1. Модель современного менеджера – провизора включает:
а. Фармацевтические знания и умения
б. Личные качества
в. Фармацевтические этические нормы
г. Ресурсы
д. Навыки и способности управлять
2. В конфликтных ситуациях выделяют следующие стили поведения:
а. Игнорирование, уклонение
б. Приспособление
в. Компромисс
г. Увольнение
д. Соперничество, конкуренция
3. Директор аптечного предприятия при решении конфликтной ситуации между провизором – аналитиком и санитаркой аптеки оптимально может использовать методы управления:
а. Социально психологические
б. Административные
в. Экономические
г. Правовые
д. Внутрипроизводственный расчет
4. Менеджмент может быть использован в следующих областях деятельности аптечного предприятия:
а. Учетная политика
б. Ценовая политика
в. Налоговое планирование
г. Расчеты с бюджетом
д. Мотивация сотрудников коллектива к труду
5. Трудноразрешимое противоречие, возникающее в коллективе в процессе совместной трудовой деятельности, называется:
а. Конфликтом
б. Стилем руководства
в. Деловым взаимодействием
г. Координацией
д. Делегированием
Передача полномочий от руководителя подчиненному называется
а. Координацией
б. Коммуникацией
в. Делегированием
г. Стилем руководства
д. Конфликтом
Процесс обмена информацией между членами организации называется
а. Координацией
б. Коммуникацией
в. Делегированием
г. Конфликтом
д. Стилем руководства
8. Назовите определяющий подход к определению стилей руководства:
а. Системный
б. С позиций личных качеств
в. Поведенческий
г. Ситуационный
д. Традиционный
Стиль управления, при котором руководитель позволяет подчиненным участвовать в принятии решений
а. Авторитарный
б. Демократический
в. Либеральный
г. Двумерный
д. Гипертивный
10. Стиль руководства, при котором руководитель сводит до минимума свое вмешательство в деятельность подчиненных:
а. Авторитарный
б. Демократический
в. Многомерный
г. Лабильный
д. Либеральный
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
1 | а,б,в,д |
2 | а,б,в,д |
3 | а |
4 | д |
5 | а |
6 | в |
7 | б |
8 | б |
9 | б |
10 | д |
Приложение 1
Перечень мероприятий для повышения
эффективности проводимых в аптеке совещаний
1. Нужно начинать заседание без опоздания, точно в указанное время, с обсуждения пунктов повестки дня и после ее одобрения и корректировки неукоснительно следовать ей и установленному регламенту.
2. Определить вопросы повестки дня за 5 дней до проведения заседаний.
3. Определить дату, время и участников совещания.
4. Руководитель должен дать ясно понять, что участи всех сотрудников в совещании является обязательным и, что причины отсутствия должны обсуждаться заранее.
5. Следует приучать участников заседания (совещания) к соблюдению регламента работы (общая продолжительность не более 1,5 часа).
6. Обязательно нужно осуществлять контроль выполнения принятых решений и информировать сотрудников о полученных результатов.
7. При выработке решений лучше стремиться к соглашению. Рассмотрение проблем, по которым нет единодушия поручить отдельным подгруппам, которые доложат результаты, и выдвинуть рекомендации на общем собрании.
8. Набросайте проекты наиболее вероятных решений.
9. Составьте заранее текст приглашения и повестку дня, в которой должны быть указаны вопросы в последовательности по степени их важности и основные докладчики.
10. Поручите подготовить помещение для проведения совещания.
11. Запаситесь заранее необходимыми для дискуссии справочными материалами.
12. Руководитель должен предложить свои выводы и способы решения проблем.
13. Руководитель должен создать свободную и творческую атмосферу обсуждения вопросов. Сам он не должен говорить более 25% отведенного для совещания времени, а побуждать к дискуссии других.
14. По важным вопросам повестки дня провести так называемое предварительное «совещание стоя» за один день до совещании, для наброска новых идей и их обсуждения, чтобы участники пришли на совещание с уже сформированным мнением.
15. Подумайте, есть ли необходимость заранее проинформировать участников по каким-либо вопросам.
16. Составьте для себя более подробный план по основным вопросам.
17. Вывесите объявление с повесткой дня и раздайте приглашения.
18. Следует поручить секретарю вести протокол совещания. Лучше,
19. Следует проверить готовность помещения: оно должно быть хорошо проверенным, теневым, хорошо освещенным, с удобными сидениями, телефон не нужен.
20. Составьте план использования времени, т.е. сколько времени на каждый вопрос отводится.
21. Нужно контролировать все возникающие паузы в обсуждении вопросов и использовать их для сокращения до минимума пустых разговоров.
Приложение 2
Дата: 2019-02-25, просмотров: 482.