Большой объем дает развивающий срочный тренировочный эффект, при многократном повторении которого вероятен прирост двигательного качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средний объем характеризуется умеренно выраженными вышеуказанными реакциями организма. Средний объем нагрузки дает при многократном повторении поддерживающий эффект.

Малый объем нагрузки способствует восстановлению работоспособности после предыдущего значительного утомления и снятия нервно-психического напряжения.

Критерии оценки нагрузки и наиболее доступными и распространенными внутренними критериями объемов служат субъективными ощущения после нагрузок, динамика специальной работоспособности, потери массы тела, длительность восстановления, реакция на стандартную дополнительную нагрузку, внешние показатели (покраснение, потоотделение, потливость и т.д.).

Чтобы получить кумулирующий эффект, для поддержания и развития физических качеств, необходимо, чтобы повторное выполнение нагрузки проводилось на фоне следа от предшествующей. Оптимальный интервал для повторного выполнения развивающей нагрузки 24-48 ч. При большом отдыхе эффекта от нагрузки не будет.

Другим параметром величины нагрузки является интенсивность физической нагрузки. Интенсивность нагрузки – это выраженность ее воздействия на организм. С внешней стороны она определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (скоростью бега, координационной сложностью упражнения). С внутренней стороны выраженностью ответных реакций организма в процессе выполнения физических упражнений (ЧСС, энерготрата, напряжение нервной системы и т.д.).

Нагрузки различной интенсивности имеют как количественную (больше интенсивность - сильнее воздействие), так и качественные характеристики (действие на разные физиологические системы организма).

Так спринтерский бег активизирует в основном быстрые (белые) мышечные волокна, вызывая распад фосфатных соединений (креатин фосфата и АТФ) с выделением энергии. Этот механизм энергопродукции - анаэробный (безкислородный) или алактатный (без молочной кислоты). Интенсивность нагрузки при спринтерском беге по внешним показателям измеряется его скоростью. По внутренним его напряженностью, которая выражается отношением фактической скорости бега в данное время к максимально доступной для данного человека.  Нагрузка, по скорости пробегания отрезка дистанции, может быть определена как максимальная 100%, околомаксимальная 95 %, малая - 75%,  очень малая - 50%.

Характеристика интенсивности спринтерской нагрузки по ЧСС неинформативна, т. к. функция сердца в силу своей инерции (период врабатывания не менее 3 мин.) не успевает дать объективную информацию.

Нагрузки продолжительностью около двух минут с интенсивностью, соответствующие бегу на 400 м. и средние дистанции активизируют белые мышечные волокна. Они обеспечиваются анаэробным гликолизом, при котором энергия выделяется в результате распада гликогена при дефиците кислорода.

Интенсивность этой нагрузки по внешним показателям измеряется скоростью, а по внутренним - содержанием молочной кислоты в крови.

Показатели ЧСС также неинформативны.

Нагрузка на выносливость должна продолжаться более трех минут.  Для школьников оптимальная интенсивность нагрузок на функциональную выносливость по ЧСС – 150-160 уд/мин.  Внешний показатель интенсивности этой нагрузки - скорость бега, а внутренний - ЧСС и потребление кислорода.

Интенсивность нагрузок на развитие максимальной силы и динамической силовой выносливости дозируется в зависимости от величины внешнего сопротивления по количеству доступных повторений этого упражнения, массы отягощения и т.д. (в кг и в % к максимальному весу), количеству повторений в одном подходе по отношению к предельному усилию, длительности интервалов отдыха между подходами, темпа выполнения.

Интенсивность скоростно-силовых упражнений с взрывным компонентом (прыжки, метания) определяется по длине и высоте прыжков, количеству прыжков в одном упражнении (многоскоки), преодолеваемому расстоянию, количеству повторений в одном подходе, длительности интервалов отдыха между сериями и подходами.

Например, два прыгуна в длину с разбега прыгнули на 4 м. По внешним параметрам они выполнили одинаковую нагрузку по интенсивности. Однако один прыгун имеет личное достижение 5 м и его результат 4 м составляет 80% от максимального, а у другого прыжок составляет 95% от максимального (4,20м). Следовательно, интенсивность нагрузки по внутренним параметрам у прыгунов значительно отличается друг от друга.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 246.