Подготовка к демонстрации (на оценку) выполнения зачетных нормативов, требований по теме:
упражнения самостраховки в падениях;
упражнения на борцовском мосту;
- страховка выполняющего сложные технические действия или акробатические упражнения;
проведение показательного поединка по видам борьбы (самбо, вольная борьба, дзюдо, греко-римская, каратэ) используя не менее 4-5 основных приемов;
организовать и провести фрагменты урока на игровом материале;
- провести эстафеты, используя различные способы передвижения (на мосту; на гимнастическом мосту; на коленях; «каракатицей» и т.д.;
- составить и выполнить акробатическую связку из 6-8 упражнений не повторив сделанное.
- Упражнение для формирования стойки борца.
Тема 12. Практическое 4ч. Занятие 42-43.
Направленные воздействия на гибкость тела борцов.
Гибкость как объект направленного воздействия в структуре специальной физической подготовке борца (обзор).
Средства и особенности методики повышения гибкости:
- обсуждение комплексов»растяжек», упражнений на гибкость, накопленные опытом восточных и боевых единоборств из арсенала специальных упражнений борца (греко-римская, вольная, самбо, дзюдо);
выбор «обязательного минимума» упражнений, повышающих и поддерживающих гибкость в пределах необходимости вида спортивной борьбы; индивидуальной предрасположенности борцов;
- подбор тренировочных заданий (по гибкости) для освоения избранного тактико-технического действия (по выбору студента или по предложению преподавателя). Обсуждение общей стратегии использования Т.З. на гибкость при подготовке юных борцов 1-6 лет обучения.
Задание для самостоятельной подготовки к практическим занятиям и учебной практике.
Тема 12. Практическое 4ч. Занятие 44-45.
Методика повышения гибкости и подвижности в суставах.
Подбор и обсуждение методического материала для развития гибкости (спортивные и гигиенические аспекты).
Разработка, демонстрация тренировочных заданий (гибкость, подвижность) в связи с тактико-технической подготовкой юных борцов и спортсменов высокой квалификации.
Демонстрация самостоятельно составленных комплексов упражнений на гибкость:
- для укрепления мышц шеи, спины и повышения подвижности позвоночника;
- для «разгрузки» позвоночника после силовых нагрузок с элементами самомассажа, взаимного массажа;
для овладения техническими действиями ногами (удары из арсенала боевых единоборств);
для поддерживания оптимальных амплитуд движений в технических действиях борца.
Показательные поединки с демонстрацией кат, комплексов, технических действий (с максимальным проявлением гибкости.
Примечание, Требование к проводящему урок:
1. Давать пояснения по поводу методики, комплексов упражнений и т.д.
2.Привести примеры действий для совершенствования которых готовились упражнения на гибкость.
Тема 13. Практическое 2ч. Занятие 46.
Методика преимущественного повышения специальной выносливости
Борцов.
Анализ соревновательной деятельности как ориентир функциональных, физических и психических требований к подготовленности борца (обсуждение проблемы, выбор стратегии и тактики подготовки повышения «соревновательной» выносливости»).
Этап непосредственной подготовки к ответственным соревнованиям и вопросы специальной выносливости борцов.
Формулы тренировочных заданий, содействующих повышению «спуртовых» качеств борцов (разработка плана тренировки, его обсуждение).
Спортивная форма и специальная выносливость (обсуждение теоретических и методических аспектов).
Разбор тренировочных заданий, построенных на фрагментах поединка (на основе анализа наблюдений за потенциальным противником).
Тема 13. Практическое 4ч. Занятие 47-48.
Основы методики специальной физической подготовки в спортивной
Борьбе.
Особенности морфофункциональной специализации организма спортсмена в условиях занятий спортивной борьбой.
Быстрота и позная активность как составляющие специальной работоспособности борцов (средства, методы, организация занятий и т.д.).
Силовые способности борцов (максимальная сила, взрывная сила, силовая выносливость).
Специальная выносливость борца (средства, методы, методические приемы, организация занятий и т.д.).
Тема 14. Лекция 2ч. Занятие 49.
Структурные основы учебно-тренировочного процесса: тренировочные задания и методика построения занятия.
Общие положения о структуре учебно-тренировочного процесса (микро-мезо-макро-структура, общетеоретический аспект).
Общая структура и основная педагогическая направленность занятий (обзор).
Тренировочные задания как первоначальная базовая структурная единица учебно-тренировочного процесса.
Тема 14. Лекция 4ч. Занятие 50-51.
Тренировочные задания как элементарная (первоначальная) базовая структура единица учебно-тренировочного процесса.
. Обсуждение понятий и общих положений, связанных с тренировочными и соревновательными нагрузками.
Общие положения о тренировочных и соревновательных нагрузках; закономерны связи между нагрузкой и адаптацией к соревновательной деятельности борцов.
Понятие о тренированности и ее развитии с помощью тренировочных и соревновательных нагрузок.
Критерии и компоненты тренировочных нагрузок.
Основные характеристики тренировочных заданий (ТЗ).
Подбор и разработка ТЗ в связи с целевыми установками поэтапной подготовки к соревнованиям.
Саморегистрация, анализ, осмысление учебно-тренировочного процесса - результатов собственной соревновательной деятельности как обязательное условие становления спортивного высокого класса и будущего спортивного педагога в среде студентов физкультурного вуза.
Самоконтроль, самонаблюдения студентов - спортсменов (активно тренирующихся и выступающих на соревнованиях) как возможность осмысления теории и практической сущности тренировочных заданий.
Тема 14. Практическое 4ч. Занятие 52-53.
Основы методики специальной физической подготовки борцов.
Примечание. Занятие направлено на ознакомление студентов с методикой разработки тренировочных заданий (по темам раздела) по следующим вопросам:
Подбор упражнений и формул заданий на повышение быстроты перегруппировок движений, перемещений, маневрирования для формирования позовой активности (позиционной обеспеченности к атаке - контратаке - защите - блокированию).
Подбор тренировочных заданий силовой и скоростно-силовой направленности. . Выбор эпизодов поединка, дающих эффект активной борьбы («соревновательная» выносливость).
Совершенствование технико-тактических действий в режиме избранных направленных тренировочных воздействий (сопряженный метод подготовки).
Учебно-методическая и научная литература по темам раздела.
Тема 15. Лекция 2ч. Занятие 54.
Правила соревнований и методика судейства. Понятие об экспертной оценке подготовленности борцов.
Правила международных соревнований по спортивной борьбе (по версии ФИЛА. ФИД)
- обзор содержания и методика самостоятельного их изучения.
-Школа жестов и общения спортивных судей.
Основные функции судейства при проведении соревнований.
. Основы экспертной оценки соревновательной готовности борцов:
- объекты наблюдений в соревновательном поединке4
- способы регистрации соревновательной деятельности борцов;
- обработка и систематизация полученной информации;
- обработка полученных данных и их анализов;
выводы и рекомендации.
Тема 15. Практическое 2ч. Занятие 55.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 282.