После исполнения предложить детям выбрать подходящие слова к характеру музыки: стремительный, страстный, бурный, или плавный, воздушный, лиричный. Повторное исполнение с движениями.
Послушайте песню, определите ее характер, чем он отличается от «Вальса» Кабалевского.
Слушание «Настоящий друг» Савельева
Дети определяют, что это: песня, танец или марш. Вопрос о дружбе, о том, как дети помогают друг другу. После 1 исполнения беседа о характере, содержании.
«Не умею быть один, не желаю быть один! Много есть на то причин: хором не споешь один, строем не пройдешь один. Оч. грустно одному даже веселиться, и не скучно одному есть 2 груши, потому, потому что потому… не с кем поделиться!»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, и называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним наши знакомые песни.
Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк , «Горошина» Карасевой
«К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витл
Воспитатель: Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.
Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».
Осень пришла, ночью холод ужасен
Ёжится лист и дрожа увядает.
Ветер сорвал его падал кружась он,
Падая думал, что он улетает.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Дети. Да!
Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего.
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
Музыкальный руководитель: Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.
Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.
Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.
Воспитатель: «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?
Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель: Унылая пора…
Дети: Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Воспитатель: И редкий солнца луч…
Дети: И первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Солнце реже смеется…
Дети: Нет в цветах благовонья.
Воспитатель: И от птичьего крика…
Дети: В сердце только грустнее.
Воспитатель: А вторая…
Дети: Куст малины в нитях белой паутины.
Воспитатель: Третья верная примета…
Дети: Осень бродит близко где-то.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время поиграть.
«Игра с бубном» р. н. м.
Отметить качество усвоения игры.
М.р. Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.
Ответы детей.
Занятие № 23
"Осенние дождинки"
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.
2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.
3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).
4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.
5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.
6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
2. Импровизация «Звуки леса»
3. Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева
4. Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»
5. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»
6. Речевая игра «Мелкий дождик”»
7. Импровизация с музыкальными инструментами.
8. Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Урожайная» Филиппенко.
9. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
10. Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»
11. Подвижная игра «Погода»
Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.
М.р: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 277.