить ценности, которыми руководствуется организация. Вы добьетесь успеха, если группа осознает, в чем состоят ценности организации и как они работают на практике.


Таблица 3

Ценности лидерства

 

Ценность Почему это важно? Позитивные последствия Негативные последствия Парадоксы
Работать с единомышленниками Это необходимо для эффективной работы организации Приятно ходить на работу Трудность в объективизации проблем Такого не бывает в жизни
         
         
         

Упражнение «упаковка чемоданов»

 

Преподаватель предлагает участникам написать на листе бумаги свое имя и разделить лист пополам. Левая половина – сто­роны личности, помогающие лидерству (+), правая – стороны личности, мешающие лидерству (–). Все по очереди заполняют листы каждого участника группы. Написавший свое мнение об участнике передает лист по кругу, причем сворачивает лист так, чтобы написанное было не видно. Когда каждый напишет свое мнение о каждом, участники знакомятся с содержани­ем своего листа и по желанию выражают свое отношение к прочитанному.

 

Подведение итогов тренинга

 

Преподаватель стимулирует высказывания участников, в ко­торых они подводят итог участия в тренинге. Можно задать, например, такие вопросы:

- Чему вы научились на тренинге?

- Что для вас было самым полезным?

- Какие пожелания ведущему есть у вас?

- Какие задачи вы ставите перед собой как лидер, уходя с тренинга?



Приложение 6

ДЕЛОВАЯ ИГРА «КОММУНИКАЦИИ»

 

1. Вводная часть

 

Искусство общения крайне необходимо специалистам, чья деятельность предполагает постоянные контакты в си­стеме «человек - человек». Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и об­разование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому Общение, как и любое социальное взаимодействие, тре­бует упорядочивания отношений между людьми. Такое упоря­дочивание происходит по определенным правилам. Например, нельзя посягать на чужую жизнь или собственность, нельзя обманывать, нельзя унижать другого человека и т. д. Любое общество имеет набор таких правил, которые называются моралью. В ней отражается представление общества о добре и зле. Мораль является одним из факторов, регулирующим и нормализующим личную и общественную деятельность людей. В зависимости от степени следования общепринятой морали говорят о нравственном или безнравственном поведении.

 

Упражнение «Приветствие»

Вариант 1. Преподаватель предлагает участникам вспомнить как можно больше форм приветствий и каждое кратко записать в тетради. Потом он просит всех участников улыбнуться друг другу и поприветствовать друг друга самым лучшим, с их точки зрения, приветствием.

Вариант 2. Участники сидят вокруг стола. Каждый встает по очереди и приветствует всех присутствующих. Приветствия повторять нельзя, в крайнем случае можно их дополнять не­использованными раньше жестами или мимикой.

Упражнение «Знакомство»

Преподаватель предлагает участникам улыбнуться друг дру­гу. Затем, чтобы познакомиться, участники разбиваются на пары и интервьюируют друг друга. Каждый задает своему партнеру 4-5 вопросов, выясняет желаемую информацию которую фиксирует в тетради. Затем все по очереди встают и представляют своего партнера, который после представления получает бейдж и прикрепляет его к своей одежде.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 295.