«Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?
Дети: Портрет.
Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.
(Слайды с изображением картин)
Один из первых – это образ мадонны с младенцем.
От любой напасти заклиная. (Ей-то уж добра не занимать),
Нет, не богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?
Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.
Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.
Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?
Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.
Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?
Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.
Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?
Дети: Мама, мамочка.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы будем учиться танцевать, чтобы подарить этот танец мамам на праздник.
Танец: «Веселые дети» лит. н. м.
Прослушивают музыку с пояснением и показом движений. Упражнять детей в начале бега после вступления и остановке лицом в круг. В конце 1части.
М.р: А в эту игру мы будем играть на празднике вместе с мамами.
Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.
Разучивание: строятся в кружки, разбегаются, повторить 2-3р.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в группу, и будем готовить панно «Цветы для мамы». Эту работу мы подарим мамам на празднике.
Занятие 25
«ПРЕКЛОНЕНИЕ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
5. Учить детей петь и играть мелодию, построенную на 2х звуках. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.
6. Слышать изменения в музыке. Совершенствовать легкий бег. Запоминать движения танца, игры.
Содержание занятия:
1. Показ слайдов: Картины о материнстве
2. Слушание «AveMaria» Ф. Шуберта
3. Игра «Песенка – лесенка»
4. Пение: Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Настоящий друг» Савельева, «Гуси-гусенята» Александрова
5. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р.н.м.
6. Танец: «Веселые дети» лит.н.м.
7. Игра: «Ищи игрушку» р.н.м.
Материал: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты, игрушки.
Ход занятия:
Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель.
Показ слайдов: Картины о материнстве (продолжение прошлого занятия)
При показе картин, о материнстве поговорить какая картина, что общего, в чём различия, как держит ребёнка? Одинаковы ли их лица? Итог, что для женщины – матери самое главное – это её ребенок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.) Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”? (Выслушивает ответы, обобщает сказанное.) Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться? (Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)
Вопросы: Какая мама у вас? Расскажите, какой у неё характер? Где работает твоя мама? Важен ли её труд?
М.р: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф Шуберта “Ave Maria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (Слушают).
М.р: Какая музыка звучала: светлая или мрачная? Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно) Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.
М.р: Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружала тебя, как бы начиналось с мамы.
Давайте поиграем в игру «Песенка – лесенка». Я пою: “Мамочка твоя”, как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: “Славная моя, милая моя, добрая моя и т.п.”.
М.р: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, а теперь пора и нам, песни поучить для наших мам.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 301.