Опробование и закрепление умений использования учебного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В фрагментах урока.

Подготовительная часть урока с использованием:

- силового противоборства (кто - кого, в парах;

- варианты игр, типа «пятнашка - салочки».

- эстафеты (перемещения, передвижения и т.д.;

Основная часть урока (силовая, скоростно-силовая направленность противоборства «кто кого»):

- армреслинг (по олимпийской системе);

- противоборства с теснением;

- выведение из равновесия и т.д. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока:

- самомассаж, взаимный массаж;

- элементы самоуспокоения (аутотренинг).

 

Тема 4.Лекция 2ч. Занятие 7.

 Организация приведения академических за­нятий по ФК с элементами спортивной борьбы; специализированные занятия.

Форма проведения занятия: вопросы - коллективный поиск ответов (по тематике раздела):

Необходимость и возможности внимания спортивной борьбы в программу по ФК школ, ссузов, вузов.

Учебный материал (спортивные единоборства) как фрагменты различных частей уроков).

Целенаправленное использование элементов спортивной борьбы в уроках ФК.

Специализированные уроки (по разделу вариативной части программы по ФК.

Физическое воспитание учащихся и студенческой молодежи путем специализированных заня­тий спортивной борьбой в рамках программы ФК.

Физкультурное образование старшеклассников с ориентацией на специальность «ФКиС» (в том числе спортивная борьба).

Проблемы комплектования классов физкультурно-спортивного профиля педагогической на­правленности.

При необходимости преподаватель дополняет или заменяет отдельные вопросы.

 

Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 8.

Организация и проведение академических занятий по ФК с элементами спортивной борьбы и других единоборств.

Игровой материал с элементами противоборства (в парах) для школьников средних классов (или) старших классов,

Упражнения с элементами передвижений, перемещений в различных положениях тела в экс­тремальных ситуациях (для разминок).

Элементы самозащиты девушек от нападения с использованием подручных средств (порт­фель, зонтик и т.п.).

Специализированные игровые комплексы в разминке, основной и заключительной частях урока для старших школьников (школьный спортзал).

Игровой материал с групповыми взаимодействиями, взаимопомощью с элементами противо­борства.

Разбор варианта конспекта урока, построенного полностью на материале единоборств (уп­ражнения, действия по самозащите и т.д.).

Разбор варианта конспекта урока ФК с использованием элементов единоборств в отдельных частях урока.

Представление на просмотр перечня упражнений - заданий игрового материала для учащихся среднего и старшего возраста студентов (личный методический архив).

 

 

Тема 4. Лекция 2ч. Занятие 9.

Организация и проведение академических занятий по ФК с элемен­тами

 единоборств.

 Вариативная часть программы по ФК в учебных заведениях.

Организационно-методические основы программы по ФК учебных заведений (общая структу­ра и распределение учебных часов на базовую и вариативную части как возможность культивирова­ния спортивной борьбы).

Организация и проведение академических занятий по спортивной борьбе в условиях учебных заведений (в специализированных и обычных спортивных залах, вне помещений).

Организация и проведение уроков ФК с элементами спортивной борьбы и других единоборств (в условиях обычных залов и вне помещений).

Разработка вариативных частей программ по ФК как условие организационно-методического обеспечения включения спортивной борьбы в учебный процесс.

Самодеятельные формы культивирования спортивной борьбы в молодежных коллективах школ, ссузов, вузов.

 

Тема 4. Лекция 2ч. Занятие 10.

 Организация секционной работы по спор­тивной борьбе в школах, ссузах, вузах.

Основы методики тренировки в секциях школ, ссузов, вузов должны быть схожи с тренировками в ДЮСШ - СДЮСШОР, ДЮКФП. Отличия могут быть в условиях, материально-техническом обеспечении. По­этому есть смысл рассмотреть следующие вопросы:

Формирование общественного мнения коллектива педагогов и руководства о необходимости работы секции по спортивной борьбе; интереса учащихся и студентов (пропаганда - афиша, показа­тельные выступления на спортивных вечерах, через занимающихся и т.д.)

Формирование спортивного коллектива секции, спортклуба из контингента учебного заведе­ния.

