Методические подходы к процессу обучения и совершенствования технико-тактического арсенала борьбы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение понятий: передвижения, маневрирование. Вспомогательные упражнения для ос­воения всех видов передвижений борца.

Разновидности контактов противоборствующих. Определение понятий и объяснение сути: за­хват. Обхват, хват, упор, удар, подножка, подсечка, подсад, зацеп и др. Характеристика захватов раз­личной плотности (общее положения и значимость классификации).

Теснения как активные или пассивные формы ведения противоборства; методические приемы совершенствования навыков теснения, сдерживания, ведения активного фона борьбы.

Дебюты (необычные начала и борьбы в неравных, необычных для одного из борцов условиях).

Общие представления о структуре соревновательного поединка.

Особенности обучения двигательным действиям в единоборствах. Понятие о вариативности и стереотипах техники борьбы; вероятный характер ситуаций противоборства и требования к арсе­налу их решений.

Во второй половине занятия преподавателями рассматриваются вопросы традиционного обу­чения - от приема к сложным технико-тактическим действиям посредством освоения тактических подготовок. Обсуждается правомерность раздела - тактическая подготовка борцов.

Противоречивость понятий двигательного умения и двигательного навыка как уровней ос­воения двигательных действий в единоборствах. Понятие о «двигательных фразах» как стереотипах и экспромтных творческих решениях. Отличия обучения технике в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх и единоборствах.

Далее обсуждаются следующие вопросы:

Основы методики обучения одиночным завершающим атаку действиям (знание, умения и на­выки). Принципы обучения.

Структура процесса обучения. Сходство и различия методики обучения одиночному двига­тельному действию и «двигательной фразе».

Овладение тактическими действиями в спортивной борьбе (противоречия традиционных под­ходов методики обучения единоборствам).

Моделирование специфичности деятельности спортсменов (методы тренировки без противни­ка; с условным противником; с партнером; с противником).

 

Темы 9. Лекция 2ч. Занятие 33.

 Основы методики специальной физической подготовки в спортивной борьбе.

Соревновательная деятельность как первопричина формирования специфических требований к уровню развития функциональной, физической, технико-тактической и психической подготовлен­ности борцов.

Условность и реальность структуры подготовленности борцов (физической, технической и т.д.)

Обзор средств и методов специальной физической подготовки борцов.

Тренировочные задания как структурные единицы учебно-тренировочного процесса.

 

Тема 10.Практическое 2ч. Занятие 34.

Методика подготовки силовой и скоростно-силовой направленности.

Виды силовых способностей (собственно-силовые, скоростно-силовые, силовая выносли­вость); факторы, определяющие их проявление (личностно-психические; центрально-нервные; собст­венно-мышечные) .

Классификация силовых упражнений по особенностям отягощений (с внешним отягощением;

с самоотягощением, с самосопротивлением. Краткая характеристика упражнений и логика их приме­нения.

Понятие о возрастных изменениях силовых способностей) и возможностях из направленного развития.

Общие положения о методических особенностях использования различных силовых упражне­ний.

Оценка положения о методических особенностях использования различных силовых упраж­нений.

Оценка силовых способностей занимающихся борьбой.

Быстрота двигательных действий способностями спортсменов.

 

Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 35.

Методика подготовки силовой и скоростно-силовой направленности.

Работа с эспандерами; резиновыми жгутами; устройствами, с использованием упругих свойств их деталей и т.д. Акцепты на концентрации усилий по анализу движения.

Работа со снарядами, позволяющими концентрировать усилия в начале движения.

Упражнения с внешними отягощениями собственным весом тела.

Парные силовые упражнения.

Изометрические упражнения и с самосопротивлением.

Тренажеры, приспособления, самодеятельные устройства, рекомендуемые для подготовки борцов.

Схемы и формулы заданий (анализ личного опыта силовой подготовки студентов и его описа­ние).

 

Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 36.

 Методика подготовки силовой и скоростно-силовой на­правленности.

Отягощения, используемые в силовых упражнениях (внешние, самотягощения, самосопротив­ление):

- метод повторных усилий;

- варианты методов, используемых в практике. . Основы методики развития силовых способностей:

развитие абсолютной силы мышц;

развитие быстрой силы мышц;

развитие взрывной силы и реактивной способности мышц;

- развитие силовой выносливости мышц.

Обсуждение результатов занятия.

Научно-методическая литература по теме занятия (краткий обзор, рекомендации по использо­ванию).

 

Тема 10. Практическое 2ч. Занятие 37.

 Силовая и скоростно-силовая направленность тре­нировки при подготовке борцов.

Разминка для решения основных задач тренировки.

Тренировочные задания, моделирующие эпизоды поединка (силовые подавлениям» глухой защиты и т.д.).

Схема тренировки с преимущественной направленностью на развитие абсолютной силы (уп­ражнения, снаряды, формула задания, повторяемость).

Схема тренировки с использованием внешних отягощений собственным весом тела борцов.

Схема фрагмента силовой тренировки с использованием эспандеров, резиновых жгутов.

Схема фрагмента тренировки с использованием упражнений на развитие взрывной силы (ударный метод и др.).

Научно-методическая литература (базовая) по изученной проблеме. Методическое обеспечение:

 

Тема 11. Практическое 4ч. Занятие 38-39.

Развитие и совершенствование координации, бы­строты движений и позовой активности.

 Профессиограмма спортивной борьбы как ориентировочные требования к двигательным способностям занимающихся.

Обучаемость и специфика единоборств как вида спортивной деятельности.

 «Переключаемость» как совокупность физического и психического среди ведущих качеств борца.

Схема, ориентиры развития координационных способностей юных борцов.

Самостраховка при падениях - предупреждение травматизма спортсменов (рекомендации по содержанию, повторяемости, условиях использования).

 

Тема 11. Практическое 2ч. Занятие 40.

Развитие и совершенствование координации и бы­строты движений, позовой активности.

1. Подбор, апробация на учебной группе комплекса тренировочных заданий:

совершенствование качеств перегруппировки с использованием акробатики;

развития навыков перемещений, передвижений, маневрирования;

необычные положения (усложнения обстановки; «дебюты»; гандикапы и формы); поединки (сумо, дзюдо, каратэ, вольная в задних стойках);

показательный поединок «с листа»;

- учебная схватка с противником с разницей в 3-4 весовые категории (по заданию: блокиро­вание, маневрирование по всему ковру и т.п.);

- соревнования типа «кто кого» во взаимообеспеченных позициях;

подбор и опробование специальных игровых комплексов, формирующих заданную стойку противоборства;

- активность - пассивность положений в картере и лежа; упражнения - действия для повы­шения позовой активности;

показательное выступление по выполнению упражнений борца (на первенство группы)

 

Тема 11. Практическое 2ч. Занятие 41.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 307.