Беговые нагрузки в этой зоне выполняются с такой скоростью, при которой уровень потребления О2 находится в пределах 50-70% от МПК. накопление лактата в крови 2-2,5 мм (1 ммоль = 9 мг%), ЧСС – до 140 уд/мин. Основная направленность нагрузки видна из названия зоны. Продолжительность работы 30 – 90 мин. Основной метод выполнения нагрузок – равномерный бег. В общем годовом объеме тренировочных средств эта зона занимает 10-30 %.
Нормативы выносливости в учебных программах школьников в 50-70-х годах устанавливались по результатам контрольных испытаний в беге на 300, 500м. Эти тесты неинформативны для оценки выносливости, так как время выполнения теста ниже периода врабатываемости сердечно-легочной системы. Поэтому для оценки выносливости нужны тесты более длительные по времени, например, несколько забегов на 300, 500 м. с заданным интервалом отдыха.
В то же время в средних классах (возраст 11-14 лет) рекомендуемый бег на 2-3км для проверки выносливости так же не рационален, т.к. дети не готовы по своим физиологическим возможностям к выполнению норм (при 1-2 уроках физкультуры в неделю). Лучше, если выполнить тест 2-3х300м с отдыхом через 3-5мин. между пробежками.
Уровень силы характеризует определенное состояние мышечной системы, обеспечивающей, кроме двигательной функции, еще три жизненно необходимых функции - корсетную, обменную, насосную.
Корсетная функция обеспечивает достаточный мышечный тонус, нормальную осанку, оптимальную функцию позвоночника и спинного мозга.
Насосная функция мышц ("мышечный насос") состоит в том, что сокращение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу. Кроме того, она играет роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на удаление продуктов тканевого обмена.
Недостаточная активность обменных процессов в мышцах ведет к ожирению, атеросклерозу, диабету. Школьные нормативы по силовой подготовке не соблюдают принцип нормирования силы всех основных мышечных групп. В программе нет учебных нормативов оценки силы мышц ног, спины. Уровень силовой подготовки в существующей школьной программе у девочек оценивается по тесту "подтягивание на низкой перекладине из виса лежа". Это позволяет дать оценку силы только группы мышц-сгибателей предплечья, а у мальчиков по количеству "подтягивании" на высокой перекладине. Нормативные упражнения должны быть относительно простыми, лучше по преодолению массы собственного тела, в которых учитывается не абсолютная величина силы, а относительная. Это сглаживает разницу в абсолютной силе, которая обусловлена возрастом, полом.
В зарубежных странах в школах для оценки силы используют несколько другие тесты. Так в Италии для оценки скоростно-силовой подготовленности мышц рук, спины применяют такой тест: из положения, стоя ноги вместе, в руках набивной мяч весом 2кг, бросок мяча назад через голову. Для оценки скоростно-силовой подготовки ног - прыжок в длину с места. Абсолютную силу мышц измеряют становым динамометром в двух положениях. Для измерения силы мышц ног колени испытуемого согнуты под углом 90°, спина прямая, усилие выполняется за счет мышц ног. Для определения силы мышц спины, ноги выпрямлены, усилие осуществляется мышцами спины.
В Англии считается, что тестировать нужно только те двигательные качества, которые определяют уровень здоровья: показатели кардиореспираторной системы, мышечные показатели: силу, силовую выносливость, гибкость. Кардиореспираторную систему они оценивают по тесту Купера (бег в течение 12мин.). Средним показателем для мальчиков 13-14лет является бег за 12мин. расстояния 2000м., а для девочек 1900м. Для оценки силы силовой выносливости один и тот же тест: сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине в течение 1мин. Для мальчиков средний показатель 40 сгибаний, для девочек - 32сгибания. Гибкость измеряется по величине наклона вперед (ноги прямые) в положении стоя в наклоне или сидя.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 234.