Психическое состояние - важное условие реализации спортивного мастерства в условиях соревнований.
Общие и специальные факторы, обусловливающие состояние юных борцов перед и во время соревнований.
Механизмы время изменений психического состояния юных борцов перед схватками (обзор).
Основные методы диагностики и контроля за психическим состоянием юных борцов.
Общие положения по методике оптимизации психических состояния юных борцов в условиях тренировки и соревнований.
Рекомендации по основам самообразования данной проблемы.
Тема 15. Практическое 2ч. Занятие 39.
Психологический контроль: оценка психических состояний; профилактические мероприятия.
Самоконтроль за физическим и психическим состоянием - основа овладения приемами психорегуляции.
Компоненты психофизического тренинга.
Упражнения на расслабление (релаксация).
Упражнения на концентрацию внимания; умение собрать в единый «фокус» все свои мысли.
Обзор психофизической тренировки в 10 шагов (по Т. Эвершпахеру и Ю. Репуланду, в интерпретации А.В. Радюкова, 1995).
Основы формирования мотиваций к занятиями спортивной борьбы (обзор).
Основы формирования умений и навыков самовнушения, самоубеждения, самоприказа (обзор, консультация).
Темы 15. Практическое 2ч. Занятие 32.
Психологический контроль: оценка психических состояний; профилактические мероприятия.
Примечание. Опрос, обсуждение, консультация проводится по вопросам предыдущего занятия.
Тема 16. Лекции 2ч. Занятие 40.
Основы планирования учебно-тренировочного процесса в группах подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР
Исходные предпосылки (определения понятий, планирование в системе управления; классифицирование и группировка планов; документы планирования в ДЮСШ, СДЮСШОР и т.д.).
Общетеоретические положения о структуре многолетней подготовки юных спортсменов.
Перспективные планы подготовки борцов системы ДЮСШ, СДЮСШОР (многолетней подготовки; основная направленность занятий; построение плана; объекты планирования и т.д.). Четырехлетнее планирование как вариант потребного будущего.
Текущее планирование (на примере технологии годичного распределения учебного материала и содержания подготовки борцов далее рассматриваются поэтапное планирование на уровне микроциклов).
Оперативное планирование (микроциклы на уровне тренировочных и соревновательных дней, тренировочных занятий и тренировочных заданий.
Заключение: от тренировочного задания к перспективам подготовки (по принципу: частного к общему).
Тема 16. Практическое 2ч. Занятие 41.
Планирование учебно-тренировочного и воспитательного процессов в группах подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР.
Планирование личной работы на различные временные периоды: день, неделя и т.д. Сочетание интересов повседневной жизни с профессиональной и общественной деятельностью.
Виды деятельности, подлежащие планированию, учту, систематизации и анализу как условие приобретения профессионального опыта и общественного признания.
Исходные предпосылки планирования (общетеоретические положения и опыт построения циклов подготовки; личный опыт, интуиция; разновидности планов, их краткая характеристика и назначение; обзор научно-методической литературы по теме и т.д.).
Понятие о планировании процесса подготовки в зависимости от длительности временных интересов (перспективные, текущее, оперативное).
Планирование воспитательной работы с учащимися ДЮСШ - СДЮСШОР.
Тренировочные занятие как объект планирования различных сторон подготовки через тренировочное ЗАДАНИЕ (общая характеристика).
Документы, регламентирующие работу ДЮСШ: их учет при планировании.
Тема 16. Практическое 2ч. Занятии 42
Планирование учебно-тренировочного процесса в группах подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР.
Предварительные замечания. Студентам предлагается сформировать план учебно-тренировочного процесса на год в избранных группах подготовки (начальной или учебно-тренировочной или спортивного совершенствования соответствующего года обучения).
После окончания работы «творческим группам» студентов (3-5 человек) предлагается защитить свой план подготовки. Разработки служат студентам рабочей документацией при прохождении производственной практики в ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП.
Тема 16. Практическое 2ч. Занятие 43.
Планирование учебно-тренировочного процесса в группах подготовки ДЮСШ, ДЮСШОР.
Выступление студентов со своими проектами - планами годичного учебно-тренировочного процесса учащихся групп подготовки ДЮСШ (желательно для реальных групп, где будет проходить производственная практика) в роли преподавателя- методиста.
Наряду с годичным планом подготовки представляется и защищаются варианты этапа непосредственной подготовки к соревнованиям и одного из микроциклов.
Примечание. Форма проведения занятия - консультация, которую организуют и проводят студенты. Для более полного освоения материала по теме «планирование» желателен цикл подобных занятий.
Тема 17. Лекция 2ч. Занятие 44.
Информационно-методическое и нормативно- правовое обеспечение функционирования спортивных школ.
Эффективная реализация образовательной направленности учебно-трениро-вочного процесса предполагает организованное взаимодействие и преемственность освоения систематизированных знаний сфер ФиС (в т.ч. спортивной борьбы), ОБЖ, валеологии применительно программ обучения спортивных школ. Цель — формирование у учащихся ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ по поводу здорового образа жизни, физкультурно-спортивной деятельности, воспитательным вопросам,
Тема 17. Практическое 2ч. Занятие 45.
Информационно-Методическое и нормативно- правовое обеспечение функционирования спортивных образовательных учреждений.
- документы, касающиеся учебно-тренировочного процесса (планы, конспекты, ведомости принятия нормативов, журналы и т.д.;
документы, регламентирующие работу тренеров - преподавателей (учебная нагрузка; наполняемость групп в зависимости от квалификации обучающихся и т.д.);
- положение о ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП; структура спортивных школ; субординационная структура соподчинения с вышестоящими организациями;
- финансирование, материально-техническое обеспечение, спонсорство, сотрудничество спортивных школ;
-руководство спортивных школ (директор, заместители и т.д.).
Тема 18. Лекция 2ч. Занятие 46.
Воспитательная работа в спортивных коллективах системы дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮСШОР).
Вопросы для обсуждения:
Спортивные коллективы (ДЮСШ, СДСШОР, ДЮКФП и др.) в системе дополнительного образования юных граждан РФ. (задачи; воспитательные возможности детских спортивные коллективов и т.д.).
Отличительные особенности детского коллектива единоборцев от других спортивных коллективов.
Основные условия становления и работы спортивного коллектива.
Ведущая роль тренера в становлении спортивного коллектива и основ взаимоотношений в нем.
Структура деятельности тренера по спортивной борьбе; личные качества и авторитет педагога;
критерии и уровни его педагогического мастерства.
Нравственное воспитание юных единоборцев (задачи, средства, методы формирования общественного поведения, возможности союза коллективов ДЮСШ- школы - родителей).
Юноши с девиантным поведением - набор в ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП и работа с ними.
Воспитание качеств спортивного характера у юных единоборцев.
Основные мероприятия по воспитательной работе с учащимися спортивных школ.
Тема 18. Лекция 2ч. Занятие 47.
Воспитательная работа в спортивных коллективах системы дополнительного образования.
Социализация детского спортивного коллектива, нравственные просвещение. Празднование знаменательных дат, событий, чествования.
Наглядная агитация; «стенная» печать, информация СМИ и жизнь коллектива.
Практические мероприятия по формированию и воспитанию актива; мир увлечений» учащихся и отношение к нему детского коллектива.
Культурно-развлекательные, познавательные мероприятия, диспуты и т.д.
Студент - практикант и его участие в воспитательной работе спортивных школ.
Тема 18. Практическое 2ч. Занятие 48.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 233.