Создание (усовершенствование) спортивной базы, помещения, ковровые покрытия, инвен­тарь, душевые, туалеты и т.п.

Рабочая документация для организации учебно-тренировочного процесса.

Особенности работы спортивных секций в образовательных учреждениях.

Рабочая документация организации и проведения учебно-тренировочного процесса по спортивной борьбе.

Материалом для данной темы могут служить документы, заимствованные в учебных заведени­ях для ознакомления и их усовершенствованием (дополнением, разработкой новых вариантов и т.д.

 

Тема 5. Лекция 2ч. Занятие 11.

Организация и проведение массовых мероприятий в учебных заве­дениях - забота преподавателей ФК и тренеров.

Организация массовых мероприятий в условиях образовательных учреждениях. Их общая ха­рактеристика.

Массовые мероприятие (от идеи до заключительного акта события - обзор). Функциональная схема организации массового мероприятия в учебном заведении (обзор):

- оргкомитет по подготовке и проведению мероприятия;

- содержание действий администрации, общественных организаций, коллективов и отдель­ных лиц;

- управление работой службами (группами и отдельными лицами), обеспечивающими подго­товку и проведение массового мероприятия;

- творческие группы (отдельные лица), обеспечивающие разработку художественно-оформительской части мероприятия (сценарий мероприятия и отдельных его частей) - под­бор, объяснение задачи, содействие в разработках;

- вопросы общего управления ходом мероприятия (общие положения).

Заключительный выборочный опрос студентов по основным положением темы.

 

Тема 5. Практическое 2ч. Занятие 12.

 Организация и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях общеобразовательных школ.

Инициативная группа – разработка идеи мероприятия и ее утверждение на уровне руководства организации.

Формирование оргкомитета.

Обслуживание, финансирование, материально-техническое обеспечение (объекты и формы об­ращения и т.д.).

Положение о соревнованиях (празднике, декаде и т.п.)- разработка, утверждение.

Разработка общего плана мероприятия; плана-сценария торжественного открытия и закрытия мероприятия; его спортивной части.

Формирование судейской коллегии, семинары-консультации; график работы судей и т.д.

Информационное обеспечение (эфир, объявления, агитация и т.д.).

Культурно-пропагандистская часть мероприятия (музыкальное оформление, выступление са­модеятельности, конкурсы и т.д. - разработки).

Подведение итогов организации и проведения мероприятия; выводы.

 

Тема 5. Практическое 2ч. Занятие 13.

 Организация и проведение массовых мероприятий как пропаганда, агитация, культивирование спортивной борьбы в учебном заведении.

 Обсуждаются актуальные вопросы подготовки и проведения различных форм массовых мероприятий, где спортивная борьба - главная или сопутствующая часть их содержания:

- соревнования (первенства, чемпионаты, турниры, товарищеские встречи, квалифицирован­ные соревнования и т.д.).

- спортивные вечера (итоги спортивного года; юбилейные даты; чествование ветеранов, дей­ствующих спортсменов, тренеров-преподавателей;

- вечера отдыха с дискотекой и конкурсами (знатоков спортивной борьбы; проявлений атле­тизма силовых программах, уместных для таких мероприятий и т.д.).

- шуточные турниры (по элементам противоборства);

- показательные поединки по видам спортивной борьбы (в канве общих физкультурно-спортивных мероприятий);

открытое первенство (чемпионат) по атлетической (силовой) программе для борцов воз­можные девизы: «Джентельменский силовой набор борца», «Борьба и атлетизм»;

- вечер развлечений: борцовские приколы, анекдоты, пословицы, байки;

вечер развлечений - борцы и набор «дворянской» обходительности с дамами;

- КВН, построение на ситуациях из жизни представительской спортивной борьбы;

- вечера спортивной и туристической песни (приз на лучшую песню о спортивной борьбе);

- вечер-диспут по материалам спортивной мемуарной литературы (серии: «Сердца, отданные спорту», «Звезды мирового спорта» и т.д.).

 

Тема 6. Лекция 2ч. Занятие 14.

