Субъекты физкультурно-спортивного движения в РФ и развитие спортивной борьбы.
Компетенция органов государственной власти РФ в области ФиС (ив частности, в спортивной борьбе).
Общественные организации: «Олимпийский комитет России; Федерация спортивной борьбы России (обзор).
Сборные команды страны по спортивной борьбе (принципы формирования, финансирования, материально-технического обеспечение).
Вопросы страхования и пенсионного обеспечения членов сборных команд, ветеранов спортивного движения.
Тема 15. Лекция 2ч. Занятие 35.
Этикет, спортивный этикет - атрибутика поведения в повседневной жизни и спортивной деятельности мастеров ковра.
Форма проведения занятия - беседа с элементами дискуссии с опорой на знания предмета «этика» применительно к специфике занятий спортивной борьбой. Предлагаемые вопросы могут быть использованы на кафедральных мероприятиях (диспут, конференция и т.д.).
Агрессивность и «спортивная злость» - в процессе противоборства, «Нравственные тормоза» в повседневной жизни спортсменов.
Возможности спортивных единоборств в направленном «выходе» агрессивности в процессе тренировки и соревнований.
Условия, сопутствующие проявлению девиантного поведения спортсменов.
Понятие о спортивной этике в единоборствах.
Тема 16. Практическое 2ч. Занятие 36.
Судейство и экспертная оценка соревновательной деятельности борцов.
Показатели оценки соревновательной деятельности борцов (по литературным данным).
Практическая работа с материалами регистрации соревновательных поединков.
Тема 16. Практическое 4ч. Занятие 37-38.
Оценка технико-тактической подготовленности борцов различной
Квалификации.
Наблюдения за соперниками (сбор информации, анализ, принятие решений, консультации преподавателя).
Способы регистрации соревновательных поединков (работа с видеозаписями съемок поединков ведущих борцов региона, страны).
Сравнительная оценка результатов регистрации схваток студентами (проверка бланков регистрации).
Тема 17. Практическое 4ч. Занятие 39-40.
НИРС: расчет индивидуальных показателей оценки соревновательной деятельности в спортивной борьбе.
Предварительные замечания. Занятия поводятся по тематике раздела НИРС на материале раздела «Экспертная оценка соревновательной деятельности», после участия студентов в научно-методическом «обслуживании» реальных соревнований года в качестве «сотрудников КНГ».
Выполняются следующие операции:
Систематизация записи схваток, проведение экспертами - наблюдателями (в специальные протоколы).
Рассчитываются и индивидуальные коэффициенты, характеризующие соревновательную деятельность борцов.
Осмысление коэффициентов, формулировка выводов, принятие решений по рекомендации.
Тема 17. Практическое 4ч. Занятие 41-42.
НИРС: контрольные упражнения и критерии оценки силовых способностей борцов различной квалификации.
Нравственные качества молодых людей в повседневной жизни и спортивной деятельности. Условия их направленного формирования.
Тестовые показатели силовой подготовленности борцов и их расчеты.
Тема 18. Практическое 2ч. Занятие 43.
Спортивно-массовые, культурно-просветительные мероприятия
И спортсмены-борцы.
Организация и координация связи со СМИ (периодической печатью, равно телевидения) по вопросам жизни спортивного коллектива; о ведущих борцах, их достижениях, спортивной биографии и т.д.
Организация и проведение встреч, показательных выступлений мастеров спорта в учебных заведениях (беседы, агитация в группы подготовки, персональные приглашения и т.д.).
Организация и проведение спортивных вечеров (итоги года, чествования, просветительно-рекреационные, просвещения в члены коллектива и т.д.).
Стенная печать (фотомонтажи, стенгазеты, листки-молнии и т.д.).
КВНы, диспуты, конкурсы на спортивную тематику и др.
Тема 19. Практическое 2ч. Занятие 44.
Проблемы психической подготовки, воспитательной и просветительской работы с борцами высокой квалификации.
Мотивация молодых людей к занятиям борьбой на уровне спорта высших достижений.
Идеомоторная тренировка в арсенале средств подготовки борцов.
Эмоциональное состояние атлетов и его регулирование в экстремальных условиях.
Воспитание волевых качеств в едином процессе подготовки спортсменов.
Самовоспитание, самообразование, самосовершенствование в судьбе спортсменов высшей квалификации.
Педагогическая и социальная направленность воспитательной работы в коллективах сборных команд (опыт работы сборных команд области, РФ).
Личность тренера как фактор воспитания спортсмена.
Член сборной команды страны - представитель спортивного коллектива региона, государства.
Тема 20. Практическое 6ч. Занятие 45-47.
Основы управления системы спортивных соревнований. Методика и практика спортивного судейства.
Общая характеристика соревнований различного уровня, практикующихся в спортивной борьбе.
Единый спортивный календарь и индивидуализированная система соревнований борцов высшей квалификации (на примере календаря соревнований и сроков УТС для членов сборной команды РФ).
Организация, приводимая соревнование, дирекция спортивной базы, судейская коллегия – функциональные ядро спортивного мероприятия.
Краткое содержание обязанностей и полномочий организации, проводящей соревнование (разработка и утверждение положения о соревновании; определение места проведения соревнований; обеспечение инвентарем, оборудованием, техническими средствами; утверждение судейской коллегии, регламента соревнований; обеспечение медицинского обслуживания; изготовление наградной атрибутики и призового фонда; содействие работе СМИ; организует прием, размещения, питание и отправку спортивных делегаций и др.).
Формирование и работа судейской коллегии(состав, права и обязанности СК, проведение мандатной комиссии; основные процедуры в процессе работы судейской коллегии.
Основы организации работы семинаров подготовки и повышения квалификации спортивных судей (виды и формы семинаров; учебные планы; содержание программного материала. Организация семинаров на местах.
Личностные характеристики и факторы, определяющие имидж спортивного судьи.
Конфликтные ситуации: мероприятия, приемы защиты судей от некорректного поведения спортсменов, тренеров, болельщиков.
Тема 20. Практическое 6ч. Занятие 48-50.
Методика и практика судейства соревнований по спортивной борьбе.
Примечание. Занятие организуется в форме свободного обмена опытом, самоотчета студентов перед товарищами, коллективной взаимопомощи освоения отдельных сторон судейской практики. Примерный перечень изучаемых вопросов:
Жесты и реплики судьи - арбитра. Варианты организации занятия: фронтальная форма - ведущий (преподаватель или студент) поочередно демонстрируют жесты, группа повторяет («делай как я!»). Возможно разучивание жестов по группам.
Обсуждаются и определяются действия, поведение арбитра на ковре (перемещения, выбор места по отношению к зрителям, борцам; эстетичность жеста, позы и т.п.).
Разбираются эпизоды с травмогенными действиями борцов.
Анализируются конфликтные ситуации: грубость, неэтичное поведение, драка. Способы своевременного пресечения, выявление виновных и т.д.
Рассматриваются эпизоды и приемы 2затягивания» поединка, фиктивной активности.
Оцениваются сложные эпизоды поединка (непрерывность взаимных атак; выраженность опасного положения, амплитуда; начала- продолжения действия и т.д.).
Подведение итогов работы, задание для самостоятельной подготовки.
Тема 20. Практическое 6ч. Занятие 51-53.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 290.