Просветительская работа со спортсменами – борцами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Субъекты физкультурно-спортивного движения в РФ и развитие спортивной борьбы.

Компетенция органов государственной власти РФ в области ФиС (ив частности, в спортив­ной борьбе).

Общественные организации: «Олимпийский комитет России; Федерация спортивной борьбы России (обзор).

Сборные команды страны по спортивной борьбе (принципы формирования, финансирования, материально-технического обеспечение).

Вопросы страхования и пенсионного обеспечения членов сборных команд, ветеранов спор­тивного движения.

 

Тема 15. Лекция 2ч. Занятие 35.

Этикет, спортивный этикет - атрибутика пове­дения в повседневной жизни и спортивной деятельности мастеров ковра.

Форма проведения занятия - беседа с элементами дискуссии с опорой на знания предмета «этика» применительно к специфике занятий спортивной борьбой. Предлагаемые вопросы могут быть использованы на кафедральных мероприятиях (диспут, конференция и т.д.).

Агрессивность и «спортивная злость» - в процессе противоборства, «Нравственные тормоза» в повседневной жизни спортсменов.

Возможности спортивных единоборств в направленном «выходе» агрессивности в процессе тренировки и соревнований.

Условия, сопутствующие проявлению девиантного поведения спортсменов.

Понятие о спортивной этике в единоборствах.

 

Тема 16. Практическое 2ч. Занятие 36.

Судейство и экспертная оценка соревновательной деятельности борцов.

Показатели оценки соревновательной деятельности борцов (по литературным данным).

Практическая работа с материалами регистрации соревновательных поединков.

 

Тема 16. Практическое 4ч. Занятие 37-38.

Оценка технико-тактической подготовленности борцов различной

Квалификации.

Наблюдения за соперниками (сбор информации, анализ, принятие решений, консультации преподавателя).

Способы регистрации соревновательных поединков (работа с видеозаписями съемок поедин­ков ведущих борцов региона, страны).

Сравнительная оценка результатов регистрации схваток студентами (проверка бланков реги­страции).

 

 

Тема 17. Практическое 4ч. Занятие 39-40.

 НИРС: расчет индивидуальных показателей оценки соревновательной деятельности в спортивной борьбе.

Предварительные замечания. Занятия поводятся по тематике раздела НИРС на материале раздела «Экспертная оценка соревновательной деятельности», после участия студентов в научно-методическом «обслуживании» реальных соревнований года в качестве «сотруд­ников КНГ».

Выполняются следующие операции:

Систематизация записи схваток, проведение экспертами - наблюдателями (в специальные протоколы).

Рассчитываются и индивидуальные коэффициенты, характеризующие соревновательную дея­тельность борцов.

Осмысление коэффициентов, формулировка выводов, принятие решений по рекомендации.

 

Тема 17. Практическое 4ч. Занятие 41-42.

 НИРС: контрольные упражнения и критерии оценки силовых способностей борцов различной квалификации.

Нравственные качества молодых людей в повседневной жизни и спортивной деятельности. Условия их направленного формирования.

Тестовые показатели силовой подготовленности борцов и их расчеты.

 

Тема 18. Практическое 2ч. Занятие 43.

Спортивно-массовые, культурно-просветительные мероприятия

И спортсмены-борцы.

Организация и координация связи со СМИ (периодической печатью, равно телевидения) по вопросам жизни спортивного коллектива; о ведущих борцах, их достижениях, спортивной биографии и т.д.

Организация и проведение встреч, показательных выступлений мастеров спорта в учебных заведениях (беседы, агитация в группы подготовки, персональные приглашения и т.д.).

Организация и проведение спортивных вечеров (итоги года, чествования, просветительно-рекреационные, просвещения в члены коллектива и т.д.).

Стенная печать (фотомонтажи, стенгазеты, листки-молнии и т.д.).

КВНы, диспуты, конкурсы на спортивную тематику и др.

 

Тема 19. Практическое 2ч. Занятие 44.

 Проблемы психической подготовки, воспитатель­ной и просветительской работы с борцами высокой квалификации.

Мотивация молодых людей к занятиям борьбой на уровне спорта высших достижений.

Идеомоторная тренировка в арсенале средств подготовки борцов.

Эмоциональное состояние атлетов и его регулирование в экстремальных условиях.

Воспитание волевых качеств в едином процессе подготовки спортсменов.

Самовоспитание, самообразование, самосовершенствование в судьбе спортсменов высшей квалификации.

Педагогическая и социальная направленность воспитательной работы в коллективах сборных команд (опыт работы сборных команд области, РФ).

Личность тренера как фактор воспитания спортсмена.

Член сборной команды страны - представитель спортивного коллектива региона, государства.

 

Тема 20. Практическое 6ч. Занятие 45-47.

Основы управления системы спортивных соревно­ваний. Методика и практика спортивного судейства.

Общая характеристика соревнований различного уровня, практикующихся в спортивной борь­бе.

Единый спортивный календарь и индивидуализированная система соревнований борцов выс­шей квалификации (на примере календаря соревнований и сроков УТС для членов сборной команды РФ).

Организация, приводимая соревнование, дирекция спортивной базы, судейская коллегия – функциональные ядро спортивного мероприятия.

Краткое содержание обязанностей и полномочий организации, проводящей соревнование (разработка и утверждение положения о соревновании; определение места проведения соревнований; обеспечение инвентарем, оборудованием, техническими средствами; утверждение судейской колле­гии, регламента соревнований; обеспечение медицинского обслуживания; изготовление наградной атрибутики и призового фонда; содействие работе СМИ; организует прием, размещения, питание и отправку спортивных делегаций и др.).

Формирование и работа судейской коллегии(состав, права и обязанности СК, проведение ман­датной комиссии; основные процедуры в процессе работы судейской коллегии.

Основы организации работы семинаров подготовки и повышения квалификации спортивных судей (виды и формы семинаров; учебные планы; содержание программного материала. Организация семинаров на местах.

Личностные характеристики и факторы, определяющие имидж спортивного судьи.

Конфликтные ситуации: мероприятия, приемы защиты судей от некорректного поведения спортсменов, тренеров, болельщиков.

 

Тема 20. Практическое 6ч. Занятие 48-50.

 Методика и практика судейства соревнований по спор­тивной борьбе.

Примечание. Занятие организуется в форме свободного обмена опытом, самоотчета студентов перед товарищами, коллективной взаимопомощи освоения отдельных сторон судейской практики. Примерный перечень изучаемых вопросов:

Жесты и реплики судьи - арбитра. Варианты организации занятия: фронтальная форма - ве­дущий (преподаватель или студент) поочередно демонстрируют жесты, группа повторяет («делай как я!»). Возможно разучивание жестов по группам.

Обсуждаются и определяются действия, поведение арбитра на ковре (перемещения, выбор места по отношению к зрителям, борцам; эстетичность жеста, позы и т.п.).

Разбираются эпизоды с травмогенными действиями борцов.

Анализируются конфликтные ситуации: грубость, неэтичное поведение, драка. Способы своевременного пресечения, выявление виновных и т.д.

Рассматриваются эпизоды и приемы 2затягивания» поединка, фиктивной активности.

Оцениваются сложные эпизоды поединка (непрерывность взаимных атак; выраженность опасного положения, амплитуда; начала- продолжения действия и т.д.).

Подведение итогов работы, задание для самостоятельной подготовки.

 

Тема 20. Практическое 6ч. Занятие 51-53.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 259.