Управление конфликтами в организациях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конфликт (столкновение) – трудноразрешимое противоречие, возникающее в коллективе в процессе совместной трудовой деятельности. Руководитель аптечной организации должен хорошо представлять себе истинные причины конфликтов, динамику их развития, уметь вести себя в конфликтных ситуациях. В деятельности любой организации всегда имеются потенциальные источники конфликтов.

Источники конфликтов:

1. Недостатки в организации управления.

2. Психологическая несовместимость.

Для разрешения возникшего конфликта, специалисту аптеки следует овладеть и управлять ситуацией. Для управления можно воспользоваться разработанными моделями, основными на выделении доминирующего фактора конфликта: ситуации; проблемы (задачи); личности больных; личности специалиста, предполагаемыми способами разрешения и предотвращения конфликтов.

Последствия конфликта:

1. Функциональные (положительные): более углубленная работа над поиском решений, улучшение сотрудничества в будущем.

2. Дисфункциональные (отрицательные): снижение производительности, неудовлетворенность, увеличение текучести кадров, ухудшение социально - психологического климата в коллективе.



Модель разрешения некоторых конфликтов

№ п/п Ситуация Модель (способ) разрешения конфликта Способ избежания конфликта
1. Молодой специалист-провизор отпускает больному лекарство, в это время другой невыдержанный больной перебивает первого и провизора. Стоящие в очереди посетители шумят. Провизор, не раздражаясь и не сбиваясь должен одновременно реагировать на просьбы другого больных. Выработка направленного мышления.
2. Больной пришел в аптеку с рецептом, предварительно убедившись по тел. о наличии лекарства. Провизор отказал в отпуске, ссылаясь на то, что лекарство закончилось. Больной возмущен. Провизор должен извиниться и направить больного к дежурному администратору для решения вопроса. Воспитание профес-сионализации (при ответе по телефону следует убедиться в достаточном наличии препарата).
3. Молодой специалист-провизор принял рецепт к изготовлению, неправильно прочитав рецепт. Ошибка обнаружилась, больной сказал, что это же лекарство он уже приобретал в заводской упаковке. Лекарство было отпущено. Провизор должен извиниться и отпустить лекарство. Самовоспитание профессионализма, внимание.
4. По согласова-нию с врачем больному вместо выписанного в рецепте «Изоптина» был отпущен «Финоптин». Больной отка-зался принять препарат, обвинив грубо провизора в некомпетентнос-ти. Провизор так же грубо ответил. Провизор должен быть терпимым, извиниться и дать необходимые пояснения.  

Контрольные вопросы

1. Особенности управления аптечным предприятием в условиях рыночных отношений.

2. Определение цель, функции и принципы менеджмента.

3. Основные подходы к определению и оценке различных стилей руководства.

4. Основные характеристики и виды управленческих коммуникаций.

5. Понятие фармацевтической этики? Ее взаимосвязь с фармацевтической этикой.

6. Понятия и принципы деонтологии. Особенности фармацевтической деонтологии.

7. Понятие управления конфликтами в фармацевтических организациях.




ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

Задание 1. Большинство сотрудников аптеки действуют на уровне более низких потребностей: неспособны принять на себя ответственность за самостоятельные решения и отвечать за их последствия.

Какой стиль руководства будет более эффективным в данной ситуации?

Задание 2. Вам предложен перечень мероприятий для повышения эффективности проводимых совещаний в аптеке (см. приложение 1):

1) до начала совещания;

2) во время совещания;

3) после совещания.

В каждой из групп расположите их в необходимой последовательности пронумеровав следующим образом: сначала укажите номер группы, затем через точку номер мероприятия по предложенному перечню.

Например: 1.1.; 2.4.; 3.6.; и т.д.

Задание 3. Вам предложен перечень вопросов, влияющих на результативность совещания (см. приложение 2).

Выберите из этого перечня в группу 1 рекомендации для результативного проведения совещания (т.е. положительно влияющие) и в группу 2-те пункты, которые не дают возможности достичь цели совещания (т.е. отрицательно влияющие).

Пронумеруйте их следующим образом: сначала укажите номер группы (1 или 2), а затем через точку номер мероприятия по предложенному перечню (например: 1.2.; 2.4.; и т.д.)

