Организация работы судейской коллегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчет необходимого количества судей; предварительное формирование состава судейской коллегии.

Организация семинара спортивных судей; формирование комиссии для оценки их работы (для присвоения судейской категории).

Формирование судейских бригад (арбитр, боковой судья, руководитель ковра; судья-информатор) и оценка их работы.

Демонстрация судейских жестов, реплик (арбитр, боковой судья), оценка.

Оценка действий борцов в обязательных стандартных положениях: крестовый захват, партер. Запреты и запрещенные приемы (демонстрация, разбор, действия судей).

Определение пассивности и меры наказания борцов (разбор ситуаций, оценка действий).

Работа секретариата: составление пар по кругам (работа с методическим материалом одного из соревнований).

 

Тема 21. Практическое 2ч. Занятие 60.

Экспертная оценка соревновательной подготов­ленности борцов, тренером и судьей.

Объекты наблюдений в соревновательном поединке.

Разбор поединков прошедших соревнований (видеозапись; устное описание очевидца - спе­циалиста; неотационная запись схваток).

Анализ ситуаций, выяснения причин проигрыша активных позиций - разбор моделей их ре­шения.

Учет самоанализа борцами личных выступлений в соревнованиях; совместная разработка ТЗ по устранению недостатков ТТП (отчеты спортсменов, их анализ, коррекция).

Примечание. Кроме указанных в собеседование включаются вопросы организации и проведе­нию соревнований, методики судейства.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Результаты выступлений сильнейших борцов РФ на главных соревнованиях года (чемпио­наты Европы, Мира по видам спортивной борьбы).

2. Примерные содержание учебного материала в группах начальной подготовки (цель, задачи, содержание работы, средства подготовки).

3. Специализированные игровые комплексы (общая характеристика игрового материала, на­значение, общие требования и организации).

4. Игровые комплексы, формирующие стойку на фоне маневрирования (основы методики, ор­ганизация соревнований).

5. Комплекс игр, формирующих представление о захватах - упорах и т.д. (основы методики;

классификация игр и т.д.).

6. Игры с элементами теснения как выражение активности ведения противоборства.

7. Игры с необычным началом поединка; борьба в неравных условиях одного из противобор­ствующих (игры в дебюты).

8. Упражнение «борцовский мост» (значение, варианты, меры предосторожности и т.д.).

9. Позиция как категория структуры поединка (определение понятия; примеры выбора пози­ций и их решение).

10. Стойка как внешний признак возможных позиционных решений (определения понятия, ха­рактеристики,).

11. Контакты силового взаимодействия противоборствующих (хваты, обхваты, захваты, упоры, подножки, подсечки и т.д.).

12. Общие положения о понятиях: плотность захвата, дистанция (их суть, особенность освое­ния).

13. Завершающие атаку (контратаку) приемы (классификационные группы и их характеристи­ка).

14. Характеристика схемы - комплекса заданий по освоению способов решения базовых захва­тов приемами.

15. Характеристика тренировочных заданий с элементами блокирования и проведения блоков.

16. Основы распределения учебного материала в группах начальной подготовки (содержание, технология распределения, предпочтения, профилактика травматизма).

17. Теоретические сведения как образовательный компонент программы обучения юных бор­цов. (содержание, методика преподавания).

18. Примерная схема периодизации учебно-тренировочного процесса борцов 4-6 годов обуче­ния и далее.

19. Основные мероприятия по воспитательной работе с учащимися спортивных школ.

20. Идейно-патриотическое и нравственное проведение учащихся ДЮСШ, СДЮСШОР.

21. Праздничные мероприятия, знаменательные даты, события в жизни спортивного коллекти­ва (как формы воспитательной работы с юными борцами).

22. Культурно-развлекательные, познавательные мероприятия, диспуты, просветительство в условиях ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП.

23. Принципы планирования содержания непосредственной подготовки ик ответственным со­ревнованиям юных борцов (5-6 годы обучения).

