Методические подходы к процессу обучения и совершенствования технико-тактического арсенала борьбы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основы обучения двигательными действиями в спортивной борьбе: направленность, структу­ра и особенности этапов обучения (подчеркнуть особенности обучения в единоборствах и спортив­ных играх относительно других видов спорта).

Анализ схем обучения технико-тактическому арсеналу ведения борьбы (обзор учебной и на­учно- методической литературы).

Содержание и двигательная структура поединков; относительная самостоятельность и взаи­мообусловленность элементов схватки и условность их выделения из канвы, целостного поединка:

- передвижения, маневрирование в заданных стойках с элементами противоборства;

способы достижения и удержания захватов, упоров, их комбинаций;

теснения, блокирование, сдерживание как составляющие позиционной борьбы в схватке;

- противоборство в неравных и необычных взаиморасположениях борющихся; естественная необходимость его практического освоения;

- завершающие атаку (контракту) технические действия - ПРИЕМЫ, как результаты решения борцами позиции (во взаимосвязи с другими элементами схватки);

удержание в опасном положении - дожимание - как новая перегруппировка усилии и за­хватов - упоров; отличное и самостоятельное техническое действие;

- варианты решения позиции (когда завершающий атаку прием не состоялся): теснения как активность; блокирование, отступление - как пассивность; «фехтование» на руках, сдерживание - поиск атаки приемом; силовое подавление - поиск атаки приемом или достижение активности и т.д.

Построение отдельных «двигательных фаз» поединка как модель относительно самостоя­тельных ее элементов, искусственно выделенных для освоения и совершенствования;

Основные положения о методике технико-тактической подготовки по принципу формирова­ния и совершенствования базовых элементов техники борьбы.

 

Тема 3. Практическое 8ч. Занятие 3-6.

Формирование основ передвижений и совершенст­вование маневрирования в различных стойках и положениях ведения противоборства.

Игры в касания (маневрирование и противоборство в различных стойках).

Игры в захваты - упоры (удержание- освобождение, маневрирование с теснениями).

Игры в теснения (доминирование на площади противоборства, используя различные захваты - упоры и т.д.).

Игры в поединках с необычным началом поединка и т.д.

Избранные варианты игр - заданий опробываются в условиях соревнований по СИК.

Рассматривается постепенный переход игр–заданий в тренировочные задания с решением обусловленных задач соревновательной схватки по официальным правилам.

 

Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 7.

 Формирование основ передвижений, маневрирова­ния в различных стойках, положениях и контактах силового взаимодействия при решении задач по­единка.

Обсуждение возможности использования в разминке: элементов танцев (брейкданс и т.п); специализированных игровых комплексов; игр с групповыми действиями; упражнений по самостра­ховке, элементов самообороны и т.д.

Подбор и опробывание различных видов и форм передвижений. Обсуждение и отбор для учебного процесса.

Подбор заданий – постановка упоров в различные части тела, их преодоление действиями с маневрированием.

Маневрирование в обусловленных захватах (активная защита без выраженного отступления и т.п.).

Составление и опробывание игровых заданий для освоения маневрирования в заданных стой­ках с различными целевыми установками.

 

Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 8.

 Формирование основ передвижений, маневрирования в различных стойках, положениях и контактах силового взаимодействия при решении задач поединка.

Опрос – демонстрация студентами форм передвижений, встречающихся в спортивной борьбе ( на тренировках и в соревновательной деятельности).

Моделирование вариантов стоек борцов (по признакам: положение стоп; положение тулови­ща; согнутость ног).

Эпизоды поединков, включающие передвижения в различных позах, стойках и взаимораспо­ложениях противников.

Тренировочные задания, связанные с формированием скоростного маневрирования (эпизоды поединков; специализированные игровые комплексы) и выведением соперника из равновесия.

 

Тема 4. Практическое 2ч. Занятие 9.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 250.