Оценка технико-тактической подготовленности борцов в соревновательной обстановке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формы регистрации соревновательных поединков (аудиорепортаж, дотационные записи; опи­сания, заметки, видеозапись).

Систематизация результатов наблюдений; математическая, графическая и т.д. обработка ма­териалов,

Расчет коэффициентов, показателей характеризующих соревновательную деятельность бор­цов.

Анализ и оценка технико-тактической подготовленности борцов. Выводы и предложения.

Разработка тренировочных заданий по коррекции учебно-тренировочного процесса.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Рабочий понятийный аппарат: техника: обучение, воспитание, образование, развитие: сред­ства, методы обучения; методика, методические приемы; двигательные умения и навыки; базовые завершающие технические действия; стойка, поза, позиция.

2. Общее понятия об этапах обучения, их характеристика.

3. Особенности методики обучения в спортивных единоборствах.

4. Анализ схем обучения спортивной борьбе, используемых в практике.

5. Специализированные игровые комплексы для ознакомления действиями в различных стой­ках.

6. Содержание и структура соревновательного поединка; логика избранного и целостного подхода в методах обучения ведению борьбы.

7. Передвижения с элементами противоборства и основы их освоения (аналитический и инте­гральный подходы).

8. Способы обучения выполнению захватов, упоров, их комбинаций.

9. Теснения, блокирование, сдерживание, необычные взаиморасположения противника в про­цессе противоборства, методика их освоения.

10. Построение «двигательных фраз» как относительно самостоятельных элементов противо­борства в поединке.

11. Тренировочные задания, построенные на базовых элементах техники борьбы в завершаю­щих атаку действиях(приемах).

12. Тренировочные задания для формирования техники борьбы в структуре учебных схваток.

13. Разминка в стиле спортивных танцев, брейкданса и т.п.

14. Моделирование вариантов стоек борцов (по признакам: положение стоп; положение туло­вища; согнутость ног) и игровыми средствами обучения.

15. Эпизоды поединков, включающие передвижения в различных стойках и положениях каж­дого из противников (примеры из спортивно-игровых комплексов).

16. Тренировочные задания, связанные с формированием скоростного маневрирования (эпизо­ды поединков; специализированные игровые комплексы).

17. Основные захваты в спортивной борьбе. Способы соединения рук. Упоры. Комбинирован­ные захваты с упорами.

18. Плотность захватов, стойка как предпосылка выполнения завершающих атаку технических действий (поисков).

19. Понятие группах о группах захватов различной плотности. Действия между противоборст­вующих.

20. Разминка, построенная на материале для освоения захватов, упоров, их комбинаций.

21. Упоры различными частями тела (возможность их использования, значение, способы их преодоления и т.д.).

22. Теснения (борьба за участок площади ковра) как показатель активности ведения противо­борства.

23. Выполнение завершающих атаку приемов как показатель позиционной обеспеченности.

24. Формы проявления быстроты действий борцов; улучшающие ее проявления.

25. Понятие о методике силовой и скоростно-силовой направленности (упражнения, схемы за­даний)

26. Позовая активность как комплексное проявление координации и быстроты движений борца.

27. Гибкость (методика ее поддержания и повышения).

28. Понятия о формировании специальной (Турнирной) выносливости борца.

29. Материалы и документы, направляющие работу ДЮСШ, СДЮСШОР.

30. ПИРС: понятие о тестирующей тренировке (цель, содержание, организация).

31. Понятия: ловкость; координационные способности; обучаемость; техническая подготовлен­ность; двигательная интеллигентность и т.д.

32. Обучаемость и специфика единоборств как вида спортивной деятельности.

33. «Переключаемость» как совокупность физических и психических способностей среди ве­дущих качеств борца.

34. Схема, ориентиры, направления развития координационных способностей юных борцов.

35. Нагрузки как первопричина морфо-функциональных перестроек и адаптации организма борцов к специфическим требованиям соревновательной деятельности.

36. Этапы подготовки в годичном цикле учебно-тренировочных занятий.

37. Микроциклы в учбно-тренировочном процессе по спортивной борьбе (на фоне этапов под­готовки).

38. Тренировочные задания различной направленности и специфичности как характеристики видов тренировочных воздействий.

39. Представить личный «методический архив» по курсу специализации.

40. Продемонстрировать основные жесты арбитра и озвучить реплики.

 

СОДЕРЖАНИЕ 3 КУРСА.

 Тема 1. Лекция 2ч. Занятие 1.

Спортивная борьба в системе физического воспитания учащейся молодежи и студентов.