24. Дать характеристику вариантам изучения и совершенствования техники борьбы «от прие­ма» и «от захватов к избранному приему».

25. Понятие «активность» в оценке соревновательного поединка; варианты моделирования тре­нировочных заданий с теснением противника.

26. Контратакующие действия противоборствующих; условия контратаки.

27. Учебная документация в ДЮСШ, СДЮСШОР; документы учета и контроля.

28. Профилактика травматизма (направления, организационно-методические мероприятия и т.д.),

29. Урок как основная форма учебно-тренировочного процесса подготовки юных борцов.

30. Общая характеристика этапов подготовки в годичном цикле учебно-тренировочного про­цесса.

31. Понятие об анализе соревновательной деятельности борцов.

32. Тестирующие тренировки ( назначение, основы построения).

33. Научно-методическое обеспечение подготовки сборных команд (основные положения).

34. Понятия о нормативных требованиях по физической подготовленности учащихся ДЮСШ-СДЮСШОР (переводные тесты в группах подготовки).

35. Основные положения организации соревнований в системе спортивных школ.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 4.1

Вариант 1

1. Принципы спортивной тренировки

2. Методы развития силы в спортивной борьбе

3. Особенности подготовительного периода подготовки

4. Влияние индивидуальных биоритмов на принцип периодичности тренировочных нагрузок

5. Каким образом влияет на качество борьбы индивидуальные физические качества борцов и их составные части

Вариант 2

1. Понятие о циклах в спортивной тренировке, из каких периодов они состоят.

2. Методы развития быстроты в спортивной борьбе

3. Особенности этапа предварительной подготовки в соревновательном периоде тренировки

4. Влияние сезонных биоритмов на принцип периодичности тренировочных нагрузок

5. Каким образом влияет на качество борьбы индивидуальные сенсомоторные качества борцов и их составные части

 

Вариант 3

1. Организация-учебно-тренировочных сборов

2. Методы развития выносливости в спортивной борьбе

3. Особенности этапа непосредственной подготовки в соревновательном периоде тренировки

4. Пути повышения специальной выносливости в спортивной борьбе

5. Каким образом влияет на качество борьбы индивидуальная нервная типология борцов и их составные части

Вариант 4

1. Особенности распределения объема и интенсивности нагрузок в периодах, этапах, мезоциклах и микроциклах

2. Методы развития гибкости в спортивной борьбе

3. Особенности переходного периода подготовки

4. Принципы медико-педагогического контроля объема и интенсивности тренировочных нагрузок

5. Каким образом влияет на качество борьбы индивидуальные психодинамические свойства темперамента и их составные части

Тема 4.4

Вариант 1

1. Визуальный экспресс-контроль техники в момент исполнения и экспресс-коррекция.

2. Символы технических действий борьбы стоя

3. Методика определения показателей выигрышности

Вариант 2

1. Инструментальный экспресс-контроль техники

2. Символы технических действий борьбы в партере и лёжа

3. Методика определения показателя технической разнонаправленности

Вариант 3

1. Оперативный контроль с использованием киносъемки, с отставленной коррекцией техники

2. Методика обобщения стенографического материала

3. Методика определения показателей комбинационной эффективности и динамической защищенности

Вариант 4

1. Основы текущего контроля технико-тактической оснащенности в ходе соревнования и отставленная коррекция технического арсенала

2. Символы технических действий борьбы стоя

3. Методика определения показателей активности

Вариант 5

1. Основы итогового контроля технико-тактической оснащенности в сумме соревнований и отставленная коррекция технического арсенала

2. Символы технических действий борьбы в партере и лёжа

3. Методика определения качественного показателя эффективности

Тема 3.2

Вариант 1

1. Сенсомоторные качества, обеспечивающие координированность.

2. Составные части психологических свойств личности.

3. Психолого-педагогические понятия, характеризующие волевую подготовленность.

