В фрагментах урока.
Подготовительная часть урока с использованием:
- силового противоборства (кто - кого, в парах;
- варианты игр, типа «пятнашка - салочки».
- эстафеты (перемещения, передвижения и т.д.;
Основная часть урока (силовая, скоростно-силовая направленность противоборства «кто кого»):
- армреслинг (по олимпийской системе);
- противоборства с теснением;
- выведение из равновесия и т.д. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока:
- самомассаж, взаимный массаж;
- элементы самоуспокоения (аутотренинг).
Тема 4.Лекция 2ч. Занятие 7.
Организация приведения академических занятий по ФК с элементами спортивной борьбы; специализированные занятия.
Форма проведения занятия: вопросы - коллективный поиск ответов (по тематике раздела):
Необходимость и возможности внимания спортивной борьбы в программу по ФК школ, ссузов, вузов.
Учебный материал (спортивные единоборства) как фрагменты различных частей уроков).
Целенаправленное использование элементов спортивной борьбы в уроках ФК.
Специализированные уроки (по разделу вариативной части программы по ФК.
Физическое воспитание учащихся и студенческой молодежи путем специализированных занятий спортивной борьбой в рамках программы ФК.
Физкультурное образование старшеклассников с ориентацией на специальность «ФКиС» (в том числе спортивная борьба).
Проблемы комплектования классов физкультурно-спортивного профиля педагогической направленности.
При необходимости преподаватель дополняет или заменяет отдельные вопросы.
Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 8.
Организация и проведение академических занятий по ФК с элементами спортивной борьбы и других единоборств.
Игровой материал с элементами противоборства (в парах) для школьников средних классов (или) старших классов,
Упражнения с элементами передвижений, перемещений в различных положениях тела в экстремальных ситуациях (для разминок).
Элементы самозащиты девушек от нападения с использованием подручных средств (портфель, зонтик и т.п.).
Специализированные игровые комплексы в разминке, основной и заключительной частях урока для старших школьников (школьный спортзал).
Игровой материал с групповыми взаимодействиями, взаимопомощью с элементами противоборства.
Разбор варианта конспекта урока, построенного полностью на материале единоборств (упражнения, действия по самозащите и т.д.).
Разбор варианта конспекта урока ФК с использованием элементов единоборств в отдельных частях урока.
Представление на просмотр перечня упражнений - заданий игрового материала для учащихся среднего и старшего возраста студентов (личный методический архив).
Тема 4. Лекция 2ч. Занятие 9.
Организация и проведение академических занятий по ФК с элементами
единоборств.
Вариативная часть программы по ФК в учебных заведениях.
Организационно-методические основы программы по ФК учебных заведений (общая структура и распределение учебных часов на базовую и вариативную части как возможность культивирования спортивной борьбы).
Организация и проведение академических занятий по спортивной борьбе в условиях учебных заведений (в специализированных и обычных спортивных залах, вне помещений).
Организация и проведение уроков ФК с элементами спортивной борьбы и других единоборств (в условиях обычных залов и вне помещений).
Разработка вариативных частей программ по ФК как условие организационно-методического обеспечения включения спортивной борьбы в учебный процесс.
Самодеятельные формы культивирования спортивной борьбы в молодежных коллективах школ, ссузов, вузов.
Тема 4. Лекция 2ч. Занятие 10.
Организация секционной работы по спортивной борьбе в школах, ссузах, вузах.
Основы методики тренировки в секциях школ, ссузов, вузов должны быть схожи с тренировками в ДЮСШ - СДЮСШОР, ДЮКФП. Отличия могут быть в условиях, материально-техническом обеспечении. Поэтому есть смысл рассмотреть следующие вопросы:
Формирование общественного мнения коллектива педагогов и руководства о необходимости работы секции по спортивной борьбе; интереса учащихся и студентов (пропаганда - афиша, показательные выступления на спортивных вечерах, через занимающихся и т.д.)
Формирование спортивного коллектива секции, спортклуба из контингента учебного заведения.
