Развитие и совершенствование координации, быстроты движений и позовой активности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка к демонстрации (на оценку) выполнения зачетных нормативов, требований по те­ме:

упражнения самостраховки в падениях;

упражнения на борцовском мосту;

- страховка выполняющего сложные технические действия или акробатические упражнения;

проведение показательного поединка по видам борьбы (самбо, вольная борьба, дзюдо, гре­ко-римская, каратэ) используя не менее 4-5 основных приемов;

организовать и провести фрагменты урока на игровом материале;

- провести эстафеты, используя различные способы передвижения (на мосту; на гимнастиче­ском мосту; на коленях; «каракатицей» и т.д.;

- составить и выполнить акробатическую связку из 6-8 упражнений не повторив сделанное.

- Упражнение для формирования стойки борца.

 

Тема 12. Практическое 4ч. Занятие 42-43.

Направленные воздействия на гибкость тела бор­цов.

Гибкость как объект направленного воздействия в структуре специальной физической подго­товке борца (обзор).

Средства и особенности методики повышения гибкости:

- обсуждение комплексов»растяжек», упражнений на гибкость, накопленные опытом восточ­ных и боевых единоборств из арсенала специальных упражнений борца (греко-римская, вольная, самбо, дзюдо);

выбор «обязательного минимума» упражнений, повышающих и поддерживающих гиб­кость в пределах необходимости вида спортивной борьбы; индивидуальной предрасполо­женности борцов;

- подбор тренировочных заданий (по гибкости) для освоения избранного тактико-технического действия (по выбору студента или по предложению преподавателя). Обсуждение общей стратегии использования Т.З. на гибкость при подготовке юных борцов 1-6 лет обучения.

Задание для самостоятельной подготовки к практическим занятиям и учебной практике.

 

Тема 12. Практическое 4ч. Занятие 44-45. 

Методика повышения гибкости и подвижности в суставах.

Подбор и обсуждение методического материала для развития гибкости (спортивные и гигие­нические аспекты).

Разработка, демонстрация тренировочных заданий (гибкость, подвижность) в связи с тактико-технической подготовкой юных борцов и спортсменов высокой квалификации.

Демонстрация самостоятельно составленных комплексов упражнений на гибкость:

- для укрепления мышц шеи, спины и повышения подвижности позвоночника;

- для «разгрузки» позвоночника после силовых нагрузок с элементами самомассажа, взаим­ного массажа;

для овладения техническими действиями ногами (удары из арсенала боевых единоборств);

для поддерживания оптимальных амплитуд движений в технических действиях борца.

Показательные поединки с демонстрацией кат, комплексов, технических действий (с макси­мальным проявлением гибкости.

Примечание, Требование к проводящему урок:

1. Давать пояснения по поводу методики, комплексов упражнений и т.д.

2.Привести примеры действий для совершенствования которых готовились упражнения на гиб­кость.

 

Тема 13. Практическое 2ч. Занятие 46.

Методика преимущественного повышения специ­альной выносливости

Борцов.

Анализ соревновательной деятельности как ориентир функциональных, физических и психи­ческих требований к подготовленности борца (обсуждение проблемы, выбор стратегии и тактики подготовки повышения «соревновательной» выносливости»).

Этап непосредственной подготовки к ответственным соревнованиям и вопросы специальной выносливости борцов.

Формулы тренировочных заданий, содействующих повышению «спуртовых» качеств борцов (разработка плана тренировки, его обсуждение).

Спортивная форма и специальная выносливость (обсуждение теоретических и методических аспектов).

Разбор тренировочных заданий, построенных на фрагментах поединка (на основе анализа на­блюдений за потенциальным противником).

 

Тема 13. Практическое 4ч. Занятие 47-48.

Основы методики специальной физической подготовки в спортивной

Борьбе.

Особенности морфофункциональной специализации организма спортсмена в условиях заня­тий спортивной борьбой.

Быстрота и позная активность как составляющие специальной работоспособности борцов (средства, методы, организация занятий и т.д.).

Силовые способности борцов (максимальная сила, взрывная сила, силовая выносливость).

Специальная выносливость борца (средства, методы, методические приемы, организация за­нятий и т.д.).

 

Тема 14. Лекция 2ч. Занятие 49.

Структурные основы учебно-тренировочного процесса: трениро­вочные задания и методика построения занятия.

Общие положения о структуре учебно-тренировочного процесса (микро-мезо-макро-структура, общетеоретический аспект).

Общая структура и основная педагогическая направленность занятий (обзор).

Тренировочные задания как первоначальная базовая структурная единица учебно-тренировочного процесса.

 

Тема 14. Лекция 4ч. Занятие 50-51.

Тренировочные задания как элементарная (перво­начальная) базовая структура единица учебно-тренировочного процесса.

. Обсуждение понятий и общих положений, связанных с тренировочными и соревновательными нагрузками.

Общие положения о тренировочных и соревновательных нагрузках; закономерны связи между нагрузкой и адаптацией к соревновательной деятельности борцов.

Понятие о тренированности и ее развитии с помощью тренировочных и соревновательных на­грузок.

Критерии и компоненты тренировочных нагрузок.

Основные характеристики тренировочных заданий (ТЗ).

Подбор и разработка ТЗ в связи с целевыми установками поэтапной подготовки к соревнова­ниям.

Саморегистрация, анализ, осмысление учебно-тренировочного процесса - результатов собст­венной соревновательной деятельности как обязательное условие становления спортивного высокого класса и будущего спортивного педагога в среде студентов физкультурного вуза.

Самоконтроль, самонаблюдения студентов - спортсменов (активно тренирующихся и высту­пающих на соревнованиях) как возможность осмысления теории и практической сущности трениро­вочных заданий.

 

Тема 14. Практическое 4ч. Занятие 52-53.

Основы методики специальной физической подготовки борцов.

Примечание. Занятие направлено на ознакомление студентов с методикой разработки трениро­вочных заданий (по темам раздела) по следующим вопросам:

Подбор упражнений и формул заданий на повышение быстроты перегруппировок движений, перемещений, маневрирования для формирования позовой активности (позиционной обеспеченно­сти к атаке - контратаке - защите - блокированию).

Подбор тренировочных заданий силовой и скоростно-силовой направленности. . Выбор эпизодов поединка, дающих эффект активной борьбы («соревновательная» выносли­вость).

Совершенствование технико-тактических действий в режиме избранных направленных тре­нировочных воздействий (сопряженный метод подготовки).

Учебно-методическая и научная литература по темам раздела.

 

Тема 15. Лекция 2ч. Занятие 54.

Правила соревнований и методика судейства. Понятие об экс­пертной оценке подготовленности борцов.

Правила международных соревнований по спортивной борьбе (по версии ФИЛА. ФИД)

- обзор содержания и методика самостоятельного их изучения.

-Школа жестов и общения спортивных судей.

Основные функции судейства при проведении соревнований.

. Основы экспертной оценки соревновательной готовности борцов:

- объекты наблюдений в соревновательном поединке4

- способы регистрации соревновательной деятельности борцов;

- обработка и систематизация полученной информации;

- обработка полученных данных и их анализов;

выводы и рекомендации.

 

Тема 15. Практическое 2ч. Занятие 55.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 257.