Схема 1. Структура профессионального общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для того, чтобы общение было эффективным, необходимо обратить внимание на то, что общение – это диалог между двумя людьми или личностью и группой. Для общения важно понимать, какие цели и какова мотивация лидера (субъекта 1) и каковы мотивация и цели субъекта 2. Важно правильно определить предмет общения (по поводу чего оно организуется), создать условия общения, адекватные цели и предмету общения. Говоря о средствах общения, вводятся понятия «невербальные и вербальные средства общения».

 

Схема 2. Организация общения

 

Данная схема позволяет ознакомиться с основ­ными этапами общения, начиная от изучения особенностей партнеров по общению, заканчивая установлением соглаше­ния относительно принимаемого решения.

 

Таблица 5

Уровни коммуникации

 

Уровень Устный Письменный
Вербальный Лексика, синтаксис, риторика, прямота, косвенность Лексика, синтаксис, риторика, прямота, косвенность
Невербальный Мимика, жестикуляция, контакт взглядов, осанка и т. п. Картины, рисунки, диаграммы, форматы, цвета и пр.
Паравербальный Громкость, голос, ритм разговора, улыбка, акцент, паузы, покашливание Пунктуация, стиль письма, промежутки, расположение элементов картин
Экстравербальный Время, место, одежда, контексты, осязаемые аспекты (освещение, цвет помещения и т. п.) Время, помещение, место, формы передачи информации, ориентация потребительской группы

 

 

Схема 3. Условия эффективного восприятия партнера по общению

 

Тактика веления переговоров

       При ведении переговоров провизор-менеджер должен руководствоваться следующими правилами:

- Чаще стараться найти точки соприкосновения

- Пытаться избежать неприятностей

- Стараться всегда войти в положение другого человека

- Не допускать разногласий

- Стараться успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения

- Искать общую точку зрения

- Простить партнера всегда высказывать свое мнение

- Пытаться понять точку зрения других людей

- Следить за развитием мысли собеседника

- Возможность изменения своей позиции при аргументированных объяснениях партнера

Наиболее продуктивной является тактика сотрудничества – стремление к совместному решению проблем.

Этикетное общение требует от человека высокой психологической культуры. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают (а нередко отвергают) позицию тоге человек, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Однако существуют приемы, позволяющие завоевывать доверие партнера, вызывать чувства симпатии, как правило, скрытые чувства от собеседника. Одним из таких является прием «имя собственное» он основан на произнесении в слух человека с которым вы разговариваете. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им приятное чувство. Имя и личность неотделимы друг от друга когда к человеку обращаются не по имени, то это «обезличенное» обращение ущемляет его как личность. В то же время удовольствие от звучания своего имени вызывает положи­тельное отношение к тому, кто обеспечивает эти эмоции.

Имидж фирмы в значительной степени предопределяется корпоративной культурой и, в частности, этикетом телефон­ных переговоров.

 

Этикет телефонных переговоров

 

1. Трубку нужно снимать быстро, не позднее третьего звонка. Обязательно представляют организацию «Компания „Ресурс" слушает». В служебных разговорах не используются «Алло», «Да», «Я слушаю».

2. Если звонящий не представился, следует вежливо попросить его это сделать: «Представьтесь, пожалуйста». Го­ворить необходимо спокойным, доброжелательным голосом.

3. Если человек, которому звонят, отсутствует, следует спросить: «Что ему передать?», «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?», «Позвоните, пожалуйста, в... часов».

4. В заключение разговора следует тепло попрощаться: «Рад был слышать вас», «Всегда вам рад», «Успехов вам» и тому подобное.

5. Не говорите больше трех минут.

6. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Он же пере­званивает, если разговор был прерван по каким-либо при­чинам.

Виды деловых коммуникаций:

− разговор «лицом к лицу» (беседа);

− телефонный разговор;

− совещание;

− документация.

Деловые беседы представляют собой целенаправленную, с заранее планируемым эффектом и результатом коммуникации. Примером таких бесед могут служить собеседования при приеме на работу и увольнении, разбор конфликтных ситуаций, проведение производственных совещаний и т.п. преимущества их по сравнению с деловыми формами письменного обучения (письмами, докладными, объяснительными) обусловлены обратной связью, позволяющей быстро реагировать на высказывания собеседника и дифференцированно подходить.

Деловые совещания представляют собой форму организованного, целенаправленного взаимодействия (обучения) руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Деловые совещания подразделяются на проблемные, инструктивные и оперативные (материал в приложениях).

Документация (материал рассматривается на отдельном занятии по делопроизводству).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 513.