Основы построения годичного цикла подготовки борцов-учащихся и студенческой молодежи.

Понятия о структуре многолетней подготовки борцов (общетеоретический аспект, обзор).

Годичный цикл подготовки и его составляющие: сравнение схем подготовки сборных команд (с учетом и без графика обучения учащихся молодежи: школа- вуз).

Этапы подготовки и их краткая характеристика (варианты их построения и распределения в годичном - полугодичном циклах подготовки) - обзор.

Понятия об этапах непосредственной подготовки к ответственным соревнованиям и модели­рование цикла подготовки борцов высокого класса (обзор).

Сравнение базовых схем подготовки борцов сборных команд РФ и низового коллектива (на­пример, базовой школы, вуза).

 

Тема 6. Лекция 2ч. Занятие 15.

Структура и содержания микроциклов на различ­ных этапах подготовки борцов.

Предварительные замечания. Напомнить студентам о сущности общепедагогических и базо­вых принципах методики физического воспитания. Кратко изложить специфические закономерности спортивной тренировки. После изложения главных положений принципа цикличности тренировоч­ного процесса предлагается рассмотрение следующих вопросов:

- современное представление о построении спортивной тренировки (структура тренировоч­ного процесса);

- основы построения малых тренировочных циклов (тренировочные занятия - тренировоч­ный день - микроцикл, - недельный цикл);

- понятия о средних циклах тренировки: этапы подготовки;

- структура многомесячных циклов (периоды подготовки; годичные циклы);

олимпийские циклы подготовки.

 

Тема 6. Практическое 2ч. Занятие 16.

Разработка тренировочных заданий как основа по­строения структурных единиц учебно-тренировочного процесса (микро-мезо-макроструктура).

Соревновательная деятельность как показатель уровня всех сторон подготовленности борцов (основы аналитического подхода оценки готовности атлетов).

Выбор основных направлений организации специальной физической подготовки борцов (по материалам просмотра и анализа одного из соревнований).

Подбор (разработка) тренировочных заданий избранной направленности по специальной фи­зической подготовке (по результатам анализа соревновательной деятельности).

Выбор направлений совершенствования, освоения нового технико-тактического арсенала ве­дения борьбы (по общим впечатлениям о схватках соревнования, индивидуальным выступлениям).

Тренировочные задания направленного воздействия - основа коррекции учебно-тренировочного процесса и выбора стратегии подготовки.

Тема 6. Практическое 2ч. Занятие 17.

 Разработка тренировочных заданий различной тренировочной направленности.

 Осваиваются, систематизируются и опробываются в различных системах и комбинациях различные упражнения по внешней структуре движения (степени сходства с действиями противоборства) и режиму мышечной деятельности (на­пряженности).

Подбираются и систематизируются общеподготовительные упражнения по различным при­знакам классифицирования:

- беговые программы в подготовке борцов (виды, формы, варианты продвижений с оговоркой режимов выполнения, например, кроссы, фартлек и т.д.);

- упражнения самостраховки при падениях;

- спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам: баскетбол, регби и т.д.);

- силовые упражнения (штанги, гантели, блочные тренажеры; амортизаторы типа резины);

- изометрические упражнения и самосопротивления: силовые упражнения в парах; упражне­ния с собственным весом тела и т.д.

- специализированные игровые комплексы;

- структурно-имитационные упражнения (подводящие и имитационные упражнения борца);

- эпизодически-соревновательные упражнения (типа: завоевания захватов и освобождения от них на фоне маневрирования, перехода из захвата в захват различной плотности; решение стандартных и ситуационных позиций при невыгодном положении одного из борющихся и т.д. и т.п.);

- собственно-соревновательные упражнения (эпизоды схваток различной продолжительности и целевых установок; целостные поединки различные по протяженности, установкам, на­пряженности и т.д.).

Разбор режимов выполнения тренировочных заданий различной направленности воздействий (обзор с опорой на материалы по физиологии спорта).

Примечание. Данный учебный материал повторяется многократно на всех курсах и в различ­ных методических вариациях в зависимости от темы.

 

Темы 6. Практическое 2ч. Занятие 18.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.