Несколько заданий по развитию специальной выносливости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Повторный бег на дистанции 150м с высокой скоростью. Повторить 4-6 раз. Активным отдыхом служит медленный бег 100 или 300м в зависимости от подготовленности после быстрого бега. В XI классе можно выполнить две серии.

2. Бег в равномерном темпе в колонне по одному с обгоном замыкающим школьником всей колонны и сменой лидера (после завершения ускорения бегун занимает место во главе колонны). Как только обгоняющий стал лидером, учитель дает команду на ускорение очередному школьнику. Количество «круговоротов» определяет учитель, но чтобы каждый школьник выполнил не менее 3-4 ускорений. Для повышения интенсивности нагрузки можно бежать в колонну по два, ускорения в этом случае выполняют двое замыкающих.

3. Эстафетный бег по периметру спортивного зала с пробеганием разного количества кругов. По сигналу учителя первые номера обеих команд одновременно начинают бег по периметру зала, обегают зал и передают эстафету вторым номерам, а сами встают в конец колонны. Как варианты – каждый участник бежит 2-4 серии подряд.

4. Переменный бег на дистанции 1000м. с разной скоростью пробегания отрезков дистанций. Первые 200м в спокойном темпе, 200м с умеренной интенсивностью, 200м в спокойном темпе, 200м с умеренной интенсивностью, 200м в спокойном темпе и т.д.

 

Контрольные вопросы семинарского занятия

1. Характеристика возрастных особенностей развития физических качеств школьников разного возраста.

2. Методика развития физических качеств у школьников 5-7 классов. Развитие беговой выносливости.

3. Дать задания на развитие скорости бега.

4. Дать задания на развитие скоростно-силовой подготовленности.

5. Дать упражнения на развитие силы.

6. Методические особенности развития абсолютной силы у школьников.

7. Задания на развитие гибкости.

8. Развитие физических качеств у школьников старших классов. Дать примерные задания по развитию скоростно-силовой подготовленности.


Лекция четырнадцатая  


ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛЫ.  МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ

 

Понятие силы и формы ее проявления

Под силой понимается способность человека посредством мышечных напряжений противодействовать внешним силам или преодолевать их.

Сила человека характеризуется: максимальной силой, быстрой силой, силовой выносливостью.

Максимальной силой является внутренняя сила, позволяющая с помощью максимального произвольного сокращения активизировать нервно-мышечный аппарат для противодействия внешним силам. Быстрой силой является внутренняя сила, мобилизованная за определенную единицу времени.

Качество быстрой силы внешне проявляется в виде ускорения или скорости, придаваемой в единицу времени собственному телу или части тела, а также передаваемой на другое тело (снаряд).

Особыми формами проявления быстрой силы являются взрывная и стартовая сила. Способность проявлять большую силу в наименьшее время называется взрывной силой. Способность уже в начальной фазе нагрузки достигать значительного увеличения силы – стартовой силой.

Силовой выносливостью является величина сопротивляемости организма утомлению при относительно длительных и высоких внешних сопротивлениях.

Строение мышц

Основным элементом скелетной мышцы является мышечная клетка.

Мышечная клетка бывает достаточно длинной (бицепс) до 15см. Ее называют также мышечным волокном. Скелетная мышца состоит из множества волокон. Например, в состав бицепса входит более 1млн. волокон.

Между мышечными волокнами расположена тонкая сеть мелких кровеносных сосудов (капилляров) и нервов (около 10% от массы мышцы). От 10 до 50 мышечных волокон соединяются в пучок. Пучки мышечных волокон и образует скелетную мышцу.

В мышечном волокне находятся митохондрии (30-35% от массы волокна), в которых протекают процессы обмена веществ и накапливаются вещества, богатые энергией (фосфаты, гликоген, жиры).

В саркоплазму погружены тонкие мышечные нити (миофибриллы), лежащие параллельно длинной оси мышечного волокна. Миофибриллы составляют, примерно, 50% массы волокна. Их длина ровна длине мышечного волокна, они являются сократительными элементами мышцы. За счет силовой тренировки увеличивается поперечное сечение и качество сократительных элементов (миофибрилл) и других элементов мышцы (митохондрий, фосфатных соединений и т.д.). Увеличение поперечника мышцы происходит за счет утолщения волокон (увеличения саркомеров в поперечном сечении мышцы), а не в результате увеличения числа мышечных волокон.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 226.