Создание (усовершенствование) спортивной базы, помещения, ковровые покрытия, инвентарь, душевые, туалеты и т.п.
Рабочая документация для организации учебно-тренировочного процесса.
Особенности работы спортивных секций в образовательных учреждениях.
Рабочая документация организации и проведения учебно-тренировочного процесса по спортивной борьбе.
Материалом для данной темы могут служить документы, заимствованные в учебных заведениях для ознакомления и их усовершенствованием (дополнением, разработкой новых вариантов и т.д.
Тема 5. Лекция 2ч. Занятие 11.
Организация и проведение массовых мероприятий в учебных заведениях - забота преподавателей ФК и тренеров.
Организация массовых мероприятий в условиях образовательных учреждениях. Их общая характеристика.
Массовые мероприятие (от идеи до заключительного акта события - обзор). Функциональная схема организации массового мероприятия в учебном заведении (обзор):
- оргкомитет по подготовке и проведению мероприятия;
- содержание действий администрации, общественных организаций, коллективов и отдельных лиц;
- управление работой службами (группами и отдельными лицами), обеспечивающими подготовку и проведение массового мероприятия;
- творческие группы (отдельные лица), обеспечивающие разработку художественно-оформительской части мероприятия (сценарий мероприятия и отдельных его частей) - подбор, объяснение задачи, содействие в разработках;
- вопросы общего управления ходом мероприятия (общие положения).
Заключительный выборочный опрос студентов по основным положением темы.
Тема 5. Практическое 2ч. Занятие 12.
Организация и проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях общеобразовательных школ.
Инициативная группа – разработка идеи мероприятия и ее утверждение на уровне руководства организации.
Формирование оргкомитета.
Обслуживание, финансирование, материально-техническое обеспечение (объекты и формы обращения и т.д.).
Положение о соревнованиях (празднике, декаде и т.п.)- разработка, утверждение.
Разработка общего плана мероприятия; плана-сценария торжественного открытия и закрытия мероприятия; его спортивной части.
Формирование судейской коллегии, семинары-консультации; график работы судей и т.д.
Информационное обеспечение (эфир, объявления, агитация и т.д.).
Культурно-пропагандистская часть мероприятия (музыкальное оформление, выступление самодеятельности, конкурсы и т.д. - разработки).
Подведение итогов организации и проведения мероприятия; выводы.
Тема 5. Практическое 2ч. Занятие 13.
Организация и проведение массовых мероприятий как пропаганда, агитация, культивирование спортивной борьбы в учебном заведении.
Обсуждаются актуальные вопросы подготовки и проведения различных форм массовых мероприятий, где спортивная борьба - главная или сопутствующая часть их содержания:
- соревнования (первенства, чемпионаты, турниры, товарищеские встречи, квалифицированные соревнования и т.д.).
- спортивные вечера (итоги спортивного года; юбилейные даты; чествование ветеранов, действующих спортсменов, тренеров-преподавателей;
- вечера отдыха с дискотекой и конкурсами (знатоков спортивной борьбы; проявлений атлетизма силовых программах, уместных для таких мероприятий и т.д.).
- шуточные турниры (по элементам противоборства);
- показательные поединки по видам спортивной борьбы (в канве общих физкультурно-спортивных мероприятий);
открытое первенство (чемпионат) по атлетической (силовой) программе для борцов возможные девизы: «Джентельменский силовой набор борца», «Борьба и атлетизм»;
- вечер развлечений: борцовские приколы, анекдоты, пословицы, байки;
вечер развлечений - борцы и набор «дворянской» обходительности с дамами;
- КВН, построение на ситуациях из жизни представительской спортивной борьбы;
- вечера спортивной и туристической песни (приз на лучшую песню о спортивной борьбе);
- вечер-диспут по материалам спортивной мемуарной литературы (серии: «Сердца, отданные спорту», «Звезды мирового спорта» и т.д.).
Тема 6. Лекция 2ч. Занятие 14.
