Здоровый образ жизни и занятия спортивной борьбой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия - наряду с обозначенной темы обсудить вопросы информационно-образовательного обеспечения различных форм занятий физкультурно-спортивной деятельности (как в процессе уро­ков ФК, так и на тренировках) при подготовке к производственной практике в школе. Обсуждаемые вопросы:

Здоровье - основа всех начал в творческой, спортивной, профессиональной и повседневной жизни человека: Здоровый образ жизни - ключ к решению этих начал.

Все о спортивной борьбе (к беседам о видах спорта; о жизненных перспективах молодых лю­дей, занимающихся спортом и т.д.).

Основы личной и общественной гигиены, занимающихся физкультурно-спортив­ной деятель­ностью (в т.ч. спортивной борьбой) - составная часть здорового образа жизни.

Интересные и поучительные истории из жизни знаменательных спортсменов, их учителей и т.д. и т.п.

 

Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 20.

Основы личной и общественной гигиены. Профи­лактика травматизма.

Личная гигиена студента физкультурного вуза вне тренировки. Соблюдение общественных гигиенических правил (спортзал, аудитории кафедры, вуза, туалеты и т.п.).

Гигиена спортсмена-борца (на тренировках, соревнованиях, в быту).

Спортивный зал, аудитории кафедры, вуза – место реализации гигиенических привычек, правил спортсмена - интеллигента.

Команды, реплики, сигналы требующие немедленного прекращения действий занимающихся. В зале и на ковре (при большом числе спортсменов), меры предосторожности.

Самостраховка при падениях; страховка партнера при работе в парах; взаимострахзовка.

Первая доврачебная помощь спортсмену, получившему травму.

Профилактический осмотр мест занятий - обязательная процедура начала занятий.

 

Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 21.

Гигиенические требования при занятиях спортивной борь­бой. Профилактика травматизма.

Перечислите основные мероприятия по профилактике травматизма, на которые необходимо сосредоточить внимание учащихся.

Назовите основные гигиенические требования к занимающимся борьбой (личная гигиена, экипировка).

Давайте совет по организации режима учебы, отдыха, питания юным спортсменам.

Укажите простейшие средства дезинфекции одежды, обуви, ковра.

Поведение занимающихся во время тренировок.

Как должны располагаться занимающиеся на ковре во время выполнения заданий, ожидания очереди, отдыха (при многочисленном контингенте занимающихся).

Сформируйте правила взаимного отношения партнеров.

Можно ли тренироваться и как при наличии легких травм, болезни или вскоре после излече­ния?

 

Тема 8. Практическое 2ч. Занятие 22.

Методика организации конкурсов, соревнова­ний с элементами игр, фрагментами противоборства.

Составить опробовать программу конкурса соревнования среди школьников (средние и стар­шие классы) на материале специализированных игровых комплексов:

- цикл игр-заданий, формирующих умение вести противоборство в избранной стойке;

-игры - задания на формирование навыков удержания заданного захвата - освобождения от него (игры в захвате);

- игры - задания на формирование навыков теснения, силового подавления в заданном захва­те;

- игры - задания на формирование навыков начала ведения поединка в неравных условиях (игры в дебюты);

- игры - задания на решение захвата заданным завершающим приемом (игры в позиции).

Составить сценарный план проведения конкурса среди школьников средних и старших клас­сов с элементами противоборства и теоретических знаний по Фис, ОБЖ, валеологии.

Примечание. Данный материал может быть изложен как установочная лекция по СПК.

 

Тема 9. Практическое 2ч. Занятие 23.

 Судейство соревнованиями по спортивной борьбе.

Совершенствование навыков судейства в роли боковых судей, арбитров, руководителей ковра, судей - секундометристов. Навыки практического судейства приобретается каждым студентом в им­провизированных поединках, моделирующих трудные для судейства эпизоды схватки.

Совершенствование навыков работы членов мандатной комиссии, судей на взвешивании секре­тариата (по моделям фрагментов).

 

 Тема 9. Практическое 2ч. Занятие 24.

Анализ соревновательной деятельности в спор­тивной борьбе.

Знакомство символами, знаками стенографирования схваток.

Регистрация хода наблюдаемого реального поединка (нотационные записи, телесъемка и т.д.).

Разбор и систематизация информации наблюдений при различных способах регистрации хода схваток (простые и нотационные записи, аудио-видеозапись).

Работа со сводными таблицами систематизации материалов наблюдений. . Расчет показателей, характеризующих соревновательную деятельность борца.

Составление характеристики технико-тактической подготовленности борца.

Разработка рекомендаций по коррекции учебно-тренировочного процесса. Примечание. Учебный материал данной темы рассчитан на несколько занятий. Формы и сроки их проведения определяет преподаватель. Желательно, чтобы занятия предваряли соревнования, проводимые в городе, на материале которых закрепляются умения регистрации поединков, расчета и анализа коэффициентов и т.д.

 

Тема 10. Лекция 2ч. Занятие 25.

 Организационно-методические формы различных направлений вос­питательной работы в коллективах, культивирующих единоборства.