4. Задачи и содержание морально-этической подготовки детей.

5. Задачи и содержание эмоциональной подготовки подростков.

Вариант 2

1. Структуры, обеспечивающие энергетику.

2. Составные части интеллектуальных качеств.

3. Психолого-педагогические понятия, характеризующие эмоциональную устойчивость.

4. Задачи и содержание морально-этической подготовки подростков.

5. Задачи и содержание волевой подготовки юношей.

 

Вариант 3

1. Структура функциональных механизмов.

2. Составные части нервно-типологических особенностей.

3. Психолого-педагогические понятия, характеризующие морально-этическую воспитанность.

4. Задачи и содержание эмоциональной подготовки детей.

5. Задачи и содержание волевой подготовки молодежи.

 

Вариант 4

1. Функциональные уровни «поломки» энергетических адаптирующих структур.

2. Составные части психодинамических свойств темперамента.

3. Задачи и содержание эмоциональной подготовки юношей.

4. Задачи и содержание морально-этической подготовки молодежи.

5. Задачи и содержание волевой подготовки детей.

 

Вариант 5

1. Функциональные уровни «поломки» сенсомоторных адаптирующих структур.

2. Составные части психологических свойств личности.

3. Задачи и содержание эмоциональной подготовки молодежи.

4. Задачи и содержание морально-этической подготовки юношей.

5. Задачи и содержание волевой подготовки подростков.

                             ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аганянц, Е.К. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений: метод. пособие [Текст] / Е.К. Аганянц, О.В.Пирожков, Е.М. Бердичевская. -  Краснодар,1994. – 65 с.

2. Алферов, Т.В. Динамика развития скоростных качеств борцов [Текст]/ Т.В. Алферов, В.Я.Обухов // Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – С. 49-52.

3. Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье [Текст]/ Н.М. Амосов. - М.: Физкультура и спорт. 1987. – 110с.

4. Банникова, Т.А. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков [Текст]/ Т.А. Банникова, Ю.Н. Синицын. – Краснодар, 2000. – 131 с.

5. Барышева, Н.В. Основы физической культуры школьника: Учебное пособие для учителей физической культуры [Текст]/ Н.В. Барышева, В.М. Манияров, М.Г. Неклюдова. – Самара, 2001. – 126 с.

6. Бекешов, В.А.. На ковре – юные борцы [Текст]/ В.А. Бекешов.- Киев, Здоровье, 1990.-158с.

7. Березняк, В.В. Применение активных методов обучения при подготовке специалистов по спортивной борьбе [Текст]/ В.В. Березняк.- М.: Физкультура и спорт, 1988. –37с.

8. Борисов, Н.Б. На борцовском ковре [Текст]/ Н.Б. Борисов. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-103с.

9. Былеева, Л.В. Подвижные игры [Текст]/ Л.В. Былеева.- М.: Физкультура и спорт, 1982.-224с.

10. Вершанин, Г.Г. Подготовка спортсменов высокой квалификации [Текст]/ Г.Г. Вершанин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко // Спортивная борьба. – М.: Физкультура и спорт, 1980. С.3-9.

11. Возрастная динамика двигательных и вегететивных функций в связи с мышечной деятельностью: Учебное пособие [Текст]/ под редакцией Е.К. Аганянц. – Краснодар, 2000. – 104 с.

12. Галковский, Н.М. Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) [Текст] / Н.М. Галковский, А.З. Катулин. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-550с.

13. Гальперин, С.И. Физиологические способности детей [Текст] / С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 1975.- 245с.

14. Гуминский, А.А. Руководство лабораторным занятиям по общей возрастной физиологии [Текст] / А.А. Гуминский.- М.: Просвещение, 1990.-238с.

15. Гумонян, Г.С. Спортивная борьба: Уч. Пособие [Текст] / Г.С. Гумонян. – М.: Физкультура и спорт,1985.-144с. 