Основы построения годичного цикла подготовки борцов-учащихся и студенческой молодежи.
Понятия о структуре многолетней подготовки борцов (общетеоретический аспект, обзор).
Годичный цикл подготовки и его составляющие: сравнение схем подготовки сборных команд (с учетом и без графика обучения учащихся молодежи: школа- вуз).
Этапы подготовки и их краткая характеристика (варианты их построения и распределения в годичном - полугодичном циклах подготовки) - обзор.
Понятия об этапах непосредственной подготовки к ответственным соревнованиям и моделирование цикла подготовки борцов высокого класса (обзор).
Сравнение базовых схем подготовки борцов сборных команд РФ и низового коллектива (например, базовой школы, вуза).
Тема 6. Лекция 2ч. Занятие 15.
Структура и содержания микроциклов на различных этапах подготовки борцов.
Предварительные замечания. Напомнить студентам о сущности общепедагогических и базовых принципах методики физического воспитания. Кратко изложить специфические закономерности спортивной тренировки. После изложения главных положений принципа цикличности тренировочного процесса предлагается рассмотрение следующих вопросов:
- современное представление о построении спортивной тренировки (структура тренировочного процесса);
- основы построения малых тренировочных циклов (тренировочные занятия - тренировочный день - микроцикл, - недельный цикл);
- понятия о средних циклах тренировки: этапы подготовки;
- структура многомесячных циклов (периоды подготовки; годичные циклы);
олимпийские циклы подготовки.
Тема 6. Практическое 2ч. Занятие 16.
Разработка тренировочных заданий как основа построения структурных единиц учебно-тренировочного процесса (микро-мезо-макроструктура).
Соревновательная деятельность как показатель уровня всех сторон подготовленности борцов (основы аналитического подхода оценки готовности атлетов).
Выбор основных направлений организации специальной физической подготовки борцов (по материалам просмотра и анализа одного из соревнований).
Подбор (разработка) тренировочных заданий избранной направленности по специальной физической подготовке (по результатам анализа соревновательной деятельности).
Выбор направлений совершенствования, освоения нового технико-тактического арсенала ведения борьбы (по общим впечатлениям о схватках соревнования, индивидуальным выступлениям).
Тренировочные задания направленного воздействия - основа коррекции учебно-тренировочного процесса и выбора стратегии подготовки.
Тема 6. Практическое 2ч. Занятие 17.
Разработка тренировочных заданий различной тренировочной направленности.
Осваиваются, систематизируются и опробываются в различных системах и комбинациях различные упражнения по внешней структуре движения (степени сходства с действиями противоборства) и режиму мышечной деятельности (напряженности).
Подбираются и систематизируются общеподготовительные упражнения по различным признакам классифицирования:
- беговые программы в подготовке борцов (виды, формы, варианты продвижений с оговоркой режимов выполнения, например, кроссы, фартлек и т.д.);
- упражнения самостраховки при падениях;
- спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам: баскетбол, регби и т.д.);
- силовые упражнения (штанги, гантели, блочные тренажеры; амортизаторы типа резины);
- изометрические упражнения и самосопротивления: силовые упражнения в парах; упражнения с собственным весом тела и т.д.
- специализированные игровые комплексы;
- структурно-имитационные упражнения (подводящие и имитационные упражнения борца);
- эпизодически-соревновательные упражнения (типа: завоевания захватов и освобождения от них на фоне маневрирования, перехода из захвата в захват различной плотности; решение стандартных и ситуационных позиций при невыгодном положении одного из борющихся и т.д. и т.п.);
- собственно-соревновательные упражнения (эпизоды схваток различной продолжительности и целевых установок; целостные поединки различные по протяженности, установкам, напряженности и т.д.).
Разбор режимов выполнения тренировочных заданий различной направленности воздействий (обзор с опорой на материалы по физиологии спорта).
Примечание. Данный учебный материал повторяется многократно на всех курсах и в различных методических вариациях в зависимости от темы.
Темы 6. Практическое 2ч. Занятие 18.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 235.