Формирование навыков теснения, сдерживания, блокирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Апробация и разбор возможностей создания ситуаций теснения различной тактической на­правленности на примере избранных захватов (по выбору или по предложению преподавателя).

Игровые задания в дебюты( необычные начала поединка или борьба в неравных условиях, их значимость в общей результативности схватки (опрос - обсуждение, принятие общего взвешенного решения).

Подбор ситуаций типа «дебют» для формирования основ противоборства; разбор ситуаций реального поединка и проработка» необычных начал избранных эпизодов спортивного поединка или экстремальных бытовых ситуаций.

Запись студентами опробованных тренировочных заданий в личной в личный методический архив.

 

Тема 6. Практическое 6ч. Занятие 17-19.

Формирование и совершенствование действий противоборства и динамических ситуаций противоборства.

Самостраховка. Стандартные и ситуационные мгновенные положения и взаиморасположения противоборст­вующих. Их роль и значение для исхода поединка при своевременной реакции.

Начало и продолжение борьбы в невыгодных для одного из борцов положении. Подбор и анализ возможно большего числа случаев подобных ситуаций.

Составление и опробование игрового материала (т.н. «игры в дебюты») для юных борцов.

Тренировочные задания по решению стандартных и ситуационных позиций в схватке:

положение обязательного партера (возможные начала поединка, исключая «накат»);

стойка: захват - оборотный «крест»;

- один - в стойке, другой - на коленях; лицом друг к другу (например, после броска) и т.д. Элементы самостраховки в экстремальных ситуациях атаки - защиты.

 

Тема 6. Практическое 4ч. Занятие 20-21.

Теснения, сдерживание, блокирование дейст­вий в схватке. Стандартные и ситуационные положения во взаиморасположении борцов.

Само­страховка. Содержание заданий студентам (с демонстрацией и разбором):

Показать и охарактеризовать захваты, которые угрожают противнику атакой, вынуждая его либо отступать, либо освобождаться от них.

Показать захваты, упоры в которых можно теснить по площади ковра («перетолкать№).

Теснения и возможность контратаки противником.

Плотность захвата - дистанция - маневрирование - возможность теснения, атаки приемом, накрыванием (ответ на атаку, контратаку).

Необычные (неравные) положения борцов и роль маневрирования - теснения в решении си­туационных позиций.

Теснения как условия выполнения некоторых групп приемов (в темп).

Переходы из захвата в захват различной группы плотности. Показать и объяснить тактиче­скую необходимость этого действия.

Тренировочные задания «дебюты», построенные на реальных ситуациях поединка (решение в нарастающем дефиците времени).

Взаимоисключающие захваты и их тактическое использование как вариант теснения.

Самостраховка (анализ травмогенных ситуаций и приемов самостраховки).

Примечание. Приведенные вопросы могут служить на занятиях по учебной практике.

 

Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 22.

 Обучение завершающим атаку действиям борьбы - приемам в стойке и партере.

Понятия: «прием» и «действие» в общетеоретических положениях о технике соревнователь­ной деятельности и определения, принятые в спортивной борьбе.

Структура процесса обучения завершающим атаку действием - приемом (обзор учебной лите­ратуры по спортивной борьбе).

Позиция как категория структуры поединка, определяющая исход противоборства, проведе­нием завершающего атаку действием - приемом.

Понятия :»коронный» захват, «коронный» прием.

Решения позиций: из разных захватов» коронный прием»; из одного захвата - разные приемы.

Закрепление и совершенствование завершающих атаку приемов в эпизодах поединка (проме­жуточный захват - «коронный» захват - прием и т.д.

 

Тема 7. Практическое 2ч. Занятие 23.

 Обучение завершающим атаку действиям борьбы - приемам.

Стажер-«преподаватель» рассказывает (с опросом и демонстрацией занимающихся завер­шающих атаку действий: броски - наклоном; подворотом; поворотом; прогибом, скручиванием; сва­ливания - сбиванием; скручиванием; обвисанием; рывком за руку; нырком, вращением; продергиванием с захватом с головой спереди - сверху, с различными захватам и т.д.).

Общие сведения о классификации захватов, определяющие «плотность» между противниками (опрос, самостоятельное классифицирование захватов, упоров).

Методика обучения переводам (сваливаниям) продергиванием захватом руки и головы сверху.

Методика обучения выведения из равновесия сваливаниям, скручиванием с различными за­хватами по схеме (с последующим ее осуждением):

- демонстрация технического действия в целом; акценты на завершающих участках приема;

- специально-подготовленные упражнения к данному приему;

- освоение приема по частям (и на фоне целостного выполнения);

- пробная демонстрация приема в целом и т. д;

- варианты позиционных решений.

Методика обучения переводу рывком за руку (по аналогичной схеме). Методика обучения способом выведения из равновесия (схема та же).

Методика обучения переводу (броску) вращением (схема по выбору студента).

Методика обучения выведению из равновесия с захватом за ноги (для других видов борьбы);

демонстрация приема, выделение основного звена приема (см.предыдущее).

Методика обучения броскам подворотом.

Методика обучения броскам прогибом.

Методика обучения броскам поворотом (мельница). Методика обучения броскам «скручиванием».

Методика обучения перевода нырком.

Методика обучения броску с захватом за ноги (для борьбы самбо, вольной и т. д. и т.п.)

Подведение итогов урока: анализ проведения заданий; задания наследующие занятие, записи в тетради.

 

Темы 7. Практическое 2ч. Занятие 24. 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 277.