Упражнение 6. Замените активные конструкции пассивными
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   1.Геологи обнаружили в этом районе залежи полезных ископаемых.2. Машиностроители применяют хрупкие металлы для ограниченного круга изделий. 3. Для измерения давления в потоке мы устанавливаем цилиндрическое тело так, что его образующая направлена вдоль линий тока в невозмущенном пространстве. 4. В статье автор рассматривает проблемы формирования нового научного направления. 5. Ученые разработали автоматизированные системы управления. 6. Качество новой продукции тщательно контролируют.

Упражнение 7. Выделите в предложениях устойчивые словосочетания.

  1.Рассмотрим кратко основные этапы проектирования структуры ТП. 2.Как было отмечено выше, для текстового представления детали используется специальный код. 3. Данная работа посвящена исследованию применения метода термо-э.д.с. для изучения влияния водорода на нержавеющую сталь. 4. Измерения проводятся относительно опорной точки.

Упражнение 8. Трансформируйте предложения, заменив, где возможно, полную форму сказуемого краткой.

1.Лекция была интересная. 2. Мнения о структуре работы противоречивые. 3. Законы природы во всех интернациональных системах одинаковые. 5. Проводящая система этого прибора более совершенная. 6. В своем «основном» состоянии, соответствующем наименьшей энергии, каждый стиль электрически нейтральный. 7. Пигменты хромопластов по преимуществу желтые.

Упражнение 9. Замените сложные предложения простыми, трансформируя второе предложение и изменяя в случае необходимости средства связи.

Образец: Эта форма служит для того, чтобы выявить и обобщить смысл информации. – Эта форма служит для выявления и обобщения смысла информации.

    1.Теплопроводность у газов проявляется в том, что при наличии     градиента температур возникает направленный поток тепла. 2.Теорема Гаусса позволяет сделать вывод, что поле внутри сферы отсутствует. 3. Величина потенциала зависит от того, какую точку с нулевым потенциалом мы выберем. 4. Положительные заряды будут двигаться из мест с большим потенциалом, потому что на них действуют силы поля. 5. Когда электрический ток протекает, нигде не происходит накопления зарядов. 6. Действие закона всемирного тяготения состоит в том, что на каждое тело воздействует сила, равная массе тела. 7. Одна из важнейших проблем современности состоит в том, чтобы сохранить своеобразие наших городов.

Упражнение 10. Вставьте в предложения недостающие фрагменты.    1.Для … параметров концевой фрезы были … следующие формулы. 2. Под поражением … воздействие на оптоэлектронную систему, в результате которого произошли необратимые изменения ее элементов. 3. До настоящего времени в промышленности широко … ИК-прожекторы с лампами накаливания. 4. Энергетические параметры … от различных факторов. 5. Для уменьшения площади излучателя … три пути решения. 6. По … с существующими аналогами прожектор характеризуется меньшим энергопотреблением и повышенным ресурсом работы.

Упражнение 11. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Синтаксические особенности научного стиля речи (простое предложение)»

Интерактивные упражнения

 Упражнение 12.  Выберите из числа предложенных и расставьте в тексте вводные слова и обороты, организующие научный текст. Определите функции этих слов и оборотов в выстраивании рассуждения.
Слова и обороты: вместе с тем, можно констатировать, можно сделать вывод о том, необходимо отметить, однако, очевидно, подводя итог, следует отметить, таким образом, тем не менее.

    Отрывок 1.

..., что значительная часть российской молодежи оказалась способна к быстрому восприятию ценностей демократии и рыночной экономики. ..., велика доля социально неблагополучных молодых людей. [...]
    Отрывок 2.

..., что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. ..., инновационный потенциал молодежи при определенных условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную. [...]
    Отрывок 3.

..., что поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений является одним из ключевых направлений региональной государственной политики . [...]

 

    Отрывок 4.

..., проанализировав ход реализации государственной молодежной политики, ..., что основные планы, задачи, принципы ГМП достаточно четко определены, по ним ведется работ в строгом соответствии с существующими законодательными и нормативно-правовыми актами.
    Отрывок 5.

 … рассмотрению вопроса о законодательной проработке вопросов ГМП, ..., что период 90-х - начала 2000-х годов является временем концептуального оформления основ государственной молодежной политики. ..., существует настоятельная необходимость законченного правового оформления государственной молодежной политики.
Методические рекомендации для преподавателя:
Задание предполагает разбор речевых ситуаций (case-study) и взаимопроверку. Цель задания – научиться логично выстраивать высказывания, используя для этого необходимые средства связи.
Методика работы:

 Студенты работают индивидуально. В процессе работы они заполняют нижеприведенную таблицу. После заполнения осуществляется взаимопроверка и ее анализ преподавателем.

 № отрывка              Слова и обороты                 Функция средств связи








Дата: 2019-02-25, просмотров: 927.