Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель аптеки получает сведения, необходимые для принятия эффективных, решений до работников организации. Коммуникации и принятие решений связывают функции планирования, организации, мотивации и контроля.
Коммуникации - это очень важный элемент управления, т.к. едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей требует эффективного обмена информацией. Менеджер в своей работе от 50 до 90 % всего времени тратит на коммуникации.
Эффективно работающие руководители аптек - это те, которые эффективны в своих коммуникациях.
Основные виды коммуникаций
Основными видами (средствами) коммуникаций, позволяющими охватить многих работников аптеки (фармацевтического предприятия, организации), являются следующие:
- совещания (собрания),
- служебные записки,
- телефонные переговоры,
- формальные отчеты,
- видеоленты,
- беседы с глазу на глаз.
Рассмотрим некоторые из них.
Основные рекомендации по проведению совещаний (собраний):
1. Составить конкретную повестку дня.
2. Обеспечить свободный обмен информацией между сотрудниками.
3. Полностью использовать способности сотрудников и поощрять их.
4. Создавать атмосферу доверия.
5. Рассматривать конфликт как положительный фактор и стараться эффективно управлять им.
6. Заканчивать собрание определенным резюме, определить будущее мероприятие в свете принятых решений.
Беседы могут иметь ближайшие и долговременные цели.
Ближайшие цели бесед:
- выяснить обстановку и факты,
- обсудить вопрос,
- заставить что-то сделать,
- рассказать факт,
- дать возможность для эмоциональной разрядки,
- проверить, что было сделано,
- рассказать, что ожидается.
Долговременные цели беседы:
- создать хорошие отношения,
- сделать людей довольными,
- обеспечить сотрудничество,
- побуждать людей к определенным действиям,
- содействовать индивидуальному развитию людей.
Построение беседы
1. Устранение напряженности путем дружеских и приятных манер.
Вопросы: «Что нового? Как успехи?» и др. Начальник слушает, делая критические замечания или показывая действиями собеседнику, что он «интересуется, внимателен и желает, чтобы он продолжал».
2. Умение поддержать беседу.
Задать вопрос: «В чем же причина затруднений? » Необходимо выяснить факт, показать понимание, заставить человека думать, позволить ему оправдываться, изложить свою позицию.
3. Проведение основной мысли с целью достижения более полного понимания, выявления важных факторов и др.
4. Задавать открытые вопросы, которые не позволяют ответить на вопрос «да» или «нет».
5. Принятие мер.
Коммуникации могут быть нескольких видов:
1. Между организацией и ее средой.
2. Межуровневые коммуникации в организации (т.е. с высших уровней на низшие и наоборот). Эффективность таких коммуникаций небольшая: только 20-25% информации, исходящей от высшего звена управления, доходит до конкретного исполнителя, а до руководителей доходит не более 80 % информации, направленной в их адрес исполнителями.
3. Коммуникации между различными отделами. Горизонтальные коммуникации более эффективны (до 90%), что объясняется хорошим взаимопониманием работающих на одном уровне людей.
4. Межличностные коммуникации.
Процесс обмена информацией между членами организации называется межличностной коммуникацией.
В процессе совместной трудовой деятельности члены любой организации вступают в отношения субординации и координации.
Отношения субординации - это служебное подчинение младшего по занимаемой должности старшему; исполнение правил служебной дисциплины.
Отношения координации - это отношение между структурными подразделениями в порядке согласования их совместных действий.
Профессиональное общение
Профессиональное общение – вид межличностного общения, направленного на достижение какой-либо договоренности.
Профессиональное общение всегда имеет целевую направленность.
Высокий уровень умения общаться в деловом мире означает сформированность культуры делового общения, которая предполагает:
1. умение говорить (в том числе публично) и слушать; умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера; умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов;
2. умение работать в команде.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 1327.