Задание 4. Выберите из предложенных правил для выступающих на совещании (см. приложение 3) те, которые, на Ваш взгляд способствует повышению эффективности совещания.

Задание 5. Рассмотрите возникающие в аптеке ситуации и сделайте свои выводы - какие правила проведения (см. приложение 4) были нарушены зав. аптекой.

Как бы поступили Вы на его месте?

Ситуация 1. В кабинет зав. аптекой вошел больной с просьбой объяснить ему возможные побочные действия при приеме ребенком 2 лет димедрола.

Диагноз: экссудативный диатез.

Зав. аптекой в это время продолжал разговаривать по телефону, возмущаясь чем-то. Жестом он предложил больному сесть. Окончив разговор по телефону, зав. аптекой раздражительным тоном сказал больному, что по таким пустякам его нечего было отрывать от работы. Надо было спросить провизора-технолога при получении лекарственного препарата.

Оцените действие зав. аптекой. Какие деонтологические принципы здесь нарушены?

Ситуация 2. Зав. аптекой в ассистентской комнате громко, раздражительно отчитывал провизора-аналитика аптеки, за то что она допустила ошибку при заполнении журнала, которую он обнаружил, просматривая этот журнал.

На просьбу аналитика выслушать ее, зав. аптекой на среагировал и ушел в кабинет.

В конце смены провизор-аналитик зашла в кабинет зав. аптекой и молча положила журнал и объяснительную записку. Оказалось, что ошибки в действиях провизора-аналитика не было. На это зав. аптекой ответил: «Вот и хорошо, что нет ошибки».

Оцените поведение зав. аптекой. Как бы Вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 3. Провизор-технолог аптеки не выбила чек на лекарственное средство больному, мотивируя это отсутствием разменной монеты в кассе и нагрубила ему. В результате больной написал жалобу в «Книгу жалоб и предложений».

Действие администрации по данному конфликту, мероприятия по предотвращению повторения подобных случаев.

Ситуация 4. Провизор-технолог отпустил лекарство, предназначенное для другого больного. Ошибка выявлена через час после отпуска.

       Как вы поступите в этом случае на месте провизора-технолога?

Ситуация 5. Больному выписан рецепт по прописи: раствор атропина сульфата 0,1 % - 10 мл. Провизор протаксировал рецепт. Услышав стоимость, больной сказал: «Разве это копеечное лекарство поможет?». Как провизор-технолог убедит больного в эффективности лекарства?

Ситуация 6. Предъявлен рецепт на наркотическое лекарство, срок действия которого истек, а врач не предупредил больного о сроке действия рецепта?

Ситуация 7. В аптеку пришел больной с рецептом, на котором пометка «Онко». Больной спросил у провизора-технолога, что это значит? Как должен ответить провизор-технолог?

Ситуация 8. Как вы поступите, если товарищ по работе дал неправильный совет больному о способе применения лекарства?

Ситуация 9. К провизору-технологу аптеки обратилась женщина с рецептом на препарат, который поступает в аптечную сеть в крайне ограниченном количестве. Провизор-технолог ответил, что препарата нет. Женщина обратилась к заведующему аптекой, который нашел возможность за счет стационара отпустить препарат больной. Как должен был поступить провизор-технолог? Как должен отпустить препарат заведующий аптекой, чтобы не подорвать авторитет провизора-технолога?



ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Задание 1. При ответе на задание необходимо рассмотреть основные подходы к преодолению и оценке различных стилей руководства, а так же воспользоваться характеристикой методов управления (табл. 2).

В данной ситуации наиболее эффективным стилем руководства будет авторитарный.

Задание 2. Используя приложение 1, для повышения эффективности проводимых совещаний в аптеке до начала совещаний в аптеке до начала совещания необходимо провести мероприятия под номерами; 1,2,3,4,8,9,10,11,14,15,16,17,19,20.

Задание 3. Используя приложение 2, для результативного проведения совещания необходимо использовать рекомендации под номерами: 3,5,6,9,10,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28.

Задание 4. Правила: 1,3,4,6,8,9,10,12,13,15,16,17,18,19 из приложения 3 способствуют повышению эффективности проведения совещания.

Задание 5. При рассмотрении ситуаций, возникающих в аптеке необходимо использовать следующий алгоритм:

 



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 





Дата: 2019-02-25, просмотров: 1188.