Видео презентация «Клоуны» Кабалевского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети слушают музыку, говорят, какая она по настроению.

М.р. «Раздается громкий смех, хлопают ладошки. Это клоуны для всех пляшут под гармошку». (Повторное исполнение) Клоунский колпак здесь, а где же он сам? Спрятался, озорник! Но мы тебя найдем, и нам поможет музыка.

Игра «Громко-тихо»

Дети, ориентируясь на динамику звучания ищут Клоуна. На громкое звучание находят.

Воспитатель: Вот он где! (Берет игрушку, обращается с детьми от имени клоуна) Здравствуйте, ребята! (Ответ)

Клоун: (Звенит колокольчиками) Ребята, что за чудесный звон, что это так красиво звучит? (Ответ) Правильно, это колокольчики на моих саночках звенят, покатать детей хотят!

Слушание «Саночки» Филиппенко     

Показ подвижной картинки, беседа. На повторное исполнение несколько детей сопровождают вступление и заключение игрой на колокольчиках.

М.р. Петрушка, наши ребята сейчас готовятся к встрече Нового года, они учат песни, танцы, игры, в которые будут играть с Дедом Морозом. Хочешь, мы и тебя научим, и ты с нами пойдешь на новогодний праздник?

Клоун: Очень, очень хочу!

М.р. Вот и отлично, начнем с упражнений.

Упражнение: «Поскоки» англ. н. м.

Движения выполняют самостоятельно, отметить качество усвоения движения. Продолжить работу над движением на индивидуальных занятиях.

 «Петушок» р. н. м.           

Первый раз движения выполняют на месте, 2й раз с продвижением вперед.

М.р: Ребята, покажите Клоуну, как нужно правильно сидеть во время пения.

Пение: Распевание «Курица» Тиличеевой

Показ рукой, на лесенке на карточке интервала ч5, после исполнения всей попевки исп. интервал на слоги «кудах-тах-тах».

 «Саночки» Филиппенко

Пение на слоги «Динь», в сопровождении мелодии.

 «Дед Мороз» Варламова

Обратить внимание на точность попадания на 1й звук, петь его на «ду-ду» - гудок, задерживаться на нем после вступления, пение мелодии без аккомпанемента.

 «Елочка-красавица» Левиной

М.р. поет фразу, дети допевают тонику. В заключении исполнение всей песни с аккомпанементом.

М.р: Молодец, Клоун, очень стараешься. И ребята тоже старались.

«Предлагаю вам одну интересную игру.

Надо будет отгадать и движеньем показать

Того, чья музыка будет звучать!»

Игровое творчество «Угадай игрушку»

Дети в соответствии с образным звучанием музыки, выполняют игровые движения, передающие образ медведя, зайца, лисы. За правильный ответ м.р. украшает елочку соответствующей игрушкой.

М.р: Вот она, елочка! Ай да красавица, как ты мила!

 Видно ответы детей тебе нравятся, ишь, весела.

Мишка, лисичка и зайка на веточках, много огней!

Ах, ненаглядная, елка нарядная, радуй детей!

«Новогодний хоровод» Морозовой   

Дети водят хоровод с воспитателем.

Клоун: Как интересно у вас на занятии! Как много нового я узнал!

М.р: Мы очень рады, что помогли тебе Клоун. Наше занятие заканчивается и нам пора прощаться.

Музыкальное прощание, итог занятия.

 

Занятие № 19

"В гостях у доктора Пилюлькина"

 (Художественно эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

3. Учить детей ходить спокойным шагом, держась за руки.

4. Учить детей четко, правильно выполнять движение.

5. Узнать песню по вступлению. Различать изобразительный характер музыкального сопровождения.

6. Различать три основных жанра в музыке: песню, танец, марш.

7. Учить детей выразительно и согласованно плясать в паре. Запоминать последовательность движений

8. Учить детей передавать образы песни в движениях, согласовывая их с характером музыки и деталями текста.

Содержание занятия:

1. Массаж биологически активных зон: "Неболейка

2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.           

3. Слушание «Сладкая греза» Чайковского ,

4. «Гуси-гусенята» Александрова                

5. Пение: Распевание: «Печь упала» чеш. н. м., Творчество «Гуси»

«Настоящий друг» Савельева, «Журавли» Лившица

6. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»

7. Игра на музыкальных инструментах: «Горошина» 

8. Танец «Русская пляска» р. н. м.   

9. Игра «Горошина» Карасевой   

Материал: Костюм доктора Пилюлькина, дергунчик Сова, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, шапочка Петушка.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал. Музыкальное приветствие.

Под музыку входит доктор Полюлькин – воспитатель.

Он предлагает поговорить о здоровье.

Пилюлькин: А вы знаете, что такое здоровье? Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?

Игровой момент: слышится стук, Пилюлькин открывает окно, впускает сову. Она ничего не говорит, только машет крылышками. (Сова - игрушка - дергунчик.)

Пилюлькин: (осматривая сову.) С тобой приключилась большая беда,
много мороженого ты ела всегда. И вот такая картина, к тебе привязалась ангина. Вот тебе лекарство, а дети научат тебя делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком".
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна!

Пилюлькин: Сова чувствует себя гораздо лучше, но улетать не торопится. Расскажите ка ей, ребята, то что вы уже узнали на прошлых занятиях.

(Дети рассказывают о пользе движений, пения, и. т. д. и приглашают Сову выполнять с ними все задания. Сова соглашается).







Дата: 2019-02-25, просмотров: 221.