В написании какого числительного допущена ошибка?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) двухтысячный год;

2) до две тысячного года;

3) к двухтысячному году;

4) две тысячи седьмой год.

11. Укажите верное написание составного количественного чис­лительного в В. п.:

1) одна тысяча восемьсот пятьдесят три;

2) одну тысячу восемьсот пятьдесят три.

12. Укажите верное написание составного количественного чис­лительного в Т.п.:

1) одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя;

2) одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя;

3) одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.

13. Укажите верное написание числительного:

1) с восьмистами девяноста шестью;

2) с восемьюстами девяносто шестью;

3) с восемьюстами девяноста шестью;

4) с восемьюста девяноста шестью.

Укажите правильное написание числительного полтора:

1) полтора метрам;

2) полутора метрам;

3) полуторам метрам.

Укажите правильное написание числительных в Р. п.:

1) сто сорок рублей;

2) ста сорока рублей.

Упражнение 6. Из текста какого-либо учебника по специальным дисциплинам выберите по 3 небольших фрагмента (15—20 строк), в которых хорошо проявляются уже известные вам признаки научного стиля: использование терминов и терминологических словосочетаний; отглагольных существительных, прилагательных, числительных, глагольных форм, характерных для научной речи вводных слов, предлогов, союзов и т. д.

1. Определите, какие части речи и их грамматические формы чаще всего встречаются в выбранных вами фрагментах.

2. Проанализируйте форму глаголов и выражаемое ими грамматическое значение времени.

3. Выберите из текстов терминологические словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное. Поясните значение терминов.

4. Выберите обороты с характерными для научной речи предлогами и союзами; приведите для сравнения синонимичные обороты в художественном тексте.

На основе сравнительного анализа этих текстов сделайте выводы:

1) Чем вы объясните более частое употребление имен существительных в научном тексте по сравнению с текстами в художественной литературе?

2) Какие формы глагола передают субъективные переживания, просьбу? В каком стиле речи они нужны? Какие глагольные формы чаще используются в научном стиле? Почему? Приведите примеры. Какие формы глагола в научном стиле используются очень редко? Почему?

3) Каково значение форм настоящего времени в научном тексте?  Имеет ли оно значение «сейчас, в данный момент»  или  значение «всегда, всякий раз, постоянно», т. е.  вневременное  значение?  А значение будущего времени? Почему именно такое значение имеют здесь формы настоящего-будущего времени глагола? Объясните, разберите примеры.

4) Что, какие процессы и явления обозначают безличные глаголы в научном тексте?

5) Часто ли встречаются в художественном тексте отглагольные существительные? А в научном? Как вы полагаете, почему?

6) В чем вы видите назначение прилагательных в тексте научном и тексте художественном?

7) Охарактеризуйте предлоги и союзы в выбранных фрагментах художественного и научного стилей речи.

8) Какова роль имен числительных и местоимений в текстах разных стилей, в частности в тех, что проанализированы вами? Где они чаще используются и почему?

Упражнение 7. Охарактеризуйте текст с точки зрения использования в нем морфологических средств, характерных для научного стиля (соотношение именных и глагольных форм, значение временных глагольных форм, использование различных форм существительных, прилагательных, других частей речи; их функции в тексте).

     Большинство сделанных в работе выводов подкрепляется расчетами и проверяется на их соответствие с соблюдаемыми геологическими явлениями и фактами. В результате проведенных теоретических исследований показано, что развиваемая в работе концепция глобальной эволюции Земли не является

законченной. Например, в ней пока еще  количественно не исследованы

показатели тектоники литосферных ситуаций, хотя качественное рассмотрение этих вопросов уже проведено. В настоящее время процесс эволюции Земли хотя и исследован разными авторами достаточно всестороннее, но отдельные его стороны все же носят гипотетический характер.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 509.