16. Дахновский, В.С. Изучение некоторых приемов оценки физической и функциональной подготовленности борцов [Текст] / В.С. Дахновский, Г.Б. Венглярский, Г.А. Арустамов, С.С. Лещенко. – М.: ФиС, 1987. -168 с.

17. Дворкин, Л.Д. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт [Текст] / Л.Д. Дворкин // Серия «Хит сезона». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с.

18. Дементьев, В.А.  Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах [Текст] / В.А. Дементьев, О.Б. Малков. – М.:ФиС, 1986. 89 с.

19. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев. – М..: Высшая школа, 1985. – 400с.

20. Ермоленко, Е.К. Возрастная физиология детей преддошкольного и дошкольного возраста [Текст] / Е.К. Ермоленко. - Краснодар, КГИФК, 2001. – 60 с.

21. Иванов, И.И. Программы целевых заданий совершенствования структуры атакующих действий борцов высокого класса: метод.рекомендации [Текст] / И.И. Иванов, М.Н. Карданов.- М.,2000. – 15с.

22. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом [Текст] / И.М. Коротков.- М.: ФиС, 1981. – 50 с.

23. Ларионов, Г.Е. Планирование и организация учебно-тренировочного процесса [Текст] / Г.Е. Ларионов. – Омск, 2001. – 24 с.

24. Ленец, А.Н. Тактика в спортивной борьбе [Текст] / А.Н. Ленец. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 55 с.

25. Лукачи, А. Игры детей [Текст] / А. Лукачи. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 160 с.

26. Лукашин, Ю.А. Сто игр на нашем дворе [Текст] / Ю.А. Лукашин. - М.: Детская литература, 1986. –103 с.

27. Маркосян, А.А. Вопросы возрастной физиологии [Текст] / А.А. Маркосян. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.

28. Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие [Текст] / Б.Н. Минаев, Б.Н. Шиян. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

29. Неробеев, В.Н. Спортивные аттракционы [Текст] / В.Н. Неробеев. - М.: Просвещение, 1984. – 40 с.

30. Пархоменко, Н.Н. Управление подготовкой борцов высокого класса [Текст] / Н.Н.Пархоменко, А.А. Новиков // Спортивная борьба. – М.: Физкультура и спорт, 1983. С.3 – 6.

31. Пахромович, Г.Н. Основы классического дзюдо: метод. пособие [Текст] / Г.Н. Пахромович. – Пермь, 1993. – 302 с.

32. Подскоцкий, Е.Б. Комплексный контроль [Текст] / Е.Б.Подскоцкий // Спортивная борьба. – М.: Физкультура и спорт, 1983. С.47 – 49.

 

                         

                         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Преображенский, С.А. Борьба – занятие мужское [Текст] / С.А. Преображенский. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 133 с.

2. Рыбалко, Б.М. Влияние структуры тренировочных средств на уровень развития специальной выносливости борцов [Текст] / Б.М. Рыбалко. - М.: ФиС, 1982. -161 с.

3. Тарсунов, Н.Н. Таджикские национальные игры [Текст] /Н.Н. Тарсунов. – Душанбе, 1981. – 82 с.

4. Туманян, Г.С. Спортивная борьба [Текст] / Г.С. Туманян. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 200с.

5. Хутиев, Т.В. Управление физическим состоянием организма [Текст] / Т.В. Хутиев, Ю.Г. Антомонов, А.Б. Котова, О.Г. Пустовойт. – М.: Медицина, 1991. – 254 с.

6. Чепчик, В.Д. Физическая культура в социальных процессах [Текст] / В.Д. Чепчик. - М.: Т.Е.И.С.,2002. – 166 с.

7. Шпитальный, В.Б. Основы научно-исследовательской и методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для высших физкультурных учебных заведений [Текст] / В.Б. Шпитальный, Л.П. Шульгатый. – Краснодар, 2002. – 100 с.

 

 

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.