Формы регистрации соревновательных поединков (аудиорепортаж, дотационные записи; описания, заметки, видеозапись).
Систематизация результатов наблюдений; математическая, графическая и т.д. обработка материалов,
Расчет коэффициентов, показателей характеризующих соревновательную деятельность борцов.
Анализ и оценка технико-тактической подготовленности борцов. Выводы и предложения.
Разработка тренировочных заданий по коррекции учебно-тренировочного процесса.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Рабочий понятийный аппарат: техника: обучение, воспитание, образование, развитие: средства, методы обучения; методика, методические приемы; двигательные умения и навыки; базовые завершающие технические действия; стойка, поза, позиция.
2. Общее понятия об этапах обучения, их характеристика.
3. Особенности методики обучения в спортивных единоборствах.
4. Анализ схем обучения спортивной борьбе, используемых в практике.
5. Специализированные игровые комплексы для ознакомления действиями в различных стойках.
6. Содержание и структура соревновательного поединка; логика избранного и целостного подхода в методах обучения ведению борьбы.
7. Передвижения с элементами противоборства и основы их освоения (аналитический и интегральный подходы).
8. Способы обучения выполнению захватов, упоров, их комбинаций.
9. Теснения, блокирование, сдерживание, необычные взаиморасположения противника в процессе противоборства, методика их освоения.
10. Построение «двигательных фраз» как относительно самостоятельных элементов противоборства в поединке.
11. Тренировочные задания, построенные на базовых элементах техники борьбы в завершающих атаку действиях(приемах).
12. Тренировочные задания для формирования техники борьбы в структуре учебных схваток.
13. Разминка в стиле спортивных танцев, брейкданса и т.п.
14. Моделирование вариантов стоек борцов (по признакам: положение стоп; положение туловища; согнутость ног) и игровыми средствами обучения.
15. Эпизоды поединков, включающие передвижения в различных стойках и положениях каждого из противников (примеры из спортивно-игровых комплексов).
16. Тренировочные задания, связанные с формированием скоростного маневрирования (эпизоды поединков; специализированные игровые комплексы).
17. Основные захваты в спортивной борьбе. Способы соединения рук. Упоры. Комбинированные захваты с упорами.
18. Плотность захватов, стойка как предпосылка выполнения завершающих атаку технических действий (поисков).
19. Понятие группах о группах захватов различной плотности. Действия между противоборствующих.
20. Разминка, построенная на материале для освоения захватов, упоров, их комбинаций.
21. Упоры различными частями тела (возможность их использования, значение, способы их преодоления и т.д.).
22. Теснения (борьба за участок площади ковра) как показатель активности ведения противоборства.
23. Выполнение завершающих атаку приемов как показатель позиционной обеспеченности.
24. Формы проявления быстроты действий борцов; улучшающие ее проявления.
25. Понятие о методике силовой и скоростно-силовой направленности (упражнения, схемы заданий)
26. Позовая активность как комплексное проявление координации и быстроты движений борца.
27. Гибкость (методика ее поддержания и повышения).
28. Понятия о формировании специальной (Турнирной) выносливости борца.
29. Материалы и документы, направляющие работу ДЮСШ, СДЮСШОР.
30. ПИРС: понятие о тестирующей тренировке (цель, содержание, организация).
31. Понятия: ловкость; координационные способности; обучаемость; техническая подготовленность; двигательная интеллигентность и т.д.
32. Обучаемость и специфика единоборств как вида спортивной деятельности.
33. «Переключаемость» как совокупность физических и психических способностей среди ведущих качеств борца.
34. Схема, ориентиры, направления развития координационных способностей юных борцов.
35. Нагрузки как первопричина морфо-функциональных перестроек и адаптации организма борцов к специфическим требованиям соревновательной деятельности.
36. Этапы подготовки в годичном цикле учебно-тренировочных занятий.
37. Микроциклы в учбно-тренировочном процессе по спортивной борьбе (на фоне этапов подготовки).
38. Тренировочные задания различной направленности и специфичности как характеристики видов тренировочных воздействий.
39. Представить личный «методический архив» по курсу специализации.
40. Продемонстрировать основные жесты арбитра и озвучить реплики.
СОДЕРЖАНИЕ 3 КУРСА.
Тема 1. Лекция 2ч. Занятие 1.
Спортивная борьба в системе физического воспитания учащейся молодежи и студентов.
