Определение понятий: передвижения, маневрирование. Вспомогательные упражнения для освоения всех видов передвижений борца.
Разновидности контактов противоборствующих. Определение понятий и объяснение сути: захват. Обхват, хват, упор, удар, подножка, подсечка, подсад, зацеп и др. Характеристика захватов различной плотности (общее положения и значимость классификации).
Теснения как активные или пассивные формы ведения противоборства; методические приемы совершенствования навыков теснения, сдерживания, ведения активного фона борьбы.
Дебюты (необычные начала и борьбы в неравных, необычных для одного из борцов условиях).
Общие представления о структуре соревновательного поединка.
Особенности обучения двигательным действиям в единоборствах. Понятие о вариативности и стереотипах техники борьбы; вероятный характер ситуаций противоборства и требования к арсеналу их решений.
Во второй половине занятия преподавателями рассматриваются вопросы традиционного обучения - от приема к сложным технико-тактическим действиям посредством освоения тактических подготовок. Обсуждается правомерность раздела - тактическая подготовка борцов.
Противоречивость понятий двигательного умения и двигательного навыка как уровней освоения двигательных действий в единоборствах. Понятие о «двигательных фразах» как стереотипах и экспромтных творческих решениях. Отличия обучения технике в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх и единоборствах.
Далее обсуждаются следующие вопросы:
Основы методики обучения одиночным завершающим атаку действиям (знание, умения и навыки). Принципы обучения.
Структура процесса обучения. Сходство и различия методики обучения одиночному двигательному действию и «двигательной фразе».
Овладение тактическими действиями в спортивной борьбе (противоречия традиционных подходов методики обучения единоборствам).
Моделирование специфичности деятельности спортсменов (методы тренировки без противника; с условным противником; с партнером; с противником).
Темы 9. Лекция 2ч. Занятие 33.
Основы методики специальной физической подготовки в спортивной борьбе.
Соревновательная деятельность как первопричина формирования специфических требований к уровню развития функциональной, физической, технико-тактической и психической подготовленности борцов.
Условность и реальность структуры подготовленности борцов (физической, технической и т.д.)
Обзор средств и методов специальной физической подготовки борцов.
Тренировочные задания как структурные единицы учебно-тренировочного процесса.
Тема 10.Практическое 2ч. Занятие 34.
Методика подготовки силовой и скоростно-силовой направленности.
Виды силовых способностей (собственно-силовые, скоростно-силовые, силовая выносливость); факторы, определяющие их проявление (личностно-психические; центрально-нервные; собственно-мышечные) .
Классификация силовых упражнений по особенностям отягощений (с внешним отягощением;
с самоотягощением, с самосопротивлением. Краткая характеристика упражнений и логика их применения.
Понятие о возрастных изменениях силовых способностей) и возможностях из направленного развития.
Общие положения о методических особенностях использования различных силовых упражнений.
Оценка положения о методических особенностях использования различных силовых упражнений.
Оценка силовых способностей занимающихся борьбой.
Быстрота двигательных действий способностями спортсменов.
Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 35.
Методика подготовки силовой и скоростно-силовой направленности.
Работа с эспандерами; резиновыми жгутами; устройствами, с использованием упругих свойств их деталей и т.д. Акцепты на концентрации усилий по анализу движения.
Работа со снарядами, позволяющими концентрировать усилия в начале движения.
Упражнения с внешними отягощениями собственным весом тела.
Парные силовые упражнения.
Изометрические упражнения и с самосопротивлением.
Тренажеры, приспособления, самодеятельные устройства, рекомендуемые для подготовки борцов.
Схемы и формулы заданий (анализ личного опыта силовой подготовки студентов и его описание).
Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 36.
Методика подготовки силовой и скоростно-силовой направленности.
Отягощения, используемые в силовых упражнениях (внешние, самотягощения, самосопротивление):
- метод повторных усилий;
- варианты методов, используемых в практике. . Основы методики развития силовых способностей:
развитие абсолютной силы мышц;
развитие быстрой силы мышц;
развитие взрывной силы и реактивной способности мышц;
- развитие силовой выносливости мышц.
Обсуждение результатов занятия.
Научно-методическая литература по теме занятия (краткий обзор, рекомендации по использованию).
Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 37.
Силовая и скоростно-силовая направленность тренировки при подготовке борцов.
Разминка для решения основных задач тренировки.
Тренировочные задания, моделирующие эпизоды поединка (силовые подавлениям» глухой защиты и т.д.).
Схема тренировки с преимущественной направленностью на развитие абсолютной силы (упражнения, снаряды, формула задания, повторяемость).
Схема тренировки с использованием внешних отягощений собственным весом тела борцов.
Схема фрагмента силовой тренировки с использованием эспандеров, резиновых жгутов.
Схема фрагмента тренировки с использованием упражнений на развитие взрывной силы (ударный метод и др.).
Научно-методическая литература (базовая) по изученной проблеме. Методическое обеспечение:
Тема 11. Практическое 4ч. Занятие 38-39.
Развитие и совершенствование координации, быстроты движений и позовой активности.
Профессиограмма спортивной борьбы как ориентировочные требования к двигательным способностям занимающихся.
Обучаемость и специфика единоборств как вида спортивной деятельности.
«Переключаемость» как совокупность физического и психического среди ведущих качеств борца.
Схема, ориентиры развития координационных способностей юных борцов.
Самостраховка при падениях - предупреждение травматизма спортсменов (рекомендации по содержанию, повторяемости, условиях использования).
Тема 11. Практическое 2ч. Занятие 40.
Развитие и совершенствование координации и быстроты движений, позовой активности.
1. Подбор, апробация на учебной группе комплекса тренировочных заданий:
совершенствование качеств перегруппировки с использованием акробатики;
развития навыков перемещений, передвижений, маневрирования;
необычные положения (усложнения обстановки; «дебюты»; гандикапы и формы); поединки (сумо, дзюдо, каратэ, вольная в задних стойках);
показательный поединок «с листа»;
- учебная схватка с противником с разницей в 3-4 весовые категории (по заданию: блокирование, маневрирование по всему ковру и т.п.);
- соревнования типа «кто кого» во взаимообеспеченных позициях;
подбор и опробование специальных игровых комплексов, формирующих заданную стойку противоборства;
- активность - пассивность положений в картере и лежа; упражнения - действия для повышения позовой активности;
показательное выступление по выполнению упражнений борца (на первенство группы)
Тема 11. Практическое 2ч. Занятие 41.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 346.