Содержание базовой части программы по ФК и спортивная борьба как возможная ее состав­ляющая часть. Элементы спортивной борьбы, их место в различных частях академического урока по ФК.

Понятие о «спортивной специализации» в системе физического воспитания школьников и студентов. Игровой материал с элементами единоборств. Специализированные игровые комплексы по спортивной борьбе. Элементы единоборств в разминках, основной и заключительной частях уро­ков ФК.

Академические занятия по ФК, построенные на элементах спортивной борьбы.

Самооборона - как раздел программы по ФК для юношей и девушек в форме цикла занятий.

Вариативная часть программы по ФК и спортивная борьба. Принципы расчета учебной на­грузки базовой и вариативной части программы по ФК. Программное содержание раздела «спортив­ная борьба» для условий работы в неспециализированных спортивных залах, спортплощадках. Ор­ганизация и проведение уроков по спортивной борьбе (или основывающиеся на элементах едино­борств). Контрольные нормативы для учащихся 8-11 классов. Теоретические сведения экзамены по физической культуре (практические нормативы и теоретический материал) и оценка успеваемости по вариативной части программы (обзор).

Самостоятельные формы ФСД в образовательных учреждениях (в неурочные занятия с уча­щимися школ): спортивно-массовые, физкультурно-оздорови­тельные, культурно-просветительные и рекреационные мероприятия; секционная работа; индивидуальные (самостоятельные) занятия. Осо­бенности организации секционной работы по спортивной борьбе в условиях общеобразовательной школы.

 

Тема 2. Лекция 2ч. Занятие 2.

 Организация и проведение занятий по ФК с эле­ментами спортивной борьбы и единоборств.

Предварительные замечания Подбираются и опробываются игры, упражнения- задания с эле­ментами единоборств, пригодные для различных частей урока и целостных занятий с учащимися средних и старших классов.

Студенты объединяются в группы «разработчиков» учебного материала с последующим отче­том о выполнении задания. Возможные направления работы:

Учебный материал для школьников средних классов

Учебный материал для старшеклассников.

Упражнения - противоборства в парах для использования в подготовительной части урока.

Упражнения - игры с элементами коллективных действий.

Элементы самозащиты подручными предметами (портфель, зонтик, сумочка) для учащихся старших классов.

Элементы единоборств как конкурсные фрагменты спортивно-массовых мероприятий;

Специализированные игровые комплексы по спортивной борьбе для уроков ФК.

 

Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 3.

 Методика организации и проведения занятий с элементами противоборства на уроках ФК образовательных учреждений.

 Материал для учащихся среднего возраста рекомендуется проводить беседами сле­дующего содержания: случаи, вынужденные необходимые самозащиты, самообороны в жизни мо­лодых людей; уголовный кодекс о самозащите собственного достоинства: понятие о превышении меры необходимой самообороны и т.д. Условия предотвращения конфликтных ситуаций.

Практическое освоение действий предусматривает следующие:

Элементы защиты от посягательств хулиганствующих элементов («мягкие» варианты защи­ты).

Элементы освобождения от захватов; поведение при опасностях конфликта.

Элементы защиты с использованием предметов обихода (портфеля, сумки, зонтики и др.) и подручные средства.

Способы перемещений, передвижений в опасных ситуациях.

Самостраховка при падениях.

Варианты заданий, рекомендуемые школьникам для самостоятельного освоения, тренинга.

 

Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 4.

Способы выполнения следующих действий, упражнений:

Освобождение от захватов руки (рук), одежды, ног, туловища( снаряды, сзади). . Защиты от удара ногой (практические способы). . Защиты от удара предметами.

Игровой материал:

коснись (защиты) обусловленного места на теле партнера;

добейся обусловленного захвата;

сблокируй действия противника;

освободись от нежелательного захвата.

Игры с необычным началом противоборства (игры в дебюты типа: один - на коленях, другой - в стойке; один - в седе, другой - стоя и т.д.). Страховка, самостраховка при падениях.

 

Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 5.

 Подбор и опробование игрового учебного материала.

Эстафеты (парные, командные в ширину зала, ковра) на все виды перемещений. . Парные упражнения: не дать подняться «противнику» с колен, четвереняк, сидящему на полу и т.д. Подняться - задание противоположной стороне.

Действия в различных стойках (игры в касания; отними платок; косьнись ногой ниже спины и т.д.).

Понятие о захватах, упорах (их достижение - освобождение от них (игровой материал).

Задержание противника (одного - вдвоем, группой посредством серии игр).

Пересиливания (теснения, выталкивание в зонах зала, ковра) используя различные захваты, упоры, толчки, швунги, выведения из равновесий.

 

Тема 3. Практическое 2ч. Занятие 6.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 293.