Основы обучения двигательными действиями в спортивной борьбе: направленность, структура и особенности этапов обучения (подчеркнуть особенности обучения в единоборствах и спортивных играх относительно других видов спорта).
Анализ схем обучения технико-тактическому арсеналу ведения борьбы (обзор учебной и научно- методической литературы).
Содержание и двигательная структура поединков; относительная самостоятельность и взаимообусловленность элементов схватки и условность их выделения из канвы, целостного поединка:
- передвижения, маневрирование в заданных стойках с элементами противоборства;
способы достижения и удержания захватов, упоров, их комбинаций;
теснения, блокирование, сдерживание как составляющие позиционной борьбы в схватке;
- противоборство в неравных и необычных взаиморасположениях борющихся; естественная необходимость его практического освоения;
- завершающие атаку (контракту) технические действия - ПРИЕМЫ, как результаты решения борцами позиции (во взаимосвязи с другими элементами схватки);
удержание в опасном положении - дожимание - как новая перегруппировка усилии и захватов - упоров; отличное и самостоятельное техническое действие;
- варианты решения позиции (когда завершающий атаку прием не состоялся): теснения как активность; блокирование, отступление - как пассивность; «фехтование» на руках, сдерживание - поиск атаки приемом; силовое подавление - поиск атаки приемом или достижение активности и т.д.
Построение отдельных «двигательных фаз» поединка как модель относительно самостоятельных ее элементов, искусственно выделенных для освоения и совершенствования;
Основные положения о методике технико-тактической подготовки по принципу формирования и совершенствования базовых элементов техники борьбы.
Тема 3. Практическое 8ч. Занятие 3-6.
Формирование основ передвижений и совершенствование маневрирования в различных стойках и положениях ведения противоборства.
Игры в касания (маневрирование и противоборство в различных стойках).
Игры в захваты - упоры (удержание- освобождение, маневрирование с теснениями).
Игры в теснения (доминирование на площади противоборства, используя различные захваты - упоры и т.д.).
Игры в поединках с необычным началом поединка и т.д.
Избранные варианты игр - заданий опробываются в условиях соревнований по СИК.
Рассматривается постепенный переход игр–заданий в тренировочные задания с решением обусловленных задач соревновательной схватки по официальным правилам.
Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 7.
Формирование основ передвижений, маневрирования в различных стойках, положениях и контактах силового взаимодействия при решении задач поединка.
Обсуждение возможности использования в разминке: элементов танцев (брейкданс и т.п); специализированных игровых комплексов; игр с групповыми действиями; упражнений по самостраховке, элементов самообороны и т.д.
Подбор и опробывание различных видов и форм передвижений. Обсуждение и отбор для учебного процесса.
Подбор заданий – постановка упоров в различные части тела, их преодоление действиями с маневрированием.
Маневрирование в обусловленных захватах (активная защита без выраженного отступления и т.п.).
Составление и опробывание игровых заданий для освоения маневрирования в заданных стойках с различными целевыми установками.
Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 8.
Формирование основ передвижений, маневрирования в различных стойках, положениях и контактах силового взаимодействия при решении задач поединка.
Опрос – демонстрация студентами форм передвижений, встречающихся в спортивной борьбе ( на тренировках и в соревновательной деятельности).
Моделирование вариантов стоек борцов (по признакам: положение стоп; положение туловища; согнутость ног).
Эпизоды поединков, включающие передвижения в различных позах, стойках и взаиморасположениях противников.
Тренировочные задания, связанные с формированием скоростного маневрирования (эпизоды поединков; специализированные игровые комплексы) и выведением соперника из равновесия.
Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 9.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 250.