Методика обучения переводам в партере:
нырком с захватом за шею и туловище;
сваливанием; захватом руки и шеи сверху (шеи с рукой сверху);
- вращением, захватом одной двумя изнутри;
вращением, захватом одной двумя извне.
Методика обучения переводу рывком за руку; сбрасыванием, захватом туловища и рук и др.
Методика обучения броскам подворотом (с различными захватами: одной двумя изнутри и извне; руки и шеи; разноим. руки и туловища и т.д.
. Методика обучения броскам прогибом (захваты: обеих рук сверху; крестовой захват; туловища с рукой; рук и туловища, руки и шеи сверху; одной двумя изнутри сверху и т.д.
Методика обучения броскам поворотам («мельницей)
Примечание. Итоговое обсуждение учебного материала темы проводится отдельным занятием типа семинара, коллоквиума по следующей схеме:
1. Демонстрация технического действия с сопроводительным пояснением (исполняется студентами на фоне фрагмента поединка).
2. Обсуждается место изучаемого приема в арсенале ведущих борцов.
3. Пробные попытки выполнения основы движения. Осваиваются подводящие упражнения (структурно-имитационные).
4. Выясняется значимость физической силы, инерции, веса тела, реакции взаимного контакта позиций и т.п. Объясняется необходимость освоения подводящих упражнений.
5. Пробные попытки целостного выполнения с акцентом внимания на основе изучаемого движения.
6. Поиск удобной позиции («подходящий момент»)в избранном захвате.
7. Освоение и совершенствование частей приема на фоне целостного выполнения в стандартной позиции.
8. То же с усложнением позиции (маневрирование, смена захватов, ужесточение блокирования, защита и т.п.).
Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 25.
Методика обучения приемам борьбы в партере.
Классификация атакующих действий в партере.
Направленно-подготовительные и структурно-имитационные упражнения для борьбы в партере.
Основы методики обучения переворотам скручиваем захватом :
- рук сбоку;
разноименной руки спереди- снизу;
предплечья изнутри.
Основы методики обучения переворотам забеганием с захватами:
шеи из-под плеча:
руки на ключ.
Основы методики обучения переворотам переходом с ключом и захватом подбородка.
Основы методики обучения переворота накатом.
Освоение удержаний (дожимы, уходы, контрприемы).
Основы методики обучения броскам подворотом захватом туловища сзади- сбоку (боковой).
Основы методики обучения броскам прогибам обратным захватом туловища.
Основы методики обучения броскам прогибом захватом туловища сзади; броскам наклоном захватом туловища сзади (с изменением захвата: одноименного плеча сгибом локтя).
Основы методики обучения броскам накатом.
Примечание. Данная тематика включается в серию практических занятий и уроков учебной практики с соответствующей коррекцией постановки вопросов.
Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 26.
Методика обучения атакующим, контратакующим и защитным действиям в партере.
Освоение и совершенствование переворотов:
скручиванием с захватами: рук с боку; разноименной спереди-снизу; предплечья изнутри. Защита, контрприем;
- забеганием с захватами: шеи из-под плеча; руки на ключ;
- переходом с ключом и захватом подбородка;
- перекатом с обратным захватом (обратным) туловища сзади;
- накатом с захватом туловища с рукой;
- удержания, дожимания, уходы, контрприемы.
Освоение и совершенствование бросков:
- подворотом с захватом туловища сзади-сбоку;
- прогибом с захватом туловища сзади;
- прогибом с обратным захватом туловища;
- наклоном с захватом туловища сзади (со сменной захвата одноименного плеча);
- накатом с захватом туловища сзади.
Совершенствование переводов в партер с продолжением атаки одним из приемов (см. выше).
Выходы наверх, вставание в стойку, перемещения - защиты.
Комбинации приемов.
Тема 8. Практическое 6ч. Занятие 27-29.
Методика обучения завершающим атаку действиям.
Студенты после предварительной подготовки демонстрируют свои знания, умения и навыки по следующим вопросам:
Методика обучения переводам в партер (демонстрация приема как эпизода поединка; как одиночного действия с избранной позиции; показ приема с акцентом на основе движения; подбор подводящих упражнений; пробные попытки целостного выполнения; отработка приема в деталях на фоне целостного выполнения; усложнение позиции для атаки с преодолением блоков и т.п.):
- нырком захватом шеи и туловища;
- сваливанием, захватом руки и головы (шеи) сверху;
- вращением одной двумя изнутри (извне);
- «сбрасыванием» захватом туловища и рук (при включении рук захватом снизу);
- рывком за руку (или проход на туловище).
Методика обучения броскам наклоном с захватом туловища (туловища с рукой), туловища сзади-сбоку.
Методика обучения броскам подворотом (с различными захватами).
Методика обучения броскам прогибом захватом двух рук спереди-сверху.
Методика обучения сваливания сбиванием с захватом одной двумя изнутри (или туловища спереди).
Методика обучения сваливания скручиванием с захватом рук; руки и туловища; «петля».
Методика обучения бросков поворотом (мельницей) захватом одной двумя извне; руки и туловища.
Тема 8. Практическое 4ч. Занятие 30-31.
Методика освоения и совершенствования позиций блокирующей и контратакующей направленности:
1. Упоры руками в различные части тела противника; цель постановки длительность выполнения упоров;
2. Упоры различными частями тела, их роль в решении эпизодов поединка.
3. Комбинированные захваты - упоры как элементы технических действий.
4. Блокирующие захваты - упоры.
5. Понятие о фазности выполнения технических действий как условия контр действующей.
6. Теснения, выведения из равновесий и контратаки.
7. Контратаки, накрывания в структуре протвоборства.
Освоение методики позиционных решений блокирующей и контратакующей направленности.
1. Глухая защита как эпизодов поединка (сущность, необходимость, способы ее преодоления).
2. Активная защита с периодическими угрозами атакой, контратакой.
3. Анализ фаз выполняемых борцами атакующих технических действий, фрагментов поединка как возможность построения контратаки в структуре противоборства.
4. Накрывания как форма контратаки в позиционном противоборстве. Примечание. Учебная практика по данным вопросам позволит студентам приобрести методический опыт и продемонстрирует степень освоения данной темы.
Тема 8. Лекция 2ч. Занятие 32.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.