Основные вопросы темы:

Школа- семья - спортивный коллектив и воспитательная работа с занимающимися. Социализация детского спортивного коллектива: нравственное просвещение; знаменательные даты; события; чествование.

Наглядная агитация, «стенная» информация; СМИ.

Практические мероприятия по воспитанию учащихся.

 «Мир увлечений» учащихся и спортивный коллектив и т.д.

 

Тема 10. Лекция 2ч. Занятие 26.

 Воспитательная работа в детских спортивных коллективах, культивирующих спортивные единоборства.

Формы воспитательной работы с единоборцами в спортивных коллективах.

Понятие о спортивной этике; четкая игра; олимпийские идеалы.

Требования к личностным качествам педагога, тренера, формы межличностных отношений:

-тренер - спортсмен в условиях работы спортивных коллективов и др.;

-спортивный коллектив – школа – семья как условия формирования этических норм поведе­ния, формирование личности спортсмена.

 

Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 27.

 Формы воспитательной работы в детских спортивных коллективах.

Знаменательные события страны, региона, коллектива; чествование, связанные с традициями, воспитанием нравственности, патриотизма.

Использование информационных средств воздействия (молнии-поздравления; фотостенды лучших спортсменов, отличников учебы; хроника о спорте, жизни страны, выдающихся людей, ин­тересных фактов и т.д.).

Культурно-развлекательные, показательные мероприятия (встречи; конкурсы; вечера по по­воду событий в коллективе и т.д.).

Мероприятия: родители – детский физкультурно-спортивный коллектив (спонсорство, уча­стие родителей в организации мероприятий и т.д.).

 

Темы 10. Практическое 2ч. Занятие 28.

 Воспитательная работа в спортивных коллекти­вах, культивирующих единоборства.

Воспитательные возможности различных видов спорта: художественная гимнастика - бокс;

спортивные танцы - борьба, каратэ и т.п; легкая атлетика и вольный бой и т.д.

Девиантное поведение подростков и спортивные коллективы для детей и подростков.

Спортивная этика, этика в быту - сходство и различие сущности понятий.

Формы воспитательной работы, оцениваемые Вами, как эффективные.

Спортсмены - кумиры и их антиподы в вашей спортивной биографии и т.д. Примечание. Предполагаемый перечень вопросов не должен связывать инициативы преподава­теля. Поэтому, все, что улучшит раскрытию сути данной темы - в распоряжении педагога.

 

Тема 11. Практическое 2ч. Занятие 29.

 Инструментарий педагогического контро­ля.

Общая характеристика педагогического, медико-биологического и социально-психологического контроля в деятельности тренера (обзор):

Педагогические наблюдения; тестирование; педагогический эксперимент.

Анкетирование; опрос; контроль дневниковых записей; анализ состояния занимающихся (бе­седа, опрос).

Пульсометрия, ортостатическая проба; анализ; замеры АД; анализ самочувствия и т.д.

Экспертная оценка соревновательной деятельности.

Математическая обработка результатов ПК, исследований.

Собеседование по тематике дипломных работ (формы отчета, аттестация).

Тренировочные задания по освоению и совершенствованию технико-тактического арсенала (подбор, систематизация, разработка плана и апробация модели тренировки избранного цикла).

Психическая подготовка в планах учебно-тренировочного процесса различной продолжитель­ности (настрой, успокоение, восстановительные мероприятия).

 

Темы 12. Практическое 2ч. Занятие 30.

Перспективное, текущее и оперативное планирова­ние

 учебно-тренировочного процесса.

Система спортивных соревнований для резерва и членов сборных команд в олимпийском цик­ле подготовки; региональные турниры (самостоятельные разработки схем годичных графиков сорев­нований в олимпийском цикле подготовки).

Олимпийский цикл подготовки и годичные этапы учебно-тренировочного процесса (по мате­риалам УТС сборных команд).

Блоки тренировочных заданий по освоению и совершенствованию технико-тактического ар­сенала борьбы, рекомендуемых тренерам при работе с резервом сборных команд на местах (подбор, систематизация, опробование).

Критерии отбора в сборные команды РФ по спортивной борьбе (по материалам федерации спортивной борьбы России).

 

Тема 13. Практическое 6ч. Занятие 31-33.

Здоровье и спорт высших достижений. Профи­лактические оздоровительные системы и спортивная деятельность.

      Данную тему желательно обсуждать после предварительной са­мостоятельной подготовки студентов.

Вопросы для обсуждения:

Учиться здоровью - непременная часть воспитательного процесса со спортсменами. Гармония и противоречия здоровых и спортивного образа жизни. Издержки большого спорта.

Профилактические оздоровительные программы в системе спортивной подготовки:

- сеансы стретчинга и самомассажа в тренировке борца;

- беговые программы (оздоровительные и тренировочные возможности);

-тренировки силовой и скоростно-силовой направленности (объекты профилактики риска для здоровья);

- состояние «спортивной формы» – синоним специфической ослабленности организма борца (профилактика простудных заболеваний, информации и т.п.);

- углубленное медицинское обследование и формирование профилактического образа мыш­ления к своему здоровью;

-народные профилактические средства – арсенал тренеров и спортсменов.

 

Тема 14. Лекция 2ч. Занятие 34.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 221.