Психологический контроль: оценка психологических состояний; профилактические мероприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психическое состояние - важное условие реализации спортивного мастерства в условиях со­ревнований.

Общие и специальные факторы, обусловливающие состояние юных борцов перед и во время соревнований.

Механизмы время изменений психического состояния юных борцов перед схватками (обзор).

Основные методы диагностики и контроля за психическим состоянием юных борцов.

Общие положения по методике оптимизации психических состояния юных борцов в условиях тренировки и соревнований.

Рекомендации по основам самообразования данной проблемы.

 

Тема 15. Практическое 2ч. Занятие 39.

Психологический контроль: оценка психических состоя­ний; профилактические мероприятия.

Самоконтроль за физическим и психическим состоянием - основа овладения приемами психо­регуляции.

Компоненты психофизического тренинга.

Упражнения на расслабление (релаксация).

Упражнения на концентрацию внимания; умение собрать в единый «фокус» все свои мысли.

Обзор психофизической тренировки в 10 шагов (по Т. Эвершпахеру и Ю. Репуланду, в интер­претации А.В. Радюкова, 1995).

Основы формирования мотиваций к занятиями спортивной борьбы (обзор).

Основы формирования умений и навыков самовнушения, самоубеждения, самоприказа (обзор, консультация).

 

Темы 15. Практическое 2ч. Занятие 32.

 Психологический контроль: оценка психических состояний; профилактические мероприятия.

Примечание. Опрос, обсуждение, консультация проводится по вопросам предыдущего занятия.

 

Тема 16. Лекции 2ч. Занятие 40.

Основы планирования учебно-тренировочного процесса в группах подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР

Исходные предпосылки (определения понятий, планирование в системе управления; класси­фицирование и группировка планов; документы планирования в ДЮСШ, СДЮСШОР и т.д.).

Общетеоретические положения о структуре многолетней подготовки юных спортсменов.

Перспективные планы подготовки борцов системы ДЮСШ, СДЮСШОР (многолетней подго­товки; основная направленность занятий; построение плана; объекты планирования и т.д.). Четырех­летнее планирование как вариант потребного будущего.

Текущее планирование (на примере технологии годичного распределения учебного материала и содержания подготовки борцов далее рассматриваются поэтапное планирование на уровне микро­циклов).

Оперативное планирование (микроциклы на уровне тренировочных и соревновательных дней, тренировочных занятий и тренировочных заданий.

Заключение: от тренировочного задания к перспективам подготовки (по принципу: частного к общему).

 

Тема 16. Практическое 2ч. Занятие 41.

Планирование учебно-тренировочного и воспита­тельного процессов в группах подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР.

Планирование личной работы на различные временные периоды: день, неделя и т.д. Сочетание интересов повседневной жизни с профессиональной и общественной деятельностью.

Виды деятельности, подлежащие планированию, учту, систематизации и анализу как условие приобретения профессионального опыта и общественного признания.

Исходные предпосылки планирования (общетеоретические положения и опыт построения циклов подготовки; личный опыт, интуиция; разновидности планов, их краткая характеристика и на­значение; обзор научно-методической литературы по теме и т.д.).

Понятие о планировании процесса подготовки в зависимости от длительности временных интересов (перспективные, текущее, оперативное).

Планирование воспитательной работы с учащимися ДЮСШ - СДЮСШОР.

Тренировочные занятие как объект планирования различных сторон подготовки через трени­ровочное ЗАДАНИЕ (общая характеристика).

Документы, регламентирующие работу ДЮСШ: их учет при планировании.

 

Тема 16. Практическое 2ч. Занятии 42

 Планирование учебно-тренировочного процесса в группах подготовки ДЮСШ, СДЮСШОР.

Предварительные замечания. Студентам предлагается сформировать план учебно-тренировочного процесса на год в избранных группах подготовки (начальной или учебно-тренировочной или спортивного совершенствования соответствующего года обучения).

