1) двухтысячный год;
2) до две тысячного года;
3) к двухтысячному году;
4) две тысячи седьмой год.
11. Укажите верное написание составного количественного числительного в В. п.:
1) одна тысяча восемьсот пятьдесят три;
2) одну тысячу восемьсот пятьдесят три.
12. Укажите верное написание составного количественного числительного в Т.п.:
1) одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя;
2) одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя;
3) одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.
13. Укажите верное написание числительного:
1) с восьмистами девяноста шестью;
2) с восемьюстами девяносто шестью;
3) с восемьюстами девяноста шестью;
4) с восемьюста девяноста шестью.
Укажите правильное написание числительного полтора:
1) полтора метрам;
2) полутора метрам;
3) полуторам метрам.
Укажите правильное написание числительных в Р. п.:
1) сто сорок рублей;
2) ста сорока рублей.
Упражнение 6. Из текста какого-либо учебника по специальным дисциплинам выберите по 3 небольших фрагмента (15—20 строк), в которых хорошо проявляются уже известные вам признаки научного стиля: использование терминов и терминологических словосочетаний; отглагольных существительных, прилагательных, числительных, глагольных форм, характерных для научной речи вводных слов, предлогов, союзов и т. д.
1. Определите, какие части речи и их грамматические формы чаще всего встречаются в выбранных вами фрагментах.
2. Проанализируйте форму глаголов и выражаемое ими грамматическое значение времени.
3. Выберите из текстов терминологические словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное. Поясните значение терминов.
4. Выберите обороты с характерными для научной речи предлогами и союзами; приведите для сравнения синонимичные обороты в художественном тексте.
На основе сравнительного анализа этих текстов сделайте выводы:
1) Чем вы объясните более частое употребление имен существительных в научном тексте по сравнению с текстами в художественной литературе?
2) Какие формы глагола передают субъективные переживания, просьбу? В каком стиле речи они нужны? Какие глагольные формы чаще используются в научном стиле? Почему? Приведите примеры. Какие формы глагола в научном стиле используются очень редко? Почему?
3) Каково значение форм настоящего времени в научном тексте? Имеет ли оно значение «сейчас, в данный момент» или значение «всегда, всякий раз, постоянно», т. е. вневременное значение? А значение будущего времени? Почему именно такое значение имеют здесь формы настоящего-будущего времени глагола? Объясните, разберите примеры.
4) Что, какие процессы и явления обозначают безличные глаголы в научном тексте?
5) Часто ли встречаются в художественном тексте отглагольные существительные? А в научном? Как вы полагаете, почему?
6) В чем вы видите назначение прилагательных в тексте научном и тексте художественном?
7) Охарактеризуйте предлоги и союзы в выбранных фрагментах художественного и научного стилей речи.
8) Какова роль имен числительных и местоимений в текстах разных стилей, в частности в тех, что проанализированы вами? Где они чаще используются и почему?
Упражнение 7. Охарактеризуйте текст с точки зрения использования в нем морфологических средств, характерных для научного стиля (соотношение именных и глагольных форм, значение временных глагольных форм, использование различных форм существительных, прилагательных, других частей речи; их функции в тексте).
Большинство сделанных в работе выводов подкрепляется расчетами и проверяется на их соответствие с соблюдаемыми геологическими явлениями и фактами. В результате проведенных теоретических исследований показано, что развиваемая в работе концепция глобальной эволюции Земли не является
законченной. Например, в ней пока еще количественно не исследованы
показатели тектоники литосферных ситуаций, хотя качественное рассмотрение этих вопросов уже проведено. В настоящее время процесс эволюции Земли хотя и исследован разными авторами достаточно всестороннее, но отдельные его стороны все же носят гипотетический характер.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 556.