Содержание базовой части программы по ФК и спортивная борьба как возможная ее составляющая часть. Элементы спортивной борьбы, их место в различных частях академического урока по ФК.
Понятие о «спортивной специализации» в системе физического воспитания школьников и студентов. Игровой материал с элементами единоборств. Специализированные игровые комплексы по спортивной борьбе. Элементы единоборств в разминках, основной и заключительной частях уроков ФК.
Академические занятия по ФК, построенные на элементах спортивной борьбы.
Самооборона - как раздел программы по ФК для юношей и девушек в форме цикла занятий.
Вариативная часть программы по ФК и спортивная борьба. Принципы расчета учебной нагрузки базовой и вариативной части программы по ФК. Программное содержание раздела «спортивная борьба» для условий работы в неспециализированных спортивных залах, спортплощадках. Организация и проведение уроков по спортивной борьбе (или основывающиеся на элементах единоборств). Контрольные нормативы для учащихся 8-11 классов. Теоретические сведения экзамены по физической культуре (практические нормативы и теоретический материал) и оценка успеваемости по вариативной части программы (обзор).
Самостоятельные формы ФСД в образовательных учреждениях (в неурочные занятия с учащимися школ): спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные, культурно-просветительные и рекреационные мероприятия; секционная работа; индивидуальные (самостоятельные) занятия. Особенности организации секционной работы по спортивной борьбе в условиях общеобразовательной школы.
Тема 2. Лекция 2ч. Занятие 2.
Организация и проведение занятий по ФК с элементами спортивной борьбы и единоборств.
Предварительные замечания Подбираются и опробываются игры, упражнения- задания с элементами единоборств, пригодные для различных частей урока и целостных занятий с учащимися средних и старших классов.
Студенты объединяются в группы «разработчиков» учебного материала с последующим отчетом о выполнении задания. Возможные направления работы:
Учебный материал для школьников средних классов
Учебный материал для старшеклассников.
Упражнения - противоборства в парах для использования в подготовительной части урока.
Упражнения - игры с элементами коллективных действий.
Элементы самозащиты подручными предметами (портфель, зонтик, сумочка) для учащихся старших классов.
Элементы единоборств как конкурсные фрагменты спортивно-массовых мероприятий;
Специализированные игровые комплексы по спортивной борьбе для уроков ФК.
Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 3.
Методика организации и проведения занятий с элементами противоборства на уроках ФК образовательных учреждений.
Материал для учащихся среднего возраста рекомендуется проводить беседами следующего содержания: случаи, вынужденные необходимые самозащиты, самообороны в жизни молодых людей; уголовный кодекс о самозащите собственного достоинства: понятие о превышении меры необходимой самообороны и т.д. Условия предотвращения конфликтных ситуаций.
Практическое освоение действий предусматривает следующие:
Элементы защиты от посягательств хулиганствующих элементов («мягкие» варианты защиты).
Элементы освобождения от захватов; поведение при опасностях конфликта.
Элементы защиты с использованием предметов обихода (портфеля, сумки, зонтики и др.) и подручные средства.
Способы перемещений, передвижений в опасных ситуациях.
Самостраховка при падениях.
Варианты заданий, рекомендуемые школьникам для самостоятельного освоения, тренинга.
Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 4.
Способы выполнения следующих действий, упражнений:
Освобождение от захватов руки (рук), одежды, ног, туловища( снаряды, сзади). . Защиты от удара ногой (практические способы). . Защиты от удара предметами.
Игровой материал:
коснись (защиты) обусловленного места на теле партнера;
добейся обусловленного захвата;
сблокируй действия противника;
освободись от нежелательного захвата.
Игры с необычным началом противоборства (игры в дебюты типа: один - на коленях, другой - в стойке; один - в седе, другой - стоя и т.д.). Страховка, самостраховка при падениях.
Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 5.
Подбор и опробование игрового учебного материала.
Эстафеты (парные, командные в ширину зала, ковра) на все виды перемещений. . Парные упражнения: не дать подняться «противнику» с колен, четвереняк, сидящему на полу и т.д. Подняться - задание противоположной стороне.
Действия в различных стойках (игры в касания; отними платок; косьнись ногой ниже спины и т.д.).
Понятие о захватах, упорах (их достижение - освобождение от них (игровой материал).
Задержание противника (одного - вдвоем, группой посредством серии игр).
Пересиливания (теснения, выталкивание в зонах зала, ковра) используя различные захваты, упоры, толчки, швунги, выведения из равновесий.
Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 6.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 327.