После окончания работы «творческим группам» студентов (3-5 человек) предлагается защи­тить свой план подготовки. Разработки служат студентам ра­бочей документацией при прохождении производственной практики в ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП.

 

Тема 16. Практическое 2ч. Занятие 43.

Планирование учебно-тренировочного процесса в группах подготовки ДЮСШ, ДЮСШОР.

Выступление студентов со своими проектами - планами годичного учебно-тренировочного процесса учащихся групп подготовки ДЮСШ (желательно для реальных групп, где будет проходить производственная практика) в роли преподавателя- методиста.

Наряду с годичным планом подготовки представляется и защищаются варианты этапа непо­средственной подготовки к соревнованиям и одного из микроциклов.

Примечание. Форма проведения занятия - консультация, которую организуют и проводят сту­денты. Для более полного освоения материала по теме «планирование» желателен цикл подобных занятий.

 

Тема 17. Лекция 2ч. Занятие 44.

Информационно-методическое и нормативно- право­вое обеспечение функционирования спортивных школ.

Эффективная реализация образовательной направленности учебно-трениро-вочного процесса предполагает организованное взаимодействие и преемственность освоения систематизированных знаний сфер ФиС (в т.ч. спортивной борьбы), ОБЖ, валеологии применительно программ обучения спортивных школ. Цель — формирование у учащихся ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЫШЛЕ­НИЯ по поводу здорового образа жизни, физкультурно-спортивной деятельности, воспитательным вопросам,

 

Тема 17. Практическое 2ч. Занятие 45.

 Информационно-Методическое и нормативно- правовое обеспечение функционирования спортивных образовательных учреждений.

- документы, касающиеся учебно-тренировочного процесса (планы, конспекты, ведомости принятия нормативов, журналы и т.д.;

документы, регламентирующие работу тренеров - преподавателей (учебная нагрузка; наполняемость групп в зависимости от квалификации обучающихся и т.д.);

- положение о ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП; структура спортивных школ; субординационная структура соподчинения с вышестоящими организациями;

- финансирование, материально-техническое обеспечение, спонсорство, сотрудничество спортивных школ;

-руководство спортивных школ (директор, заместители и т.д.).

 

Тема 18. Лекция 2ч. Занятие 46.

Воспитательная работа в спортивных коллективах системы допол­нительного образования (ДЮСШ, СДЮСШОР).

Вопросы для обсуждения:

Спортивные коллективы (ДЮСШ, СДСШОР, ДЮКФП и др.) в системе дополнительного об­разования юных граждан РФ. (задачи; воспитательные возможности детских спортивные коллективов и т.д.).

Отличительные особенности детского коллектива единоборцев от других спортивных коллек­тивов.

Основные условия становления и работы спортивного коллектива.

Ведущая роль тренера в становлении спортивного коллектива и основ взаимоотношений в нем.

Структура деятельности тренера по спортивной борьбе; личные качества и авторитет педагога;

критерии и уровни его педагогического мастерства.

Нравственное воспитание юных единоборцев (задачи, средства, методы формирования обще­ственного поведения, возможности союза коллективов ДЮСШ- школы - родителей).

Юноши с девиантным поведением - набор в ДЮСШ, СДЮСШОР, ДЮКФП и работа с ними.

Воспитание качеств спортивного характера у юных единоборцев.

Основные мероприятия по воспитательной работе с учащимися спортивных школ.

 

Тема 18. Лекция 2ч. Занятие 47.

Воспитательная работа в спортивных коллекти­вах системы дополнительного образования.

Социализация детского спортивного коллектива, нравственные просвещение. Празднование знаменательных дат, событий, чествования.

Наглядная агитация; «стенная» печать, информация СМИ и жизнь коллектива.

Практические мероприятия по формированию и воспитанию актива; мир увлечений» учащих­ся и отношение к нему детского коллектива.

Культурно-развлекательные, познавательные мероприятия, диспуты и т.д.

Студент - практикант и его участие в воспитательной работе спортивных школ.

 

Тема 18. Практическое 2ч. Занятие 48.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 227.