Нравственность, этические нормы поведения, агрессивность в спортивных единоборствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обсуждение материалов спортивной литературы.

 

Тема 17. Лекция 2ч. Занятие 50.

НИРС: основы самостоятельной работы в учебе и тренировках студента.

Спортивная деятельность и учеба в специализированном физкультурном вузе(адаптация сту­дентов к новым условиям жизни).

Основные виды учебной деятельности; организация рабочего дня.

Спортивно-педагогические совершенствование и соревновательная деятельность студентов в режиме студенческой жизни.

Бюджет времени; планирование дня, недели и т.д.; дневник - обязательный спутник студента-спортсмена.

Знакомство с обязательными элементами, НИРС на период обучения в вузе.

Техника личной работы по отдельным вопросам профессионального самообразования.

Тема 17. Практические 12ч. Занятия 51-56.

НИРС: основа самостоятельной работы студента.

Навыки анализа техники борьбы по заданию преподавателя.

 

Тема 18. Практические 8ч. Занятия 57-60.

Навыки ведения борьбы в условиях соревнований.

Использование изученных приемов, технических элементов борьбы. Психологический настрой.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные моменты работы на лекционных занятиях

2. Методика поиска литературных источников в библиотеке.

3. Планирование режима учебы, тренировки, отдыха на различные отрезки времени.

4. Международная любительская федерация борьбы ФИЛА.

5. Назовите фамилии соотечественников Олимпийских чемпионов по виду спортивной борьбы (стиль борьбы определяет преподаватель).

6. Перечислите виды контактов силового воздействия в спортивной борьбе; дайте харак­теристику захватам и упорам.

7. Признаки, характеризующие стойку борца.

8. Классификация техники спортивной борьбы (по А.П. Купцову); ее достоинства и не­достатки.

9. Общая характеристика средств подготовки борцов.

10. Методы, используемые при подготовке борцов (общая характеристика).

11. Задачи, решаемые специальной физической подготовкой борцов.

12. Структура спортивной тренировки, урока ФК; характеристика их составляющих.

13. Приемы и методы воспитания юных борцов.

14. Способы выполнения завершающих атаку приемов (бросков, сваливаний, переводов, переворотов).

15. Рекомендация в методике последовательность работы в тренировке при развитии фи­зических способностей борцов.

16. Структура и содержание соревновательных схваток.

17. Тренировочные задания: общая характеристика, содержание, формы.

18. Самбо: основные вехи и становления; основоположники; успехи на международной арене.

19. Характеристика базовых положений профилактики травматизма.

20. Перечислите основные факторы, определяющие устойчивое равновесие борца.

21. Назовите борцов - героев Олимпийцев по греко-римской борьбе Олимпиады- 2000.

22. Дайте характеристику оборудованию мест занятий специализированных залов борьбы.

23. Понятие о позициях ведения борьбы.

24. Назовите возрастные группы борцов, имеющих свои весовые категории.

25. Размеры борцовского ковра, татами по версии ФИЛА, ФИД, ФИАС.

26. Состав судейской коллегии в борьбе, объединяемых ФИЛА, ФИД, ФИАС.

27. Запреты и запрещенные действия в поединках (по правилам ФИЛА, ФИАС, ФИД).

28. Назвать основные судейские термины (по правилам ФИЛА, ФИАС, ФИД).

29. Различия в составе технико-тактического арсенала, объединяемых ФИЛА,ФИАС, ФИД.

30. Что входит в понятия профессиональное самообразование, самовоспитание, самосо­вершенствование специалиста?

31. Какие дисциплины профессиональной подготовки. Вы, как будущий специалист по ФиС можете назвать?

32. Представить «словарик» терминов основных понятий по пройденным темам (для всех, независимо от вопросов зачета) или ответьте на вопросы преподавателя.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 2 КУРСА.

       Тема 1. Лекция 2ч. Занятие 1.

Основные события спортивного года: спортивная борьба на на­циональном и международном уровнях.

Обзор программного материала по специализации на учебный год (задачи курса, основные разделы, темы; задания для самостоятельной подготовки; зачетные требования; тематика выпускных квалификационных работ; зачетные требования и т.д.).

Основные события спортивного года: выступления сборных команд РФ по спортивной борьбе (чемпионаты Урала, РФ, Европы, мира). Основные тенденции, наблюдаемые в технико-тактическом мастерстве ведущих борцов мира.

Обзор методических материалов подготовки сборных команд РФ (графики соревнований и централизованных УТС на отдельных этапах и т.д.).

Новое в методике подготовки резерва сборных команд страны (обзор рекомендаций тренер­ского совета по работе на местах с кандидатами сборных команд). Тестовые программы. Анализ ма­териалов подготовки.

Понятийный аппарат разделов и дефиниций и терминологии в практике общения специали­стов.

 

       Тема 2. Лекция 2ч. Занятие 2.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 228.