Обучение завершающим атаку действиям - приемом в стойке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика обучения переводам в партере:

нырком с захватом за шею и туловище;

сваливанием; захватом руки и шеи сверху (шеи с рукой сверху);

- вращением, захватом одной двумя изнутри;

вращением, захватом одной двумя извне.

Методика обучения переводу рывком за руку; сбрасыванием, захватом туловища и рук и др.

Методика обучения броскам подворотом (с различными захватами: одной двумя изнутри и извне; руки и шеи; разноим. руки и туловища и т.д.

. Методика обучения броскам прогибом (захваты: обеих рук сверху; крестовой захват; тулови­ща с рукой; рук и туловища, руки и шеи сверху; одной двумя изнутри сверху и т.д.

Методика обучения броскам поворотам («мельницей)

Примечание. Итоговое обсуждение учебного материала темы проводится отдельным занятием типа семинара, коллоквиума по следующей схеме:

1. Демонстрация технического действия с сопроводительным пояснением (исполняется сту­дентами на фоне фрагмента поединка).

2. Обсуждается место изучаемого приема в арсенале ведущих борцов.

3. Пробные попытки выполнения основы движения. Осваиваются подводящие упражнения (структурно-имитационные).

4. Выясняется значимость физической силы, инерции, веса тела, реакции взаимного контакта позиций и т.п. Объясняется необходимость освоения подводящих упражнений.

5. Пробные попытки целостного выполнения с акцентом внимания на основе изучаемого дви­жения.

6. Поиск удобной позиции («подходящий момент»)в избранном захвате.

7. Освоение и совершенствование частей приема на фоне целостного выполнения в стандарт­ной позиции.

8. То же с усложнением позиции (маневрирование, смена захватов, ужесточение блокирова­ния, защита и т.п.).

 

Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 25.

Методика обучения приемам борьбы в парте­ре.

Классификация атакующих действий в партере.

Направленно-подготовительные и структурно-имитационные упражнения для борьбы в пар­тере.

Основы методики обучения переворотам скручиваем захватом :

- рук сбоку;

разноименной руки спереди- снизу;

предплечья изнутри.

Основы методики обучения переворотам забеганием с захватами:

шеи из-под плеча:

руки на ключ.

Основы методики обучения переворотам переходом с ключом и захватом подбородка.

Основы методики обучения переворота накатом.

Освоение удержаний (дожимы, уходы, контрприемы).

Основы методики обучения броскам подворотом захватом туловища сзади- сбоку (боковой).

Основы методики обучения броскам прогибам обратным захватом туловища.

Основы методики обучения броскам прогибом захватом туловища сзади; броскам наклоном захватом туловища сзади (с изменением захвата: одноименного плеча сгибом локтя).

Основы методики обучения броскам накатом.

Примечание. Данная тематика включается в серию практических занятий и уроков учебной практики с соответствующей коррекцией постановки вопросов.

 

Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 26.

Методика обучения атакующим, контратакую­щим и защитным действиям в партере.

Освоение и совершенствование переворотов:

скручиванием с захватами: рук с боку; разноименной спереди-снизу; предплечья изнутри. Защита, контрприем;

- забеганием с захватами: шеи из-под плеча; руки на ключ;

- переходом с ключом и захватом подбородка;

- перекатом с обратным захватом (обратным) туловища сзади;

- накатом с захватом туловища с рукой;

- удержания, дожимания, уходы, контрприемы.

Освоение и совершенствование бросков:

- подворотом с захватом туловища сзади-сбоку;

- прогибом с захватом туловища сзади;

- прогибом с обратным захватом туловища;

- наклоном с захватом туловища сзади (со сменной захвата одноименного плеча);

- накатом с захватом туловища сзади.

Совершенствование переводов в партер с продолжением атаки одним из приемов (см. выше).

Выходы наверх, вставание в стойку, перемещения - защиты.

Комбинации приемов.

 

Тема 8. Практическое 6ч. Занятие 27-29.

 Методика обучения завершающим атаку действиям.

 Студенты после предварительной подготовки демонстрируют свои знания, умения и навыки по следующим вопросам:

Методика обучения переводам в партер (демонстрация приема как эпизода поединка; как одиночного действия с избранной позиции; показ приема с акцентом на основе движения; подбор подводящих упражнений; пробные попытки целостного выполнения; отработка приема в деталях на фоне целостного выполнения; усложнение позиции для атаки с преодолением блоков и т.п.):

- нырком захватом шеи и туловища;

- сваливанием, захватом руки и головы (шеи) сверху;

- вращением одной двумя изнутри (извне);

- «сбрасыванием» захватом туловища и рук (при включении рук захватом снизу);

- рывком за руку (или проход на туловище).

Методика обучения броскам наклоном с захватом туловища (туловища с рукой), туловища сзади-сбоку.

Методика обучения броскам подворотом (с различными захватами).

Методика обучения броскам прогибом захватом двух рук спереди-сверху.

Методика обучения сваливания сбиванием с захватом одной двумя изнутри (или туловища спереди).

Методика обучения сваливания скручиванием с захватом рук; руки и туловища; «петля».

Методика обучения бросков поворотом (мельницей) захватом одной двумя извне; руки и ту­ловища.

 

Тема 8. Практическое 4ч. Занятие 30-31.

Методика освоения и совершенствования позиций блокирующей и контратакующей направленности:

1. Упоры руками в различные части тела противника; цель постановки длительность выпол­нения упоров;

2. Упоры различными частями тела, их роль в решении эпизодов поединка.

3. Комбинированные захваты - упоры как элементы технических действий.

4. Блокирующие захваты - упоры.

5. Понятие о фазности выполнения технических действий как условия контр действующей.

6. Теснения, выведения из равновесий и контратаки.

7. Контратаки, накрывания в структуре протвоборства.

Освоение методики позиционных решений блоки­рующей и контратакующей направленности.

1. Глухая защита как эпизодов поединка (сущность, необходимость, способы ее преодоления).

2. Активная защита с периодическими угрозами атакой, контратакой.

3. Анализ фаз выполняемых борцами атакующих технических действий, фрагментов поединка как возможность построения контратаки в структуре противоборства.

4. Накрывания как форма контратаки в позиционном противоборстве. Примечание. Учебная практика по данным вопросам позволит студентам приобрести мето­дический опыт и продемонстрирует степень освоения данной темы.

 

Тема 8. Лекция 2ч. Занятие 32.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.