1. Руководитель говорит, а другие слушают. У участников совещания нет действительной возможности влиять на дела.
2. До начала совещания подготовительная работа не была проведена.
3. Пользуйтесь готовыми формами при составление повестки дня, текстов приглашений и протоколов.
4. Число участников слишком велико
5. Вновь возникшие и не очень важные вопросы отложите до следующего совещания.
6. Не критикуйте высказанные идеи.
7. Контроль за выполнением решений плохо поставлен.
8. В повестку дня включено много вопросов.
9. Проверка дня должна быть согласовано со всеми.
10. На совещании приглашайте сотрудников из других отделов, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу.
11. На совещании приглашены лица, не являющиеся компетентными в рассматриваемых вопросах.
12. В работе много перерывов (в совещании).
13. Приняты обтекаемые решения.
14. Отсутствует настоящее желание сотрудничества у руководителя и подчиненных.
15. совещание закончено не вовремя.
16. Руководитель должен пользоваться критическими замечаниями в конце совещания.
17. Выбирайте для обсуждения вопросы, находящиеся в рамках компетенции приглашенных людей.
18. Отбирайте решаемые проблемы, оказывающие влияние на конечный результат деятельности отдела.
19. Заранее знакомьте участников совещания с необходимыми материалами.
20. При составлении повестки дня правильно определяйте порядок обсуждения вопросов.
21. Усилия всех участников должны быть подчинены цели заседания.
22. Поощряйте участие каждого в работе заседания и генерирование идей.
23. Воспринимайте все предложения положительно.
24. Соблюдайте личные права участников совещания на выдвижение идей, отстаивание своей точки зрения, на обдумывание, пересмотр уточнения своей позиции, выдвижение нового предложения.
25. Сосредоточьте дискуссию вокруг обсуждаемого вопроса.
26. Слушайте внимательно все выступления.
27. В конце совещания подведите итоги.
28. Ведите протоколы совещания.
Приложение 3
Правила для выступающих на совещании
1. Выступление должно быть конкретным, без общих фраз и призывов, должно состоять из конкретных деловых предложений.
2. Неоднократно следует повторять то, что выступающий считает главным.
3. Выступление должно быть убедительным, основываться на достоверных примерах, подкрепляться необходимыми документами.
4. Желательно обеспечить наглядность выступления за счет схем, таблиц, слайдов.
5. Выступление должно быть на разных эмоциональных уровнях.
6. В выступлении никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя унижать личное достоинство человека.
7. Не важным является стиль изложения, главное сохранить нужный смысл.
8. Следует избегать монотонности, акцентрировать внимание на основных аспектах сообщения.
9. Выступающий должен следить за правильностью произношения и оборотов речи.
10. Не допускать двусмысленности.
11. Выступающий должен воспитывать присутствующих, читая им нравоучения.
12. Не читать нравоучений, избегать менторского тона.
13. Изложение вопроса должно быть последовательным, без повторения того, что было уже сказано.
14. Выступающий может прерывать свое выступление, обращаться к присутствующим с объявлениями, замечаниями и т.д.
15. Любое выступление должно носить характер собеседования.
16. Доклад должен состоять из выступления, изложения дела, доказательства и краткого резюме.
17. Выступление должно быть аргументированным, содержать сформирование мнение.
18. Выступление должно быть в пределах регламента.
19. Выступление должно быть на одном эмоциональном уровне.
20. Не следует повторять сказанное предыдущим выступающим.
Приложение 4
Правила ведения беседы
1. Руководитель ни в коем случае не должен проявлять своих эмоций, не повышать голоса, оскорбляя сотрудников, соблюдать выдержку, вежливость и такт.
2. Нельзя перебивать говорящего, дать возможность ему высказаться.
3. Следует тщательно аргументировать свою точку зрения.
4. В нескольких случаях целесообразно пойти на уступки, за исключением тех обстоятельств, которые требуют проявления принципиальности.
5. Если начинает назревать конфликт, следует прервать спор и по договоренности перенести разговор на другое время, соблюдая вежливость и такт.
6. Не делать преждевременных выводов.
7. Нельзя отвлекаться на посторонние дела (телефонные разговоры, просмотр бумаг и т.п.).
8. Следует провести итог беседы.
9. Необходимо максимально объективно оценить свое поведение, выявить отрицательные моменты, наметить меры к их устранению.
10. Не следует проводить беседу в присутствии третьих лиц.
Приложение 5
ДЕЛОВАЯ ИГРА «КОМАНДА»
Дата: 2019-02-25, просмотров: 362.